Дело №12-57/2021
УИД 21RS0025-01-2021-003500-51
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
20 августа 2021 года г. Шумерля
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Сливницына Н.В.,
с участием заместителя Шумерлинского межрайпрокурора Ксенофонтова Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике № ___________ от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике № ___________ от "___" ___________ г. Глава администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики Сергеева А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КРФ об АП, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Глава администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики Сергеева А.В. подала на него жалобу.
Жалоба мотивирована тем, что по окончании работ по Муниципальному контракту от "___" ___________ г. № ___________ (далее - Контракт) подписаны акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от "___" ___________ г. №№ ___________,2 и справки стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от "___" ___________ г. № ___________ на сумму 2415,2 тыс. руб., произведена оплата в полном объеме (платежными поручениями от "___" ___________ г. № ___________ на сумму 483,1 тыс. рублей, от "___" ___________ г. № ___________ на сумму 1932,1 тыс. руб.). Срок просрочки оплаты составил 2 рабочих дня.
В постановлении по делу об административном правонарушении неверно сделан вывод о том, что Заказчик должен был оплатить выполненные работы в полном объеме не позднее "___" ___________ г.. Согласно пункту 2.9. Контракта расчет за выполненные работы производится не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и устранения возможных замечаний, счетов, счетов-фактур, путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в настоящем Контракте.
Согласно ст.ст. 190,191 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой I или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, 1 днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В рассматриваемом случае начало исчисления срока - "___" ___________ г., срок исчисляется пятнадцатью рабочими днями, которые заканчиваются "___" ___________ г..
В соответствии с пунктом 2.3.3. Соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах от "___" ___________ г. № ___________, заключенного между Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики и администрацией ........................, Министерство доводит объем финансирования до Администрации в течение трех рабочих дней с даты предоставления Администрацией документов, указанных в пункте 2.3.1. Соглашения. Заявка на финансирование была направлена в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики "___" ___________ г..
Однако субсидия была направлена администратору доходов - администрации ........................- "___" ___________ г., что подтверждается платежного поручения № ___________ от "___" ___________ г.. В день формирования выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств - "___" ___________ г. в программе СУФД-1С, сумма субсидии была направлена администратору доходов - администрации Торханского сельского поселения "___" ___________ г., что подтверждается платежного поручения № ___________ от "___" ___________ г.. Согласно выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета администрации Торханского сельского поселения № ___________ платежное поручение на субсидию из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1932,1 тыс. рублей сформировано "___" ___________ г.. Данная выписка за "___" ___________ г. загружена специалистами Управления Федерального казначейства в программу на следующий день, "___" ___________ г. (дата выгрузки указывается в выписке). Денежные средства поступили на счет администрации Торханского сельского поселения "___" ___________ г., что подтверждается ведомостью по движению свободного остатка средств бюджета за "___" ___________ г. Однако данными денежными средствами администратор доходов бюджета Администрации Торханского сельского поселения смог распорядиться лишь "___" ___________ г. (первый рабочий день после выходных 25.26 июля) - в день Формирования в программе СУФД-1С ведомостей по движению свободного остатка средств бюджета, кассовых поступлений в бюджет. Таким образом, администрацией сельского поселения были приняты все зависящие от нее меры по исполнению Федерального закона от 4 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Остатки средств на счете администрации Торханского сельского поселения "___" ___________ г. по независящим от главы администрации Торханского сельского поселения обстоятельствам были не достаточны для погашения задолженности по рассматриваемому контракту.
В соответствии с Письмом ФАС России от 28.08.2019 № ИА/74989/19 "О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Просит:
Отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике № ___________ от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании Глава администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики - Сергеева А.В. и ее представитель – Макарова Н.А. свою жалобу поддержали и просили ее удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике в судебное заседание не явился.
Выслушав Сергееву А.В. и ее представителя – Макарову Н.А., исследовав дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав прокурора, полагавшего жалобу подлежащей отказу, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КРФ об АП к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме.
На основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КРФ об АП наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КРФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно требованиям пункта 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 94 вышеназванного Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как видно из представленных материалов, Шумерлинской межрайонной прокуратурой в ходе проведенного ежемесячного мониторинга соблюдения законодательства о контрактной системе установлено, что "___" ___________ г. между заказчиком и ООО «_____________» заключен контракт на ремонт грунтовых дорог по ........................ Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики.
Согласно пункта 2.1 Контракта, общая стоимость работ по настоящему Контракту составила 2 415 171, 54 руб.
Расчет за выполненные работы производится не более, чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), и устранения возможных замечаний, счетов, счетов-фактур, путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в настоящем Контракте (пункт 2.9 Контракта).
Подрядчиком работы, предусмотренные вышеуказанным контрактом выполнены и приняты Заказчиком на сумму 2 415 171, 54 руб., о чем свидетельствует акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от "___" ___________ г..
Следовательно, Заказчик должен был оплатить выполненные работы в полном объеме не позднее "___" ___________ г..
Установлено, что "___" ___________ г. заказчик оплатил выполненные работы на сумму 483 071,54 рублей, что подтверждается платежным поручением № ___________ от "___" ___________ г..
Между тем, заказчиком оплата выполненных работ в полном объеме произведена лишь "___" ___________ г., что подтверждается платежным поручением от "___" ___________ г. № ___________ в сумме 1 932 100 рублей.
Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32.5 КРФ об АП.
Тем самым, Сергеева А.В., являясь должностным лицом - Главой администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района, назначенной Решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения от "___" ___________ г. № ___________, допустила нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выразившееся в несоблюдении срока и порядка оплаты товаров при закупках для обеспечения муниципальных нужд.
Вывод о том, что указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Установленные по настоящему делу фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных доказательств.
Несогласие заявителя с правовой оценкой его действий и имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом при вынесении "___" ___________ г. постановления о назначении административного наказания, были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Юридически значимые обстоятельства при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлены верно. Совокупность имеющихся в деле доказательств является достаточной для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу и принятия по нему конкретного процессуального решения. Каких-либо существенных либо неустранимых противоречий, влияющих на выводы о доказанности вины Главы администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Сергеевой А.В. в совершении вмененного административного правонарушения и правильность квалификации его действий, в материалах дела не содержится.
Данные, с которыми заявитель связывает свои доводы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе со ссылками на осуществление финансового обеспечения деятельности администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района в соответствии с бюджетной сметой за счет средств муниципального бюджета, как и утверждения о том, что несвоевременная оплата по муниципальным контрактам связана с несвоевременным распределением (доведением) до распорядителя/получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований, а также относительно того, что им принимались все зависящие меры по недопущению совершения административного правонарушения, являлись предметом проверки должностным лицом, вынесшим постановление и обоснованно были признаны несостоятельными с подробным приведением мотивов принятого решения, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Приводимые в жалобе доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, и направлены на переоценку установленных в ходе разбирательства фактических обстоятельств дела.
Постановление о привлечении Главы администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Сергеевой А.В. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КРФ об АП для данной категории дел.
Административное наказание назначено Сергеевой А.В. в пределах санкции ч.1 ст.7.35.2 КРФ об АП.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФ об АП» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что совершенное Главой администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Сергеевой А.В. административное правонарушение нарушает интересы государства, гарантируемые федеральным законодательством, исходя из высокой значимости данных общественных отношений, должностное лицо справедливо не усмотрел оснований для применения положений ст.2.9 КРФ об АП и освобождения Сергеевой А.В. от административной ответственности.
Иные доводы, приведенные в жалобе, направлены на иную оценку доказательств и не являются основанием к отмене оспариваемого постановления должностного лица.
Каких-либо нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые явились бы правовыми основаниями для отмены или изменения постановления должностного лица, не имеется.
При указанных обстоятельствах, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике № ___________ от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Главы администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики Сергеевой Алины Владимировны - оставить без изменения, жалобу Сергеевой Алины Владимировны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Шумерлинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Сливницына Н.В.