Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-121/2020 от 06.05.2020

дело № 5-121/2020

УИД 32RS0029-01-2020-000281-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 мая 2020 года                                                                                        пос.Суземка

Судья Суземского районного суда Брянской области Азарова О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Климентьева А.В., <данные изъяты>,

- привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

26 апреля 2020 года в 15 часов 50 минут Климентьев А.В. без уважительной причины и острой необходимости, в отсутствие специального пропуска для беспрепятственного передвижения, находился не по месту своего проживания (пребывания), в общественном месте, а именно - около кинотеатра «Радуга» на ул.Первомайской в пос.Суземка Брянской области, чем нарушил п.3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».

По данному факту в отношении Климентьева А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Климентьев А.В. в судебное заседание не явился, в представленном заявлении указал о признании вины, просил о рассмотрении дела без его участия.

В связи с тем, что явка Климентьева А.В. не признана судом обязательной, дело об административном правонарушении, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав и оценив собранные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, прихожу к следующим выводам.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при ведении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу п.3.6 ч.3 указанного постановления, граждане, проживающие и (или) прибывшие на территорию Брянской области, в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года обязаны, в том числе, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Брянской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающим 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

На основании письма Правительства Брянской области от 03.04.2020 года №5-2231 в случае следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (работы), а также в случаях осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Брянской области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности на предприятиях и в организациях, сфера деятельности которых не приостановлена в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 года №239 и постановлением Правительства Брянской области от 03.04.2020 года №136-п, гражданам необходимо иметь специальные пропуска для беспрепятственного передвижения.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному полицейским (кинологом) ГОиК ПиО ИВС МО МВД России «Трубчевский» Сениным А.Н., 26 апреля 2020 года в 15 часов 50 минут Климентьев А.В. находился не по месту своего проживания (пребывания), а именно: около кинотеатра «Радуга» по ул.Первомайской в пос.Суземка Брянской области, чем нарушил режим самоизоляции, установленный п.3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».

Из представленных материалов следует, что Климентьев А.В. с протоколом согласился, в своих объяснениях показал, что об ограничительных мерах, действующих на территории Брянской области, ему было известно.

Вина Климентьева А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела: протоколом об административном правонарушении ; рапортами полицейского (кинолога) ГОиК ПиО ИВС МО МВД России «Трубчевский» Сенина А.Н. и полицейского отд.№3 ОВ ППСП МО МВД России «Трубчевский» Климочкина А.А. от 26.04.2020 года; объяснением Климентьева А.В. от 26.04.2020 года, фотоизображением правонарушения, а также иными документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, оснований не доверять которым у суда оснований не имеется.

Причин, которые могли бы послужить уважительными для признания исключительным случая нахождения Климентьева А.В. не по месту проживания (пребывания), с учетом ограничений, введенных Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п, последним не указано.

Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности виновности Климентьева А.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к которым согласно Перечню должностных лиц, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 года №975-р, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением установленных требований закона. Законность и правильность действий полицейского (кинолога) ГОиК ПиО ИВС МО МВД России «Трубчевский» Сенина А.Н. у суда сомнений не вызывает.

При назначении Климентьеву А.В. административного наказания, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, а именно тот факт, что он не работает, к административной ответственности за аналогичное правонарушение привлекается впервые, а также отсутствие имущественного ущерба и негативных последствий от совершенного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Климентьева А.В., является признание им вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно типовой справке по проверке лица, в отношении которого ведется административное производство, Климентьев А.В. привлекался ранее к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, однако до настоящего времени сведений о вступлении в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях не имеется, в связи с чем Климентьев А.В. не может быть признан лицом, повторно совершившим аналогичное правонарушение.

Санкция ст.20.6.1 КоАП РФ, помимо иных видов административных наказаний, предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения.

Согласно ч.1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

На основании вышеприведенных положений закона и установленных в процессе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств прихожу к выводу о возможности назначения Климентьеву А.В. административного наказания в виде предупреждения, что, по мнению суда, будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствовать характеру впервые совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Климентьева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Брянский областной суд через Суземский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                          О.Н. Азарова

5-121/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Климентьев Алексей Викторович
Суд
Суземский районный суд Брянской области
Судья
Азарова Ольга Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
suzemsky--brj.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее