Дело № 5-187/2023 59RS0001-01-2023-001997-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 мая 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
в отношении главы администрации Дзержинского района г. Перми Стяжкина ...,
УСТАНОВИЛ:
Дата главным инспектором инспекции первого аудиторского направления контрольно-счетной палаты Пермского края ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации Дзержинского района г. Перми Стяжкина А.А., согласно которому в ходе контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидии из бюджета Пермского края бюджету города Перми на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в части благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Перми, в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» за 2021 -1 полугодие 2022 года, проведенного контрольно-счетной палатой Пермского края в период с Дата по Дата в администрации Адрес, установлено нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекаемое к административной ответственности должностное лицо – глава администрации Стяжкин А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил пояснения по делу и ходатайство о рассмотрении в его отсутствие, просит учесть, что административное правонарушение не является общественно опасным, было совершено в интересах жителей Адрес, не причинен вред бюджету Адрес.
Должностное лицо, составившее протокол - главный инспектор инспекции первого аудиторского направления контрольно-счетной палата Адрес ФИО3 в судебном заседании не участвовала, извещена надлежаще.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает, что нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно статье 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся, в том числе, ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов.
В соответствии со статьей 139.1 БК РФ иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются местным бюджетам на основании законов субъектов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
Если нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, предусмотрено заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, такие соглашения заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
На основании части 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1331-п «Об утверждении государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» утвержден Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее - Порядок № 1331-п).
Согласно пункту 1.2 Порядка № 1331-п получателями субсидии по расходам в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» являются административный центр Пермского края (Пермский городской округ), городские округа, муниципальные округа, муниципальные районы Пермского края.
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка № 1331-п главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - Министерство).
На основании пункта 1.7 Порядка № 1331-п предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в рамках государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на текущий финансовый год и плановый период.
Согласно пункту 5.2 Порядка № 1331-п реализация мероприятий за счет средств федерального бюджета и бюджета Пермского края осуществляется муниципальным образованием в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий.
В соответствии с пунктом 5.1 Порядка №-п одним из способов расходования субсидии муниципальным образованием является предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Установлено, что Дата между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Адрес и администрацией Адрес заключено Соглашение № о предоставлении субсидии из бюджета Адрес бюджету муниципального образования Адрес на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Согласно п. 2.1 Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования в 2021 году составляет 267 294 792,41 рублей, из них за счет бюджета Адрес - 213 835 833,93 рублей (80%), за счет местного бюджета - ... рублей.
Дата заключено дополнительное соглашение №, согласно которому общий объем бюджетный ассигнований в 2021 году составил 275 257 463,62 рублей, из них за счет бюджета Пермского края - 220 205 970,90 рублей (80%), за счет местного бюджета - 55 051 492,72 рублей.
Постановлением Администрации Адрес от Дата № утверждён Порядок предоставления субсидий на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Перми в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» (далее - Порядок № 342).
Согласно п. 1.2 Порядка № 342 главным распорядителем бюджетных средств города Перми на предоставление субсидий на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Перми в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период, предусмотренных на исполнение мероприятий по муниципальной программе «Формирование современной городской среды», являются территориальные органы администрации города Перми (за исключением администрации поселка Новые Ляды города Перми).
Пунктом 1.3 Порядка № 342 установлено, что настоящий Порядок распространяется на собственников помещений в многоквартирных домах города Перми, выбравших в качестве способа управления многоквартирным домом непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).
Субсидии заявителям - получателям субсидий предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов города Перми, включенных в муниципальную программу реализуемую в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда», для создания наиболее благоприятных условий проживания жителей (п. 1.4 Порядка № 342).
Согласно п. 1.5 Порядка № 342 заявитель - получатель субсидии - лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме на совершение соответствующих действий от имени собственников помещений в таком доме (при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - непосредственное управление), товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).
Согласно п. 2.3 Порядка № 342 субсидии предоставляются на благоустройство дворовых территорий в рамках минимального и (или) дополнительного перечней работ, за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края, бюджета города Перми, а также в рамках обустройства ТКО на дворовых территориях (в том числе благоустроенных ранее, планируемых к реализации на текущий и плановый периоды, в рамках муниципальной программы и не предусмотренных к реализации в рамках иных муниципальных программ по благоустройству города Перми) за счет средств бюджета Пермского края, бюджета города Перми, предусмотренных на финансирование мероприятий муниципальной программы.
