Гр.дело №2-358/2023
61RS0053-01-2023-000307-97
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Семикаракорск 8 июня 2023 года
Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохорова И.Г.
при секретаре Хромовой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Семикаракорского района Бондаренко А.В., в интересах неопреде- ленного круга лиц, к Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района, третье лицо Администрация Семикаракорского района, об обязании провести оценку технического состояния автомобиль- ных дорог
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Семикаракорского района Ростовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Админист- рации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района, третье лицо Администрация Семикаракорского района, об обязании провести оценку технического состояния автомобильных дорог.
Обосновав заявленные требования следующим образом.
В марте 2022 года, прокуратурой Семикаракорского района Ростовской области в соответствии с заданием прокуратуры Ростовской области от 24 января 2011 года № проведена проверка исполнения законода- тельства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности Адми- нистрации Кузнецовского сельского поселения. В ходе проверки установ- лено, что администрацией Кузнецовского сельского поселения Семикаракор- ского района в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 3,13,15,17Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодатель- ные акты Российской Федерации", статьи 2,3,12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288, не проведена оценка технического состояния автомобильных дорог, передан- ных администрацией Семикаракорского района администрации поселения в безвозмездное пользование.
При рассмотрении дела по-существу прокурор Семикаракорского района уточнил первоначально заявленные требования, просил суд обязать Администрацию Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния следующих автомобильных дорог: внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адре- су: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до начала <адрес>; внутрипоселковой автомо- бильной дороги с кадастровым номером № расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; внутри- поселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; внутрипоселковой автомо- бильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес> от <адрес> № до <адрес> №; внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №.
Представитель истца- прокуратуры Семикаракорского района-Образ- цов И.Д. в судебном заседании, состоявшемся 8 июня 2023 года, требования прокурора поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд об обязывании Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния внутрипоселковых автомобильных дорог.
Представитель ответчика- Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района,представитель третьего лица Админист- рации Семикаракорского района, в судебное заседание, состоявшееся 8 июня 2023 года, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени его проведения-не прибыли, о причинах неявки суд не уведомили, ходатай- ство об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, в силу требований части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика и третьего лица.
Суд, выслушав представителя прокуратуры Семикаракорского района -Образцова И.Д., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу требований части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправ- ления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В пункте 2 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно требований подпунктов 3 и 5 пункта 1 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( далее Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящим- ся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятель- ности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением исполь-
зования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с граждан- ским законодательством Российской Федерации решения о сносе самоволь- ной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоя- щей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправ- ления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов ( пункт 3-4 статьи 14 Федерального закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ ).
В силу требований пункта 4 статьи 12 Областной закон от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС "О местном самоуправлении в <адрес>" органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюд- жетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципаль- ного образования.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, между Администрацией <адрес> и Администрацией Кузнецов- ского сельского поселения заключен договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Семикара- корский район".
Согласно условиям данного договора Администрация <адрес> передает Администрации Кузнецовского сельского поселения в безвозмездное пользование дороги, тротуары, земельные участки, знаки ( приложение №), расположенные в границах Кузнецовского сельского поселения, являющиеся муниципальной собственностью муниципального образования "<адрес>", на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В приложении № к договору безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, указано о передаче Администрации Кузнецовского сельского поселения, в том числе внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №,расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; внутри- поселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до начала <адрес>; внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, располо- женной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес> от <адрес> № до <адрес> №; внутри- поселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> № (л.д.34-38).
Администрация Кузнецовского сельского поселения, по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, приняла у Администрации района, в том числе вышеуказанные дороги (л.д.39-44).
Постановлением Главы администрации Семикаракорского района № от ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в договор от ДД.ММ.ГГГГ, в части сроков действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-47).
ДД.ММ.ГГГГ, между Администрацией Семикаракорского района и Администрацией Кузнецовского сельского поселения заключен договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Семикаракорский район".
По настоящему договору Администрация Семикаракорского района передала Администрации Кузнецовского сельского поселения в безвозмезд- ное пользование дороги, тротуары, земельные участки, знаки ( приложение №1), расположенные в границах Кузнецовского сельского поселения, являющиеся муниципальной собственностью муниципального образования "Семикаракорский район", на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В приложении № к договору безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, указано о передаче в том числе внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> № (л.д.73-77)
ДД.ММ.ГГГГ, между Администрацией Семикаракорского района и Администрацией Кузнецовского сельского поселения заключено согла- шение о передаче части полномочий по осуществлению вопроса местного значения по организации дорожной деятельности в отношении автомобиль- ных дорог местного значения в границах населенных пунктов Кузнецов- ского сельского поселения.
В силу требований пункта 1.1 данного соглашения Администрация района передает, а Администрация поселения принимает и осуществляет полномочия, перечисленные в пункте 2.1 настоящего Соглашения.
Предметом настоящего соглашения является передача Администрацией района части полномочий по решению вопросов местного значения Адми- нистрации поселения: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществле- ние муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов повеления, проведение инженерных изысканий, специального обследования, разработки проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт, прохождение экспертизы проектной документации, межевание земельных участков, а также осуществление иных полномочий в области использования автомо- бильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.27-29)
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) даны следующие понятия:
-автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназ- наченный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооруже- ния, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные соору- жения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог ( подпункт 1);
-дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строитель- ству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (подпункт 6);
-владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государ- ственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобиль- ных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление (подпункт 7);
-содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопас- ности дорожного движения ( подпункт 12).
Согласно требований пункта 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования мест- ного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собствен- ности, а также в собственности физических или юридических лиц ( пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В силу требований пункта 8 и 10 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселе- ния иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населен- ных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федераль- ного, регионального или межмуниципального значения, частных автомобиль- ных дорог. К собственности муниципального района относятся автомобиль- ные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального,регионального или межмуниципального значения, автомобиль- ных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
В пункте 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ ука- зано, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использо- вания автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения (подпункт 5);осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения ( подпункт 6); осущест- вление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федера- ции к полномочиям органов местного самоуправления ( пункт 12)
При этом в силу требований пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ полномочия в области дорожной деятельности, уста- новленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправле- ния муниципальных районов.
Согласно пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами мест- ного самоуправления.
В пункте 1 статьи 51 Федерального закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муници- пальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федера- ции, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юри- дическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (пункт 2 статьи 51 Федерального закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Из материалов дела следует и судом установлено, что в настоящее время безвозмездном пользовании Администрации Кузнецовского сельского поселения находятся внутрипоселковые автомобильные дороги, в том числе с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; с кадастро- вым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, от <адрес> № до начала <адрес>; с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №; с кадастровым номером 61:35:0070201:288, расположенная по адресу: <адрес>,от <адрес> № до <адрес>- ного №; с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес> от <адрес> № до <адрес> №; с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу требований статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность до- рожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопас- ности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим норматив- ным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ указано, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
При этом в силу требований пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288 утвержден порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее Порядок).
Согласно требований пункта 2 Порядка оценка технического состоя- ния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации.
Пунктом 3 Порядка определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование).Допускается проведение оценки технического состояния авто- мобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.
По результатам оценки технического состояния владельцем автомобиль- ной дороги: 1) устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; 2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам ( пункт 6 Порядка).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что на территории Кузнецовского сельского поселение Семикаракорского района находятся автомобильные дороги общего пользования местного значения, в том числе, внутрипоселковые автомобильные дороги с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден "Национальный стандарт Российской Федерации" ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", с датой введения в действие 1 сентября 2018 года.
Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуата- ционным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов,допустимого по условиям обеспечения безопас- ности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопас- ности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц (п. 4.1.).
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования (п.4.2.).
Как следует из материалов дела, в марте 2022 года, прокуратурой Семикаракорского района, в соответствии с заданием прокуратуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушение требований законодательства со стороны администрации Кузнецовского сельского поселения, выразившееся в непроведении оценки технического состояния автодорог.
По результатам проведенной проверки прокурором Семикаракорского района в адрес Главы Администрации Кузнецовского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства ( л.д.20-24).
ДД.ММ.ГГГГ, Главой Администрации Кузнецовского сельского поселения, по результатам рассмотрения представления, в адрес прокурора района была направлена информация о том, что по причине недостаточности финансирования для проведения оценки технического состояния автомо- бильных дорог на 2023 год запланированы работы в отношении дорог с твердым покрытием- общей протяженностью 8,95 км; в 2024 году – в отношении грунтовых дорог общей протяженностью 13,59 км (л.д.25-26).
В силу требований 2 Устава Муниципального образования "Кузнецов- ское сельское поселение" к вопросам местного значения Кузнецовского сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кузнецовского сельского поселения (пункт3); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Кузнецовского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Кузнецовского сельского поселения, а также осущест- вление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ( пункт 5).
Отсутствие технической документации на вышеуказанные автомобиль- ные дороги влечет ненадлежащее выполнение муниципальным образованием обязанностей по содержанию дорог, что находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, препятствует рациональному планированию работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемого участка дороги, что нарушает права неограниченного круга граждан на пользование автомобильными дорогами, а также угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан и сохранности их имущества.
Указанные выше нарушения законодательства ответчиком Администра- цией поселения не оспаривались в ходе проведения проверки и подтвер- ждены исследованными судом письменными материалами дела.
Оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд прихо- дит к выводу о том, что исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, объективно свидетельствуют об обоснованности заявленных прокурором Семикаракорского района требований, поскольку установленная законодательством обязанность по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог ответчиком-Администрацией Кузнецовского сельского поселения не выполнена, тем самым ответчиком допущено бездействие, влекущее нарушение прав граждан на безопасное дорожное движение.
Документ технического соответствия состояния автодороги местного значения являющийся ее оценкой, проведенной в соответствие с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, необходимый для обеспечения безопасности дорожного движения, в Администрации Кузнецовского сельского поселения- отсутствует.
Совокупность установленных по делу фактических обстоятельств свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиком требований законодательства.
В связи с вышеизложенным, суд находит исковые требования прокурора Семикаракорского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, при отсутствии возражений со стороны ответчика, соглашается с указанным прокурором в исковом заявлении сроком для устранения вышеуказанных нарушений законодательства, поскольку для выполнения работ по оценки технического состояния автодорог необходимо определенное время, включая оценку предполагаемых финансовых затрат, соблюдения порядка выделения денежных средств, с учетом указанных обстоятельств, суд полагает необходимым установить срок два года со дня вступления решения в законную силу.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в указанный срок. При этом ответчик не лишен возможности поставить вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда при наличии к тому правовых оснований, который подлежит разрешению в порядке статей 203 и 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Семикаракорского района Бондарен- ко А.В., в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района, третье лицо Администрация Семикаракорского района, об обязании провести оценку технического состояния автомобильных дорог - удовлетворить в следующем объеме.
Обязать Администрацию Кузнецовского сельского поселения Семика- ракорского района в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния следующих автомобильных дорог:
внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №;
внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №;
внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до начала <адрес>;
внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №;
внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>- ная, от <адрес> № до <адрес> №;
внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №;
внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> № до <адрес> №;
внутрипоселковой автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>- режная, от <адрес> № до <адрес> №.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательном виде.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2023 года