Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-37/2023 от 30.05.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

1 июня 2023 года г.Шуя Ивановской области

Судья Шуйского городского суда Ивановской области Шальнова Н.В.,

при секретаре Крайкиной Т.В.,

с участием законного представителя

МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» Топчего С.Ю.,

должностного лица Ростехнадзора Молчанова Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района»,

У С Т А Н О В И Л:

30 мая 2023 года в Шуйский городской суд Ивановской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 мая 2023 года МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» допустило нарушение обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, расположенного по адресу: ***.

В судебном заседании законный представитель МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» Топчий С.Ю. с протоколом согласился.

Представитель МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» Сергеев Р.А. не оспаривал факт выявленных нарушений норм и правил промышленной безопасности на опасном производственном объекте и их численность, просил применить к МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» административное наказание в виде приостановления деятельности на срок до 50 суток, поскольку данным опасным производственным объектом является котельная, через которую населению п.Колобово предоставляются услуги по отоплению, в настоящее время, в связи с тем, что отопительный сезон окончен, она не эксплуатируется и предпринимаются меры для устранения выявленных Ростехнадзором нарушений, указанного срока приостановления деятельности будет достаточно для их устранения.

Должностное лицо Ростехнадзора Молчанов Ю.М. пояснил, что при проведении внеплановой выездной проверки на опасном производственном объекте, расположенном по адресу: ***, принадлежащем МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, перечень которых отражен в соответствующих документах, имеющихся в материалах дела. В настоящее время указанные нарушения не устранены.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела следует следующее.

Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – Ростехнадзор) на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от 12 мая 2023 года в период с 18 мая 2023 года по 26 мая 2023 года проведена проверка Муниципального унитарного предприятия «Жилищно коммунальное хозяйство Шуйского муниципального района» (далее по тексту – МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района»), по результатам которой 26 мая 2023 года составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, согласно которому в деятельности юридического лица выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

1. МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, расположенного по адресу: Ивановская область, п.Колобово, ул.1-я Фабричная, д.6, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, или III классов опасности, а именно, выполняются работы: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах; что является нарушением ст.9, ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.12 ч.1 ст.12, ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности.

2. Опасный производственный объект, расположенный по адресу: ***, имеющий признаки опасности, указанные в приложении 1 к Федеральному закону №116-ФЗ (использование воспламеняющихся веществ, использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии) эксплуатируемый МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» не зарегистрирован в государственном реестре в порядке, установленном Правительством РФ; что является нарушением ч.2 ст.2, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» эксплуатирующим опасный производственный объект, расположенный по адресу: ***, имеющий признаки опасности, указанные в приложении 1 к Федеральному закону №116-ФЗ (использование воспламеняющихся веществ, использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжижженом состоянии), не осуществляется планирование мероприятий по локации и ликвидации последствий аварий на объекте; что является нарушением ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4. Директор МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» Топчий С.Ю. являясь руководителем организации, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта не прошел аттестацию в области промышленной безопасности (область аттестации А.1 Основы промышленной безопасности), в установленном порядке, а именно, в аттестационной комиссии, формируемой территориальным органом Ростехнадзора, что является нарушением ст.9, ст.14.1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пп. «а» п.2, пп. «а» п.5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2019 года №1365 2О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики».

5. Назначенный приказом от 23.03.2022 №42 ответственным за осуществление производственного контроля, за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, Маров А.В., не прошел аттестацию в области промышленной безопасности (область аттестации А.1 Основы промышленной безопасности; область аттестации Б.8.21 эксплуатация котлов (паровых, водогрейных, с органическими и неорганическими теплоносителями) на опасных производственных объектах; область аттестации Б.8.22. эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах) в установленном порядке, а именно, в аттестационной комиссии, формируемой территориальным органом Ростехнадзора; что является нарушением ст.9, ст.14.1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пп.«б» п.2, пп.«а» п.5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2019 года №1365; п. «б» п.228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года №536.

6. В МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» не назначен решением руководителя работник ответственный за осуществление производственного контроля, что является нарушением ст.9, ст.11 Федерального закона от 27.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.20220 №2168.

7. Назначенный приказом от 23.03.2022 №42, лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением Морозов А.К., не прошел аттестацию в области промышленной безопасности (область аттестации А.1 Основы промышленной безопасности; область аттестации Б.8.21 эксплуатация котлов (паровых водогрейных, с органическими и неорганическими теплоносителями) на опасных производственных объектах; область аттестации Б.8.22. эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах) в установленном порядке; что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.«в» п.2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2019 года №1365; пп.«б» п.228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года №536.

8. В МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, расположенном по адресу: ***, имеющем признаки опасности, указанны в приложении 1 к Федеральному закону №116-ФЗ (использование воспламеняющихся веществ, использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжижженом состоянии), а именно, а именно не проводятся проверки состояния промышленной безопасности, не разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности (акты проверок и план мероприятий отсутствуют); что является нарушением ст.ст.9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.«в» п.14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168.

9. Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденное руководителем МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» Топчим С.Ю. 11.01.2023 года не переработано (не изменено) в связи с изменением требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля, а именно: разработано на основании недействующих с 1 января 2021 года Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года №263; что является нарушением ст.ст.9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168.

10. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: в МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» отсутствуют руководства по эксплуатации организации-изготовителя паровых котлов ДКВР-4-13 зав.№№7481, 7445, 1731; что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «к» п.228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года №536.

11. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: не выполняются условия (выполнение рекомендуемых ремонтно-восстановительных работ, предусмотренных приложением 10, при которых возможна дальнейшая эксплуатация строительных конструкций здания котельной по адресу: ***, указанных в заключении №168-2021 экспертизы промышленной безопасности на здание указанной котельной) (внесено в реестр заключений экспертизы 11.03.2022 года №16-ЗС-02515-2022), а именно: не выполнены пункты 1, 4, 6, 8, 9, 10-15, 18, 19, 20, 22 плана выполнения ремонтно-восстановительных работ здания котельной по адресу: ***, согласно указаниям в приложении 6 (график планово-предупредительного ремонта здания, предусмотренный приложением 10 отсутствует); что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 года №420.

12. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: допущена эксплуатация неисправного (неработоспособного) и не соответствующего требованиям промышленной безопасности оборудования, а именно согласно выводов заключения экспертизы №78-2022 парового котла ДКВР-4-13 зав. №1731, установленного по адресу: *** (внесено в реестр заключений ЭПБ 30 августа 2022 года с присвоением номера №16-ТУ-09830-2022) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности и не может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта; что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «л» п.228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года №536.

13. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечена поверка приборов и систем контроля за производственными процессами: не поверены манометры на внутреннем газопроводе котельной на опасном производственном объекте по адресу: ***; что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №531; пп.2, 14, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года №870.

14. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечена поверка приборов и систем контроля за производственными процессами: не поверены сигнализаторы загазованности углекислым газом котельной на опасном производственном объекте по адресу: ***; что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №531; пп.2, 14, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года №870.

15. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечена поверка приборов и систем контроля за производственными процессами: не поверены сигнализаторы загазованности природным газом (метан СН4) котельной на опасном производственном объекте по адресу: ***; что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №531; пп.2, 14, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года №870.

16. Не обеспечено хранение проектной и исполнительной документации в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации), а именно: проектная и исполнительная документация; что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №531.

17. Не обеспечивает безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации. Сеть газопотребления, на опасном производственном объекте по адресу: ***, а именно: не обеспечена герметичность внутренних газопроводов ГРП, допущена утечка природного газа на сварном шве на внутреннем газопроводе ГРП; что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №531; пп.2, 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года №870.

18. На опасном производственном объекте по адресу: ***, допущено к эксплуатации сооружение: внутренний газопровод от ввода в здание котельной до опусков к котлам без проведения экспертизы промышленной безопасности; что является нарушением ст.ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.5, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 года №420.

Часть 1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.

Положения Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Из ст.2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что опасными производственными объектами в соответствии с указанным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному закону (пункт 1). Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2). В силу пункта 3 статьи 2 указанного закона опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к данному закону, на четыре класса опасности, перечисленные в названном пункте.

В ст.9 Закона о промышленной безопасности закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект. В соответствии с ч.2 ст.9 Закона о промышленной безопасности работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

В силу статьи 17 Закона о промышленной безопасности лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 26 мая 2023 года в отношении МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в котором изложено существо вмененного МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» правонарушения, с которым законный представитель Топчий С.Ю. ознакомлен, подписал документ без каких-либо замечаний и возражений к нему;

- протоколом о временном запрете деятельности, согласно которому с 14.00 часов 26 мая 2023 года и до решения суда запрещена деятельность по эксплуатации зданий, сооружений, технических устройств, в составе опасного производственного объекта, расположенного по адресу: ***, а именно: газорегуляторного пункта (ГРП), наружного надземного газопровода, внутреннего газопровода, паровых и водогрейных котлов и экономайзеров, трубопроводов пара и горячей воды; технических устройств, установленных на газопроводах и в котельной, за нарушение требований промышленной безопасности, указанных в 18-ти пунктах. Полагал, что в результате допущенных МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» нарушений в области промышленной безопасности существует реальная угроза жизни и здоровью обслуживающего организацию персонала, и жителей поселка;

- решением Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки от 12 мая 2023 года №Р-214-20-рш, согласно которого в период с 18 мая 2023 года 10 часов по 26 мая 2023 года 17 часов была проведена проверка Муниципального унитарного предприятия «Жилищно коммунальное хозяйство Шуйского муниципального района»;

- актом внеплановой выездной проверки от 26 мая 2023 года, в котором отражены нарушения требований промышленной безопасности, выявленные в ходе внеплановой выездной проверки;

- протоколом осмотра территорий помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров), и иных предметов от 18 мая 2023 года, в ходе которого установлено не выполнение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта;