В соответствии с п. 2.1 Порядка № 342 предоставление субсидий заявителям - получателям субсидии осуществляется, в том числе при представлении заявителем - получателем субсидии заявки на получение субсидии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.8 настоящего Порядка.
В соответствии с п. 2.8 Порядка № 342 к заявке прилагаются документы, в том числе: документ (копия документа), подтверждающий полномочия заявителя - получателя субсидии; копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом; дизайн-проект благоустройства дворовой территории, прошедший обсуждение и одобренный на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или решением собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, соответствующий критериям, предусмотренным приложением 12 к настоящему Порядку, и согласованный с владельцами тепло-, газо-, водо-, электрических сетей;
Согласно п. 2.11 Порядка № 342 Территориальный орган обеспечивает рассмотрение принятых заявок на соответствие форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, проверяет соответствие приложенных к заявке документов перечню и требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка, проверяет соответствие дизайн-проекта фактическому состоянию дворовой территории (с учетом расположения, фактического состояния объектов и (или) элементов благоустройства до начала проведения работ), проверяет соответствие заявителя - получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки. В случае соответствия заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка, соответствия дизайн-проекта фактическому состоянию дворовой территории Территориальный орган направляет в соответствующее муниципальное казенное учреждение «Благоустройство района» локальный сметный расчет на выполнение работ по благоустройству дворовой территории (с приложением дизайн-проекта) для проверки его на соответствие требованиям пункта 2.8.3 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня его направления.
Согласно п. 2.14 Порядка № 342 перечисление субсидии осуществляется Территориальным органом на расчетный или корреспондентский счет, открытый заявителем - получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней после представления заявителем - получателем субсидии документов, в том числе, акта приемки выполненных работ по благоустройству дворовой территории, подписанного заявителем - получателем субсидии, организацией(-ями), осуществляющей(-ими) выполнение работ, организацией, осуществляющей Строительный контроль асфальта и (или) Строительный контроль детских площадок и (или) Строительный контроль обустройства ТКО, представителем(-ями) заинтересованных лиц, уполномоченным(-ыми) на участие в осуществлении контроля за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке с отметкой о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома, и согласованного руководителем Территориального органа или уполномоченным им лицом с приложением цветных фотоматериалов, фиксирующих дворовую территорию до начала и после завершения работ по благоустройству с одного и того же ракурса, а также в процессе выполнения работ (в отношении каждого этапа работ, указанного в актах скрытых работ).
Дата администрацией Дзержинского района г. Перми подана заявка на получение субсидии на благоустройство дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: Адрес, на сумму 5 190 960,13 рублей, заявителем – получателем субсидии является ТСЖ «Мильчакова, 6».
Заявка утверждена главой администрации Дзержинского района города Перми Стяжкиным А.А. Дата. К заявке на получение субсидии представлены: дизайн-проект дворовой территории по Адрес, утвержденный главой администрации Адрес Стяжкиным А.А.
Согласно протоколу, в нарушение п. 2.11 Порядка № (в редакции от Дата) территориальным органом не осуществлена проверка соответствия приложенных к заявке документов: дизайн-проекта дворовой территории по Адрес и выписки из ЕГРН на земельный участок от Дата требованиям, установленным п. 2.8 данного Порядка № 342.
Вследствие чего главой администрации Дзержинского района города Перми Стяжкиным А.А. утверждены заявка и прилагаемый дизайн-проект.
Предоставление субсидий заявителю - получателю субсидии ТСЖ «Мильчакова, 6» в части выполнения работ по оборудованию покрытия автомобильной парковки без замены основания осуществлено в нарушение условий и порядка предоставления субсидий, при отсутствии образования дворовой территории земельным(-ыми) участком(-ами), находящимся(-имися) полностью или частично в частной собственности.
14.04.2021 между администрацией Дзержинского района города Перми и ТСЖ «Мильчакова 6» заключен договор № о предоставлении из бюджета Адрес субсидии юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно п. 2.1 договора, размер субсидии на благоустройство дворовой территории многоквартирного Адрес составил 5 190 960, 13 рублей. Договор подписан главой администрации Адрес Стяжкиным А.А.
