Дело № 12-757/2022
21RS0025-01-2022-005589-08
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Павлова Р.А., представителя городской административной комиссии администрации г. Чебоксары Егоркиной О.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев Павлова Р.А. на постановление № городской административной комиссии при администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
постановлением № городской административной комиссии при администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, Павлов Р.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ по адресу: <адрес> собственник (владелец) транспортного средства Павлов Р.А. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на озелененной территории, чем нарушил п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В поданной жалобе Павлов Р.А. ставит требование об отмене постановления, указывая, что при вынесении постановления административная комиссия не приняла во внимание, что данная территория не является благоустроенным местом, за которым ведется надлежащий уход. Место благоустроено, то есть выложено плиткой и организован заезд, что не причиняет вреда травянистому покрытию.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Павлов Р.А., в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель городской административной комиссии администрации г. Чебоксары Егоркина О.В., в удовлетворении жалобы просила отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ по адресу: <адрес> собственник (владелец) транспортного средства Павлов Р.А. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на озелененной территории, чем нарушил п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
Согласно представленным администрацией г. Чебоксары копиям: свидетельства о поверке № 0160859 программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видео фиксацией Дозор-М серийный номер А688, свидетельства об утверждении типа средств измерения программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видео фиксацией Дозор-М; руководства по эксплуатации «Дозор-М» является мобильным программно-аппаратным комплексом измерения времени и координат с фото и видео фиксацией.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Таким образом, Павлов Р.А. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на озелененной территории.
При таких обстоятельствах, исследовав материалы дела в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины Павлова Р.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики».
Кроме того, согласно статье 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении в области благоустройства вынесено административной комиссией в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решением Чебоксарское городское Собрание депутатов от 28 ноября 2017 г, № 1006 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары (далее - Правила), нарушение которых послужило основанием для привлечения Павлова Р.А. к административной ответственности.
Пунктом 5.3.1.13 Правил на озелененных: территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных: чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Таким образом, размещение транспортного средства на озелененных территориях в городе Чебоксары с нарушением требований пункта 5.3.1.13 Правил является основанием для привлечения собственника (владельца) транспортного средства к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», путем вынесения постановления в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом по смыслу названных норм к озелененным территориям отнесены не только газоны и цветники, но и территории, занятые травянистыми растениями вне зависимости от естественного или искусственного происхождения этих растений.
Доводы заявителя Павлова Р.А., изложенные в жалобе, не влекут отмену или изменение постановления, так как доказательств законности обустроенной парковки, суду не представлено.
Право собственности Павлова Р.А. на автомобиль с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на момент совершения административного правонарушения заявителем не оспаривается.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело, и влекли бы отмену постановления административной комиссии, суд не находит.
Оснований для прекращения производства по делу, в том числе по малозначительности, не имеется, поскольку вина Павлова Р.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики», доказана исследованными доказательствами.
Административной комиссией назначено наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного. Каких-либо смягчающих и отягчающих ответственность по делу при рассмотрении не установлено.
На основании изложенного, суд считает постановление № городской административной комиссии при администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Павлова Р.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики», к наказанию в виде штрафа, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.
Срок на подачу жалобы не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление № городской административной комиссии при администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Павлова Р.А. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г.Чебоксары.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.В. Трихалкин