РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2022 года г. Саратов
Волжский районный суд г.Саратова в составе:
председательствующего судьи Даниленко А.А.
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению имуществом г. Саратова о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
установил:
Комитет по управлению имуществом г. Саратова обратился в суд с заявлением о признании недвижимой вещи бесхозяйной и ее передаче в собственность.
Требования мотивированы тем, что на территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» расположены объекты бесхозяйного недвижимого имущества:
Сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером №, автомобильная дорога протяженностью 300 м., расположенное по адресу: <адрес>;
Сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером №, автомобильная дорога протяженностью 850 м., расположенное по адресу: <адрес>;
Сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером № автомобильная дорога протяженностью 310 м., расположенное по адресу: <адрес>;
Сооружение электроэнергетики с кадастровым номером №, сети уличного освещения протяженностью 750 м., расположенное по адресу: <адрес> по направлению к <адрес>.
В настоящее время собственник объектов не известен.
Ссылаясь на указанные обстоятельства истец просит признать право собственности муниципального образования «<адрес>» на вышеуказанные объекты недвижимого имущества.
Представитель заявителя Комитета по управлению имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом заблаговременно, о причинах неявки суду не сообщили.
С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В силу ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом (часть 2).
Разрешая заявление о признании бесхозяйным объекта недвижимости и признании его муниципальной собственностью в порядке п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ, суд руководствовался правилами, установленными ст. 225 ГК РФ.
В соответствии со ст.255 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Для признания вещи бесхозяйной или о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь процессуальный закон устанавливает определенные правила для рассмотрения этой категории дел.
В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно ст.133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.
В соответствии с п.1,2 ст.133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
Замена одних составных частей неделимой вещи другими составными частями не влечет возникновения иной вещи, если при этом существенные свойства вещи сохраняются.В соответствии со ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что к вопросам местного значения относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.
Согласно ч. 2 ст. 291 ГПК РФ в заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии собственника.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на территории <адрес> муниципального образования «<адрес>» расположены объекты бесхозяйного недвижимого имущества:
Сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером №, автомобильная дорога протяженностью 300 м., расположенное по адресу: <адрес>;
Сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером №, автомобильная дорога протяженностью 850 м., расположенное по адресу: <адрес>;
Сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером №, автомобильная дорога протяженностью 310 м., расположенное по адресу: <адрес>;
Сооружение электроэнергетики с кадастровым номером №, сети уличного освещения протяженностью 750 м., расположенное по адресу: <адрес> по направлению к <адрес>.
Согласно ответам МУП «Городское бюро технической инвентаризации», Комитета по управлению имуществом <адрес>, Комитета по управлению имуществом <адрес>, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом сведения в отношении указанных объектов в соответствующих реестрах имущества и собственности, а также о собственниках, правообладателях отсутствуют.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанные объекты числятся как бесхозяйные более одного года.
С момента постановки на учет названных объектов как бесхозяйного недвижимого имущества прошло более одного года, какие-либо лица о своих притязаниях на указанное недвижимое имущество не заявили.
Возражений от застройщиков многоквартирных домов в поселке, где расположены вышеуказанные бесхозяйные недвижимые вещи, относительно заявленных требований не поступило, о правах на указанные объекты не заявлено.
Анализируя указанные правовые нормы и установленные по делу обстоятельства, учитывая, что данное имущество в соответствии с законом подлежит учету, являются объектами недвижимого имущества, приняты на учет как бесхозяйные и числятся в данном статусе более одного года, их собственники не установлены, ограничение права и правопритязания отсутствуют, имущество требует принятия мер по его сохранности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления и признании права собственности муниципального образования «<адрес>» на указанные объекты недвижимого имущества.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 300 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 850 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 310 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 750 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░