Дело №2-409/2020(2-2086/2020)
11RS0004-01-2019-003261-62
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Васевчик Е.П.
при секретаре Кожевиной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печора 10 сентября 2020 года дело по иску Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «Печора», ООО «Консул» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Печорский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации МР «Печора», ООО «Консул» о возложении обязанности в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по установлению зон санитарной охраны объекта размещения отходов **********, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658; обязании в течении трех месяцев со дня вступлении решения суда в законную силу оборудовать объект размещения отходов, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658 средствами измерения массы твердых коммунальных отходов. В обоснование требований Печорским природоохранным межрайонным прокурором указано, что в ходе проведенных проверок установлено, что в октябре 2016 года аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, на котором расположен объект размещения отходов **********, признан несостоявшимся. **.**.** администрацией МО МР «Печора» договор аренды указанного земельного участка заключен с единственным участником аукциона - с ООО «Консул» и эксплуатируется Обществом по настоящее время. По договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от **.**.** №...-РО, заключенному между ООО «Ухтажилфонд» (Региональный оператор) и ООО «Консул» (Исполнитель) Общество оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляет транспортирование ТКО на полигон. Вместе с тем, на полигоне не установлены санитарно-защитные зоны, а так же не ведется коммерческий учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Кроме того, в рамках ранее проведенной природоохранной прокуратурой проверки в сфере соблюдения требований действующего законодательства об отходах при эксплуатации полигона для размещения отходов **********, было установлено, что с ноября 2016 года ООО «Консул» эксплуатируется вышеуказанный объект размещения отходов. По договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от **.**.** №...-РО, заключенному между ООО «Ухтажилфонд» (Региональный оператор) и ООО «Консул» (Исполнитель) Общество оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляет транспортирование ТКО на полигон. Действиями ответчиков нарушаются гарантируемые законом права граждан на благоприятную окружающую среду и условия проживания, а также интересы Российской Федерации, как собственника земельного объекта, что и послужило основанием для обращения Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой в суд с исковым заявлением.
**.**.** в суд поступили уточненные исковые требования Печорского природоохранного межрайонного прокурора об обязании администрации МР «Печора» в течении одного года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по установлению зон санитарной охраны объекта размещения отходов **********, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658; обязать администрацию МР «Печора» и ООО «Консул» в течение шести месяцев со дня вступлении решения суда в законную силу оборудовать объект размещения отходов, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658 средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.
В судебном заседании Печорский природоохранный межрайонный прокурор вновь уточнил исковые требования, просит обязать администрацию МР «Печора» и ООО «Центр экологического партнерства» в срок до **.**.** принять меры по установлению зон санитарной охраны объекта размещения отходов **********, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658; обязать ООО «Центр экологического партнерства» в течение трех месяцев со дня вступлении решения суда в законную силу оборудовать объект размещения отходов, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, средствами измерения массы твердых коммунальных отходов. На требованиях к ООО «Консул» не настаивал, поскольку с **.**.** объект размещения отходов ********** эксплуатирует ООО «Центр экологического партнерства», а не ООО «Консул».
Представитель истца заместитель Печорского природоохранного межрайонного прокурора ФИО4 на уточненных исковых требованиях настаивал, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.
Представитель ответчика администрации МРО «Печора» ФИО5, действующая на основании доверенности, поддержала уточненные исковые требования.
Представитель ответчика ООО «Центр экологического партнерства» ФИО6, действующая на основании устава, исковые требования признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель ответчика ООО «Консул» ФИО7, действующая на основании доверенности, указала, что считает ООО «консул» ненадлежащим ответчиком, не возражала против прекращения производства по делу к ООО «Консул».
Определением Печорского городского суда от **.**.** производство по делу по иску Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Консул» об обязании совершить определенные действия, - прекращено в связи с отказом от иска.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «Ухтажилфонд», Комитет по управлению муниципальной собственностью МР «Печора», Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, для дачи заключения по делу ТО Роспортебнадзора в **********.
Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Согласно письменному отзыву ООО «Ухтажилфонд» поддерживает заявленные требования. Комитет по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» считает иск прокурора преждевременным и не подлежащим удовлетворению, т.к. объект капитального строительства не введен в эксплуатацию. ТО Роспортебнадзора в ********** в полно объеме поддерживает исковые требования. ********** отдел по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми также поддерживает заявленные требования. Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми сообщило, что были проработаны вопросы, связанные с организацией обращения с ТКО на территории МО МР «Печора» и приняты исчерпывающие меры по разрешению рассматриваемого вопроса.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от **.**.** N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - ФЗ "Об охране окружающей среды") каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Кроме того, право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, также закреплены в ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Главой 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Требованиями статьи 51 главы 7 указанного Федерального закона, с учетом положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На основании статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (пункт 11 части 1 статьи 16 Закона).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (пункт 2 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Материалами дела установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности ********** от **.**.**, муниципальное образование муниципального района «Печора» является собственником земельного участка с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, площадью 75 000 кв. м., разрешенное использование — под незавершенный строительством объект - обустройство усовершенствованной городской свалки, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
В ходе проведенной Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в октябре 2016г. аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, на котором расположен объект размещения отходов г.Печоры, признан несостоявшимся.
03.11.2016 администрацией МО МР «Печора» договор аренды указанного земельного участка был заключен с единственным участником аукциона - с ООО «Консул» и эксплуатировался Обществом по 08.07.2020. Срок договора аренды определен на 10 лет, с 03.11.2016 по 03.11.2026.
По договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от 20.09.2018 № 020/18-РО, заключенному между ООО «Ухтажилфонд» (Региональный оператор) и ООО «Консул» (Исполнитель) Общество оказывало услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и осуществляло транспортирование ТКО на полигон.13.04.2020 МО МР «Печора» в лице КУМС МР «Печора» и ООО «Консул» подписано соглашение о расторжении договора аренды №116-02ю/16 земельного участка с кадастровым номером 11:12:0501001:1658.
31.07.2020 заключен договор аренды №22-02ю/20 земельного участка с кадастровым номером 11:12:0501001:1658 между КУМС МР «Печора» и ООО «Центр экологического партнерства». Согласно п.1.2 договора на момент подписания договора на участке расположен незавершенный строительством объект – обустройство усовершенствованной городской свалки.
Письмом от 08.07.2020 в соответствии с п.10.4 договора №221/19-РО на оказание услуг по транспортированию ТКО от 13.11.2019 с ООО «Консул» ООО «Ухтажилфонд» уведомило в одностороннем внесудебном порядке о расторжении указанного договора в связи с многократным нарушением ООО «Консул» графиков вывоза ТКО на территории МО МР «Печора», Территориальной схемы обращения с отходами Республики Коми и неисполнением обязательств, предусмотренных п.2.3 договора.
Таким образом, с 08.07.2020 ООО «Консул» не осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами и осуществляло транспортирование ТКО на полигон.
В настоящее время эксплуатирующей полигон организацией является ООО «Центр экологического партнерства».
Из обстоятельств дела следует и не оспаривается сторонами, что на полигоне не установлены санитарно-защитные зоны, а также не ведется коммерческий учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 2 Правил установления санитарно-защитных зон использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.** №..., правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления (**.**.**), в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении 2002 санитарно-защитной зоны.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 данного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от **.**.** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.14 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП **.**.**-89» зоны с особыми условиями использования территорий: Охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродром- ная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Санитарно-защитные зоны производственных и других объектов, выполняющие средозащитные функции, включаются в состав тех территориальных зон, в которых размеща¬ются эти объекты. Допустимый режим использования и застройки санитарно-защитных зон необходимо принимать в соответствии с действующим законодательством, настоящим сводом правил, СанПиН 2.2.1/2.**.**.**, а также по согласованию с органами санитарно- эпидемиологического надзора (п. 4.14 Правил).
Согласно п. 5.2 СП 320.1325800.2017 «Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация» (утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от **.**.** №.../пр) размер санитарно-защитной зоны полигона ТКО определяется в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.**.**.**. Настоящий свод правил распространяется на проектирование, эксплуатацию и рекультивацию полигонов для твердых коммунальных отходов (ТКО).
Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.2.1/2.**.**.**-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от **.**.** №...) проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (п.4.1 Правил).
Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания;
- загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
- оценки риска здоровью населения.
Согласно Правилам землепользования и застройки городского поселения «Печора» (утверждены Решением Совета городского поселения «Печора» от 24.05.2011г. №...) порядок использования территории определяется с учетом требований государственных и региональных градостроительных нормативов и правил, специальных нормативов, в т.ч.: СП 2.**.**.**-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.98г.; Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от **.**.** № 52-ФЗ; СанПиН 2.**.**.**-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" СНиП **.**.**-89, СГ 42.13330.2011, раздел 14 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Таким образом, из действующего законодательства, следует, что площадки для размещения и утилизации отходов производства и потребления должны отвечать требованиям Санитарно-эпидемиологического законодательства, либо быть приведены в соответствии с ними в определенные сроки.
Администрацией МР «Печора» не оспаривается, что земельный участок с кадастровым номером 11:12:0501001:1658 используется фактически в качестве полигона твердых бытовых отходов, не отвечающего требованиям СанПиН 2.**.**.**-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», в отсутствие разработанной и утвержденной санитарно-защитной зоны.
Доводы администрации МР «Печора» об отсутствии зарегистрированного права на объект размещения отходов судом не принимаются и не являются основанием для отказа в иске, поскольку незавершенный строительством объект – Обустройство усовершенствованной городской свалки находится на балансе МО МР «Печора» под его строительство отводился земельный участок, выполнялся проект строительства, выдавалось разрешение на строительство.
Отсутствие установленной санитарно-защитной зоны создает препятствия для дальнейшей законной эксплуатации объекта размещения отходов, в частности для получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта действующим нормам и правилам.
Таким образом, требование прокурора обязать администрацию МР «Печора» и ООО «Центр экологического партнерства» в срок до **.**.** принять меры по установлению зон санитарной охраны объекта размещения отходов **********, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, подлежит удовлетворению.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 24.10 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В силу требований пункта 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 505.
Исходя из пункта 5 указанных Правил, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В силу пункта 10 Правил владельцы объектов обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.
Настоящее постановление применяется к деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемым органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Учитывая отсутствие на объекте размещения отходов, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, средств измерения массы твердых коммунальных отходов, суд приходит к выводу об обязании ООО «Центр экологического партнерства» в течение шести месяцев со дня вступлении решения суда в законную силу оборудовать объект размещения отходов, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.
Суд принимает решение в пределах заявленных истцом требований (ч.3 ст.196 ГПК РФ).
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию МР «Печора» и ООО «Центр экологического партнерства» в срок до **.**.** принять меры по установлению зон санитарной охраны объекта размещения отходов **********, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658.
Обязать ООО «Центр экологического партнерства» в течение шести месяцев со дня вступлении решения суда в законную силу оборудовать объект размещения отходов, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Васевчик Е.П.
Мотивированное решение изготовлено 23.09.2020