№ 5-39/2022
28RS0011-01-2022-000314-07
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
26 июля 2022 года с. Новокиевский Увал
Судья Мазановского районного суда Амурской области Скрябина Н.А., проверив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Попова Сергея Сергеевича,
установил:
в Мазановский районный суд Амурской области 26 июля 2022 года из МО МВД России «Мазановский» поступил протокол от 11 июля 2022 года № -- и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Попова С.С.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, на стадии подготовки к рассмотрению дела вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В материалах дела в обоснование виновности Попова С.С. имеется протокол об административном правонарушении от 11 июля 2022 года, в котором указано, что 8 июля 2022 года в с. Новокиевский Увал по ул. Советская, д. 46 Попов С.С. опубликовал действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в одной из социальной сети «Телеграмм», тем самым нарушил ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Из рапорта о/у по ОВД ЦПЭ УМВД России по Амурской области следует, что пользователь социально сети «Телеграмм» под именем «@bandera3000» на своей странице публикует информацию, направленную на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации.
Однако сведений из Интернет-ресурса «Телеграмм» и оператора сотовой связи о принадлежности Попову С.С. в сети Интернет в социальной сети «Телеграмм» страницы «@bandera3000» не имеется.
Изложенное свидетельствует о том, что представленные должностным лицом доказательства в полной мере не подтверждают наличие либо отсутствие в действиях Попова С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Кроме того, в представленных материалах отсутствует документ, на основании которого была установлена личность Попова С.С., либо его надлежащим образом заверенная копия, что делает невозможным установить личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства указывают на неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В порядке п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ протокол и материалы об административном правонарушении подлежат возвращению для надлежащего оформления и полноты преставления материалов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2022 -- ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.3.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 28.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 29.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░