- предписанием об устранении вывяленных нарушений от 26 мая 2023 года №9.2-214-0020вн-П/020И-2023,

- копией распоряжения о назначении на должность руководителя МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» Топчего С.Ю.,

- копией выписки из ЕГРЮЛ от 126 марта 2023 года,

- копией постановления Администрации Шуйского муниципального района от 01.08.2019 года №641-п «о закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство Шуйского муниципального района» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения,

- копией акта приема-передачи от 1 августа 2019 года,

- копией договора аренда земельного участка №28 от 13 сентября 2021 года,

- копией приказа МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» от 23 марта 2022 года №42 «О назначении лиц ответственных за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под избыточным давлением»,

- копией «Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности», согласованное с руководителем МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района»,

- уведомлением о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности 11 марта 2022 года с присвоением регистрационного номера 16-ЗС-02515-2022;

- копией заключения экспертизы промышленной безопасности от 23 ноября 2021 года, согласно которого здание котельной, расположенной по адресу: ***, не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применено при условии выполнения ремонтно-восстановительных работ и компенсирующих мероприятий, при выполнении которых в процессе применения здание будет соответствовать требованиям промышленной безопасности;

- копией Плана выполнения ремонтно-восстановительных работ и компенсирующих мероприятий в отношении здания котельной, расположенного по адресу: ***;

- уведомлением о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. Согласно которого «техническое устройство «паровой котел ДКВР-4-13 зав.№1731» внесено в Реестр 30 августа2022 года с присвоением регистрационного номера 16-ТУ-09830-2022;

- копией заключения экспертизы промышленной безопасности от 16 июня 2022 года, согласно которого дальнейшая эксплуатация парового котла ДКВР-4-13 зав.№1731 запрещена, в связи с тем, что данный объект не соответствует требованиям промышленно безопасности и не может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта.

Все перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, не содержат каких-либо противоречий, ставящих их под сомнение. В связи с изложенным, суд признает перечисленные доказательства относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности – достаточными для разрешения дела об административном правонарушении.

Оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит выводу о том, что МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района», осуществляя эксплуатацию опасного производственного объекта - котельной, расположенной по адресу: ***, допустило нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности, выявленные в ходе проведения в период с 12 по 26 мая 2023 года на основании решения заместителя руководителя Ростехнадзора от 12 мая 2023 года внеплановой выездной проверки в отношении МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района», зафиксированные в акте проверки от 26 мая 2023 года №9.2-214-0020вн-А/020И-2023.

Перечень выявленных нарушений, указанный в акте проверки, руководителем МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» Топчим С.Ю. не оспаривается.

Инкриминируемые МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» правонарушения относятся к правонарушениям в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Количество выявленных нарушений требований промышленной безопасности (18) свидетельствует о существенных упущениях при организации деятельности в данной сфере. Выявленные нарушения свидетельствуют о создании реальной угрозы жизни и здоровью как работников предприятия, так и населению поселка, а также создание чрезвычайной ситуации, поскольку выражаются в невыполнении работ, непосредственно влияющих на безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта – котельной, работа которой связана с подачей пара и газа.

В судебном заседании руководителем МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» Топчим С.Ю. не представлено объективно подтвержденных обстоятельств, не позволивших предприятию не допустить выявленные нарушения в его деятельности.

Нарушения, повлекшие наложение временного запрета деятельности, в настоящее время не устранены, что свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью людей.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о совершении МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении сотрудниками Ростехнадзора не допущено.

Разрешая вопрос о мере административного наказания, его виде и размере, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Главой 9 КоАП РФ правонарушения, предусмотренные ст.9.1 КоАП РФ, отнесены к правонарушениям в области промышленности, строительства и энергетики.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют о том, что безопасность эксплуатации МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» документально не подтверждена, его физическое состояние, с учетом доступа к нему лиц из числа обслуживающего персонала, создает реальную угрозу жизни и здоровью последних. Это свидетельствует о необходимости назначения МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» наказания в виде административного приостановления деятельности. С учетом объема работ по устранению допущенных на опасном производственном объекте нарушений, суд считает необходимым установить срок приостановления деятельности на 50 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно коммунальное хозяйство Шуйского муниципального района», зарегистрированное по адресу: ***, (ИНН ***), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности газорегуляторного пункта (ГРП), наружного надземного газопровода, внутреннего газопровода, паровых и водогрейных котлов и экономайзеров, трубопроводов пара и горячей воды, технических устройств, установленных на газопроводах и в котельной, входящих в состав опасного производственного объекта МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района», расположенного по адресу: ***, на срок 50 суток.

Начало срока наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с 14 часов 00 минут 26 мая 2023 года.

Назначенное наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В.Шальнова

5-37/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "ЖКХ Шуйского муниципального района"
Другие
Сергеев Руслан Александрович
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Шальнова Наталья Владимировна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
31.05.2023Передача дела судье
31.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2023Рассмотрение дела по существу
02.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.10.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее