Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-655/2024 (2-8272/2023;) ~ М-8186/2023 от 18.12.2023

Дело № 2-1-655/2024

УИД 64RS0042-01-2023-010456-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05.02.2024 г. Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Адаевой Ж.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Апаршиной Н.В.,

с участием истца Мусатова В.А.,

представителя ответчика по доверенности Платициной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусатова В. А. к администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области о признании незаконным и не порождающим правовых последствий со дня принятия решения жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 28.09.2018 (протокол № 33), утвержденного Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании права на получение мер социальной поддержки, об обязании восстановить на учете для получения мер социальной поддержки по получению жилья,

установил:

Мусатов В.А. обратился с иском к администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области просит признать незаконным и не порождающим правовых последствий со дня принятия решения жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 28.09.2018 (протокол № 33), утвержденного Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании права на получение мер социальной поддержки, об обязании восстановить на учете для получения мер социальной поддержки по получению жилья.

В обосновании иска указывает, что в 1998 году был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с составом семьи 4 человека (Мусатов В. А., Мусатова В. Н., Евстифеева О. В., Евстифеева А. Д.).

Он является участником боевых действий, имеет соответствующее удостоверение на основании удостоверения имеет право и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального Закона «О ветеранах».

Решением жилищной комиссии ДД.ММ.ГГГГ был включен в льготный список, как участник вооруженного конфликта в Чечне.

Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ был признан утратившим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> снят с регистрационного учета из указанной квартиры.

В 2023 ему стало известно, что в 2018 году на основании решения жилищной комиссии от 28.09.2018г. (протокол ) он был исключен из списка очередности, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда на основании п. 1 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма), поскольку установлена в наличии собственность:

у Мусатовой В.Н. - 1\2 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 29.6 кв.м.;

у Евстифеевой О.В. - 1\4 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 62,1 кв.м.;

у Евстифеевой А.Д. -1\2 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 29.6 кв.м. и 1\4 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 62,1 кв.м.

Истец считает решение незаконным, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 29.6 кв.м. были зарегистрированы и имели право проживать Мусатов В. А., Мусатова В. Н. (жена), Евстифеева (добрачная фамилия Мусатова) О. В.. .р., (дочь), Евстифеева А. Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (внучка).

Жена, дочь и внучка перестали быть членами его семьи и приобрели себе жилье, однако у него жилищные условия не улучшились.

На основании договора на приватизацию жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 29, 6 кв.м. была передана в общедолевую собственность Мусатовой В. Н. и Евстифеевой А. Д., доли в праве - по 1\2 за каждой.

ДД.ММ.ГГГГ был прекращен брак, заключённый между Мусатовым В.А. и Мусатовой В.Н. Ввиду сложившихся крайне неприязненных отношений с бывшей супругой, он периодически был вынужден уходить из единственного жилья. Он отказался от участия в приватизации в пользу супруги и внучки, так как надеялся сохранить семью. Однако, через 4 месяца брак был расторгнут.

На основании договора найма служебного жилого помещения от 24.11.2022 Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района ему было предоставлено на период работы жилое помещение - квартира общей площадью 18,3 кв.м. по адресу: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован в указанной квартире, тип регистрации-временная. Договор заключен на время трудовых отношений с наймодателем в связи с тем, что он работает оперативным дежурным МКУ «Энгельсская недвижимость». Жилье по указанному адресу является малопригодным для проживания.

В 2023 году он обратился в Комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района с заявлением о восстановлении в списках очередности, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда и как участника боевых действий в соответствии с Федеральным законом №5 «О ветеранах».

Однако, в удовлетворении требований ему было отказано в связи с тем, что бывшие члены его семьи имеют жилье на праве собственности.

Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд.

В судебном заседании истец заявленные требования, по обстоятельствам, изложенным в иске поддержал.

Представитель ответчика администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области Платицина Ю.С. иск не признала. Просила в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным в письменным возражениях.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч.1 ст. 56 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции, действовавшей в период включения истца в список лиц, имеющих право на получение жилого помещения за счет федеральных средств) ветеранам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.