Согласно п. 3.1 договора субсидия предоставляется в соответствии с Правилами предоставления субсидии, при представлении Получателем (ТСЖ «Мильчакова, 6») Предоставителю (Администрации) документов, подтверждающих факт произведенных Получателем затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия в соответствии с правилами предоставления субсидии и данным Договором, а также иных документов, определенных в приложении № к данному Договору, являющемуся неотъемлемой частью данного Договора.
Дата заключено дополнительное соглашение № к Договору о предоставлении из Бюджета Адрес субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением.
Дата между ТСЖ «Мильчакова, 6» и ООО «Лесной Двор» заключен договор подряда №ф на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома.
Срок начала выполнения работ не позднее Дата, окончание – не позднее Дата (с учетом сроков проведения лабораторных испытаний физико-механических свойств асфальтобетона).
Стоимость работ составила 5 190 960, 13 рублей (п. 2.2 договора).
Дата между ТСЖ «Мильчакова 6» и ООО «Лесной двор» подписан акт приемки выполненных работ по благоустройству дворовой территории.
Дата администрация Адрес перечислила бюджетные средства в виде субсидии ТСЖ «Мильчакова 6» в возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовой территории многоквартирного дома по адресу Адрес, платежным поручением № на сумму 5 190 960,13 рублей.
Оплата выполненных работ произведена в размере 5 190 960,13 рублей, что подтверждено платежным поручением от Дата №.
При осуществлении выборочного контрольного обмера (осмотра) выполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Адрес, подтвержден факт выполнения работ по оборудованию автомобильной парковки за пределами границ земельного участка с кадастровым №, то есть на неразграниченных земельных участках, находящихся на территории Дзержинского района города Перми, что отражено в акте контрольного обмера (осмотра) от Дата №.
На основании изложенного следует, что расходование субсидии из бюджета Адрес осуществлено в нарушение п. 5.Дата-п, выразившееся в расходовании муниципальным образованием средств субсидии из бюджета Адрес средств путем предоставления субсидии юридическому лицу - ТСЖ «Мильчакова, 6» на возмещение затрат по благоустройству дворовой территории по Адрес в части оборудования автомобильной парковки в рамках договора подряда от Дата №ф, размещенной за пределами границ земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410590:1036, то есть на неразграниченных земельных участках, находящихся на территории Дзержинского района города Перми.
Решением председателя контрольно-счетной палаты Пермского края от Дата № сотрудникам инспекции первого аудиторского направления поручено проведение контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидии из бюджета Пермского края бюджету города Перми на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в части благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Адрес, в том числе, в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Дата главе администрации Адрес Стяжкину А.А. направлено уведомление о проведении контрольного мероприятия.
По результатам проведения контрольного мероприятия главе администрации Адрес Стяжкину А.А. направлено представление по устранению причин и условий выявленных нарушений Порядка расходования субсидий из бюджета Адрес, и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в указанных нарушениях, осуществить меры по возврату средств в сумме 1 753, 90 рублей в бюджет Пермского края.
В целях выполнения требований представления администрацией района проведена следующая работа: осуществлен возврат денежных средств ООО «УК ДСТ П» в сумме 2192,38 рублей, их них: в федеральный бюджет 1666,21 рублей, в бюджет Адрес 87,69 рублей, в местный бюджет 438,48 рублей; начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Дзержинского района г.Перми и главный специалист отдела привлечены к дисциплинарной ответственности. По результатам проведенного разбирательства установлено, что главным специалистом отдела не доведен факт подачи заявки ТСЖ «Мильчакова, 6» на благоустройство земельного участка, не находящегося полностью или частично в частной собственности, до сведения начальника отдела.Такми образом, работы по благоустройству дворовой территории выполнены в соответствии с предоставленной заявкой и оплачены; проведено совещание с председателем ТСЖ «Мильчакова, 6» по урегулированию вопроса по земельному участку под автомобильной парковкой, не находящегося полностью или частично в частной собственности, председателем ТСЖ подготовлены и направлены письма в департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми и департамент транспорта администрации города Перми с предложением о переносе красных линий.
01.03.2023 администрацией Дзержинского района г. Перми направлен ответ об исполнении представления.
По данному факту главным инспектором инспекции первого аудиторского направления контрольно-счетной палаты Адрес ФИО3 Дата составлен протокол № об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Допущенное нарушение подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от Дата №, вынесенном в присутствии защитника; решением о проведении контрольного мероприятия от Дата №; уведомлением о проведении контрольного мероприятия от Дата; соглашением о предоставлении субсидии от Дата №; дополнительным соглашением от Дата №; заявкой на получение субсидии от Дата; дизайном проекта дворовой территории по ул. Мильчакова, 6 г. Пермь; договором о предоставлении из бюджета Адрес субсидии от Дата №; дополнительным соглашением от Дата №; договором подряда от Дата №ф; актом приемки выполненных работ от Дата; платежным поручением от Дата №; платежным поручением от Дата №;актом контрольного обмера (осмотра) от Дата №; фотоматериалами; представлением от Дата; письменными объяснениями Стяжкина А.А. от Дата, указавшего, что в целях исполнения представления КСП Адрес были приняты меры согласно письму от Дата.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 5.1 Решения Пермской городской Думы от Дата № глава Территориального органа назначается на должность Главой Адрес в установленном порядке и осуществляет общее руководство Территориальным органом.
Дата главой администрации Дзержинского района города Перми Стяжкиным А.А. издан приказ № «О назначении ответственных лиц для осуществления контроля за реализацией работ на объектах благоустройства в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением администрации Адрес от Дата №», в соответствии с которым контроль за исполнением настоящего приказа оставлен за собой.
Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Главой администрации Дзержинского района города Перми Стяжкиным А.А. не осуществлен надлежащий контроль за деятельностью ответственных лиц администрации Дзержинского района города Перми, не были приняты достаточные и исчерпывающие меры для предотвращения нарушения, повлекшее за собой несоблюдение Администрацией Дзержинского района города Перми как главным распорядителем бюджетных средств города Перми, предоставляющим межбюджетные трансферты, требований п. 5.1 Порядка № 1331-п, выразившееся в расходовании средств путем предоставления субсидии юридическому лицу - ТСЖ «Мильчакова, 6» на возмещение затрат по благоустройству дворовой территории по ул. Мильчакова, 6 г. Перми в части оборудования автомобильной парковки в рамках договора подряда от 14.04.2021 № 8ф. Кроме того, ответственными были назначены начальник и ведущий специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Дзержинского района города Перми, в функции которого согласно Типового положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений территориального органа администрации города Перми, утвержденного постановлением Администрации Города Перми от 21.06.2013 № 509, вопросы благоустройства не включены.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что вина должностного лица – главы администрации Дзержинского района города Перми Стяжкина А.А. нашла свое подтверждение исследованными доказательствами, он подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно положениям части 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусматривается двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Согласно протоколу, правонарушение совершено 31.08.2021
Правовой неопределенности в части установления должностного положения привлекаемого лица в процессуальных документах не допущено.
Рассматривая предоставленные пояснения, суд приходит к следующему.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
При выборе меры ответственности суд исходит из характера административного правонарушения, совершение которого нарушает охраняемые государственные интересы, связанные с порядком предоставления (расходования) бюджетных средств, и к выводу о возможности освобождения от наказания не приходит.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется.
В то же время, судом учитывается следующее.
Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», действующим с 25 июля 2022 года, в статью 4.1.1 КоАП РФ внесены изменения, ее часть 1 изложена в новой редакции: за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Как установлено ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Из содержания ст. Адрес от Дата №-ПК «О Контрольно-счетной палате Адрес» следует, что КСП осуществляет контроль за исполнением бюджета Адрес, то есть является одним из видов государственного (муниципального) надзора.
Вменяемое административное правонарушение выявлено в ходе государственного надзора, при проведении проверки в ходе контрольного мероприятия.
В деле не имеется информации о предыдущем привлечении Стяжкина А.А. к административной ответственности.
С учетом установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей назначения наказания, направленных на предупреждение совершения новых правонарушений, принимая во внимание, что совершено административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие по делу смягчающего обстоятельства в виде признания вины и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие в материалах дела сведений о наличии условий, при которых предупреждение не может быть назначено, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.
Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации Дзержинского района г. Перми Стяжкина ... виновным в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента получения его копии.
...
Судья Е.В. Мухина