О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 февраля 2023 г. г.Щекино Тульской области
Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Петров В.С.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Миргоязова В.Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, материалы дела,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Щекинскому району ФИО1 вынесено определение о возбуждении в отношении Миргоязова В.Б. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ этим же должностным лицом в отношении Миргоязова В.Б. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту совершения им ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 35 мин. около <адрес> незаконной продажи товара, свободная реализация которого запрещена или ограничена законодательством.
Определением заместителя начальника полиции ОМВД России по Щекинскому району ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ протокол об указанном административном правонарушении и материалы дела переданы в Щекинский межрайонный суд Тульской области для рассмотрения, куда поступили и переданы судье ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 указанного Кодекса при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 того же Кодекса дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и ч.2 этой статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Вместе с тем, в п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст.28.7 этого Кодекса. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч.4 ст.28.7 этого Кодекса, а также прокурор (п.2 ст.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 этого Кодекса.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Щекинскому району ФИО1 составлен акт закупки ФИО3 у продавца Миргоязова В.Б. антиобледеняющей жидкости «Антилед» - 30 около <адрес>, осуществлено изъятие обнаруженного на месте совершения административного правонарушения товара, о чем составлен протокол, проведен опрос Миргоязова В.Б., ФИО3, от них получены письменные объяснения.
Кроме того, было проведено исследование в отношении антиобледеняющей жидкости в бутылке, закупленной ДД.ММ.ГГГГ у Миргоязова В.Б. около <адрес>. Из содержания справки об исследовании ЭКЦ УМВД России по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что проведение этого исследования было сопряжено со значительными временными затратами.
Как уже отмечалось, определение о возбуждении в отношении Миргоязова В.Б. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ в отношении Миргоязова В.Б. составлен протокол об указанном административном правонарушении.
Таким образом, каких - либо реальных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по делу об административном правонарушении в рассматриваемом случае фактически не проводилось.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Миргоязова В.Б. не относится к исключительной компетенции судей районного суда.
В связи с изложенным следует считать установленным, что фактически по делу административное расследование не проводилось; таким образом, дело районному суду неподведомственно и в отсутствие ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, оно в порядке п.5 ч.1 ст.29.4, ч.1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит передаче мировому судье по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Миргоязова В.Б. передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 49 Щекинского судебного района Тульской области.
Судья - подпись