С 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ в названную выше статью внесены изменения, согласно которым ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах"; ветераны боевых действий, вставшие на учет после указанной даты, - в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции, действовавшей на день вынесения Решения) полномочия по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, средства, на реализацию которых предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций, объем которых определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки (пункты 1 и 2, подпункт 3 пункта 3). При этом законодатель указал, что по письменным заявлениям ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (пункт 3.2); что форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (пункт 6).

Согласно пункту 11.1 названной статьи субъектам Российской Федерации предоставлено право определять порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанной выше категории ветеранов боевых действий.

Форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов боевых действий, имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии со статьями 16 и 21 Федерального закона "О ветеранах", определяет Закон Саратовской области от 28.04.2005 N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (принят Саратовской областной Думой 20.04.2005).

В силу п. 1.1 ст. 1 Закона Саратовской области от 28.04.2005 года № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области предоставляются признанным нуждающимися в жилых помещениях гражданам, вставшим на учет до 1 января 2005 года, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с п. 4.1 ст. 1 Закона Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» гражданам, указанным в пунктах 1.1, 2, 11 части 1 настоящей статьи, меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями могут предоставляться по выбору граждан в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения либо в форме предоставления жилого помещения на основании договора социального найма из государственного жилищного фонда области. Порядок предоставления социальных выплат устанавливается Правительством области.

Судом установлено, что и следует из материалов дела, что Мусатов В.А. является участником боевых действий на территории Северо-Кавказского региона и имеет соответствующие удостоверения о праве на льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

С 1998 года Мусатов В.А. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с составом четыре человека: он (Мусатов В.А.), жена Мусатова В.Н.. дочь Евстифеева (до брака Мусатова) О.В., а также внучка Евстифеева А.Д. (которая рождена в 1999 году и была включена в список).

26.10.2004 Мусатов В.А. также включен в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005.

На дату принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Мусатов В.А. был зарегистрирован в однокомнатной квартире по адресу: <адрес> (общая площадь 29,6 кв. м, жилая площадь 15,6 кв. м), где также были зарегистрированы и проживали его жена - Мусатова В.Н., дочь Евстифеев О.В., внучка Евстифеева А.Д.

Жилое помещение предоставлено на условиях безвозмездного пользования по месту работы жены Мусатова В.А.Мусатовой В.Н. на состав семьи: Мусатов В.А. муж, Мусатова О.В. дочь, что подтверждается ордером сери Н-И от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, законность постановки Мусатова В.А. и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, наличие на момент постановки на учет жилья представленного Мусатовой В.Н. на основании договора безвозмездного пользования по месту работы ответчиком не оспаривается.

На основании договора на приватизацию жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> передана в общую долевую собственность в равных долях (по 1/2 доли) Мусатовой В.Н. (жене Мусатова В.А.) и Евстифеевой А.Д. (внучке Мусатова В.А.).

Мусатов В.А. в приватизации указанной квартиры участия не принимал.

Решением Энгельсского районного суда <адрес> по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ Мусатов В.А. признан утратившим право пользования жилым помещением и снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района от 28.09.2018 № 33 жилищная комиссия приняла решение о снятии Мусатова В.А. и членов его семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Из письменных возражений ответчика - администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области следует, что после проведенной перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся, установлено отсутствие у истца нуждаемости в улучшении жилищных условий в связи с наличием в собственности Мусатовой В.Н. и Евстифеевой А.Д. жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 29,6 кв.м. (по ? доле каждой), у Евстифеевой О.В. и Евстифеевой А.Д. жилое помещение (дом) по адресу: <адрес>, общей площадью 62,1 кв.м. (по ? доле каждой).

Таким образом, жилая площадь на одного человека семьи Мусатова В.В. составила 15,1 кв.м. (29,6 +31,05:4=15,1).

С учетом этих жилых помещений жилищная комиссия определила, что жилая площадь на каждого члена семьи Мусатова В.А. составляет по 15,1 кв. м, что более учётной нормы в Энгельсском муниципальном районе, которая составляет 13,5 кв.м. общей площади на одного человека, установлена Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 28.04.2005 N 907/54-02 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения".

В связи со снятием Мусатова В.А. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Мусатов В.А. исключен из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005.

Правовые гарантии социальной защиты участника боевых действий предусмотрены Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".

Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно пунктам 1 и 5 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов, а также граждане, проживающие в общежитиях.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

В пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Из изложенных нормативных положений следует, что граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договору социального найма, могут быть сняты с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

Суд приходит к выводу, что Мусатов В.А. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий без законных оснований.

На дату принятия оспариваемого решения общественной комиссии по жилищным вопросам от 28.09.2018 Мусатов В.А. значился зарегистрированным по адресу: <адрес>. Право собственности в ней не приобрел.

Не подлежало учету при определении нуждаемости Мусатова В.А. в улучшении жилищных условий, жилое помещение по адресу: <адрес>, так как, жилое помещение было предоставлено в 1989 году Мусатовой В.Н. по месту работы на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением, в 2007 году приобретено ею в собственность совместно с Евстифеевой А.Д.

В 2021 году по решению суда утратил право пользования в указанной квартире.

Таким образом, Мусатов В.А. состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в списках граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, как ветеран боевых действий, более 16 лет, улучшения жилищных условий у Мусатова В.А. не произошло с момента постановки в очередь (ДД.ММ.ГГГГ). Каких-либо намеренных действий, направленных на ухудшение жилищных условий Мусатовым В.А. не совершалось.

В судебном заседании он указал, что длительное время снимает жилье по договорам найма с гражданами. В 2022 году получил в служебное пользование на время работы жилое помещение (общежитие) по адресу: <адрес>, в котором он фактически не проживает ввиду отсутствия надлежащих бытовых условий. Сохраняет в данном жилом помещении право пользования для регистрации, поскольку оно является единственным, где он может зарегистрироваться в целях осуществления гражданских прав и обязанностей.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района от 28.09.2018 № 33 следует признать незаконным и не порождающим правовых последствий со дня принятия в части снятия Мусатова В.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку Мусатовым В.А. не утрачены основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку истец не имеет обеспеченности жилой площадью.

Довод ответчика о том, что поскольку Мусатов В.А. отказался от приватизации жилым помещением по адресу: <адрес>, то за ним сохранятся право пользования квартире постоянно, не свидетельствует об улучшении жилищных условий Мусатова В.А. Кроме того, право пользования в квартире он утратил на основании решения суда.

Довод ответчика о том, что Мусатов В.А. исключен из списка граждан, имеющих право на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, без снятия с общей очереди нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, не обеспечивает его права на жилище в соотвесттвеии со ст. 16 ФЗ «О ветеранах».

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 4 февраля 2014 года N 234-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пелых И.А. на нарушение его конституционных прав положениями статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" указал, что правовое регулирование, устанавливая принцип целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на соответствующем учете по состоянию на 1 января 2005 года, но не обеспеченных им до указанной даты, направлено на выполнение взятых государством в отношении этой категории ветеранов обязательств, исполнение которых, как и ранее, не зависит от предоставления жилья иным гражданам, состоящим в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья.

На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, а именно, что Мусатов В.А. встал на учет нуждающихся 26.10.2004, жильем так и не был обеспечен, является ветераном боевых действий, нуждающимся в получении жилого помещения, ни на праве собственности, ни по договору социального найма, жилых помещений не имеет, а также то обстоятельство, что в настоящее время полномочия по формированию и ведению льготной очереди находятся в ведении Администрации Энгельсского муниципального района, суд считает, что за Мусатовым В.А. должно быть признано право на получение мер социальной поддержки, он подлежит восстановлению в очереди на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 196-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ 63 13 925093) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 6449013567) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.09.2018 (░░░░░░░░ № 33), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░. 4.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 33 ░░ 28.09.2018, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░..

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12.01.1995 № 5-░░ «░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» №39-░░░ ░░ 28.04.2005, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 01.01.2005.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 01.01.2005 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 26.10.2004 ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12.01.1995 № 5-░░ «░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» № 39-░░░ ░░ 28.04.2005 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12.02.2024.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░

2-655/2024 (2-8272/2023;) ~ М-8186/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мусатов Владимир Анатольевич
Ответчики
Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области
Другие
Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Саратовской области
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Адаева Жанна Хайергалиевна
Дело на сайте суда
engelsky--sar.sudrf.ru
18.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2024Предварительное судебное заседание
25.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024Дело оформлено
13.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее