Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2057/2024 ~ М-1657/2024 от 18.04.2024

Дело № 2-2057/2024

УИД № 61RS0005-01-2024-002605-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 мая 2024 г. г. Ростов-на-Дону

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе

председательствующего судьи Лукьянова Д.В.

при секретаре Мыськовой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Октябрьского района г.Ростова-на-Дону, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, администрация Октябрьского района г. Ростова-на-Дону об обязании привести в соответствие с требованиями закона контейнерную площадку, ликвидировать свалочный очаг,

установил:

прокурор Октябрьского района г. Ростова-на-Дону обратился с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчику МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону об обязании привести в соответствие требованиям закона контейнерную площадку. В обоснование заявленных требований указал на то, что прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону во исполнение п. 3.1 приказа прокурора области от 22.08.2014 № 110 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования» проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, которой установлено, что контейнерная площадка по адресу: г. Ростов-на-Дону, парк им. К. Чуковского, пер.Ашхабадский, 33 не соответствует требованиям государственного стандарта, а именно: отсутствует ограждение с трех сторон, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, благоустроенный подъезд. Кроме того, на указанной территории имеется свалочный очаг отходов, в том числе крупногабаритных.

На основании изложенного истец просит суд обязать муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в течение 4 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу обустроить в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жильем помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398, контейнерную площадку, расположенную по адресу: г. Ростов-на-Дону, парк им. К. Чуковского, пер.Ашхабадский, 33, а именно: обустроить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, благоустроенный подъезд, ликвидировать свалочный очаг.

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Бирюкова Н.А. исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г.Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица администрации Октябрьского района г.Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании части 4 статьи 167 ГПК Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Ростова-на-Дону, изучив и оценив в порядке статьи 67 ГПК Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Статья 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, пункт 3 которой относит к вопросам местного значения организацию мероприятий по охран окружающей среды; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Положения пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также относят участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами.

Согласно статьям 12, 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образовании подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичное положение об участии в организации деятельности по накоплению (в том числе по раздельному накоплению) сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов содержатся в пункте 24 части 21 Устава г.Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 № 211.

В силу подпункта 3.3 пункта 3 раздела 3 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.02.2011 № 72 «Об утверждении положений об администрациях районов города Ростова-на-Дону» в компетенцию администрации Октябрьского района г. Ростова-на-Дону входит, в том числе, организация и контроль за содержанием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 2.4.65 Устава МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в полномочия входит организация и проведение закупок, заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории района.

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с 01.01.2019 органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКС), за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно части 1 статьи 36, части 1 статьи 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном жилом принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество многоквартирном жилом доме.

Собственники помещений в многоквартирном жилом доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном жилом доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Согласно пункту 1.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Ростова-на-Дону, утвержденным постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 29.09.2020 №1028, собственником указанной контейнерной площадки является администрация Октябрьского района г. Ростова-на-Дону.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено несоответствие контейнерной площадки по адресу: г. Ростов-на-Дону, парк им. К. Чуковского, пер.Ашхабадский, 33, требованиям государственного стандарта. В ходе проверки установлено, что отсутствует ограждение с трех сторон, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, благоустроенный подъезд. Кроме того, на указанной территории имеется свалочный очаг отходов, в том числе крупногабаритных.

Согласно пунктам 3, 4, 8 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН 2.1.3684-21) на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКС) с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, a также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

Исходя из пункта 24 раздела 11 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398, нормируемый перечень элементов благоустройства контейнерной площадки включает: контейнеры различных модификаций, твердое покрытие, ограждение с трех сторон, благоустроенные подъезды и подходы, крышу, не допускающую попадание в контейнеры атмосферных осадков (за исключением случая, когда контейнер оборудован крышкой).

Так, проверка показала, что контейнерная площадка по адресу: г.Ростов-на-Дону, парк им. К. Чуковского, пер.Ашхабадский, 33, требованиям государственного стандарта не соответствует, а именно; отсутствует ограждение с трех сторон, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, благоустроенный подъезд. Кроме того, на указанной территории имеется свалочный очаг отходов, в том числе крупногабаритных.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора, суд исходит из необходимости обеспечения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также охрану здоровья, путем принятия мер по обустройству контейнерных площадок.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Принимая во внимание положения части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяя конкретный срок, обеспечивающий соблюдение баланса интересов сторон, исходя из характера правоотношений, суд находит возможным предоставить ответчику четыре месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу для его исполнения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.01.2021 №3 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24.10.2017 № 398, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░ ░░. ░. ░░░░░░░░░░, ░░░.░░░░░░░░░░░, 33, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 8 ░░░ 2024 ░.

2-2057/2024 ~ М-1657/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г. Ростова-на-Дону
Другие
Администрация Октябрьского района г. Ростова-на-Дону
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Лукьянов Денис Владимирович
Дело на сайте суда
oktyabrsky--ros.sudrf.ru
18.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2024Дело оформлено
31.07.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее