Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-45/2019 от 04.06.2019

Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 июня 2019г.                                                                        пгт.Южно-Курильск

    Судья Южно-Курильского районного суда Юхно Н.В., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении в отношении Лиходеева А.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ,

установил:

          17 мая 2019 года ГиДН ОГИБДД ОМВД России по Южно-Курильскому ГО Оболенским И.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Лиходеева А.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ.

    04 июня 2019 года указанное дело поступило на рассмотрение в Южно-Курильский районный суд Сахалинской области.

    В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопрос, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

    На основании п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

    Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.24 КоАП РФ производится судьями.

    Частью 3 указанной статьи определено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

    Кроме того, приведен ряд положений, когда рассмотрение административных дел относится к компетенции районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

    В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

    В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что административное расследование фактически не проводилось.

18 мая 2019г. вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении в Южно-Курильский районный суд в отношении Лиходеева А.В., 23 марта 2019г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с необходимостью установления лица, 23 марта 2019г. составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, 17 мая 2019г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Лиходеева А.В., имеется рапорт ст.дознавателя НД ОМВД России по Южно-Курильскому ГО Манакова А.В. от 02.05.2019г., приобщен к делу материал проверки, зарегистрированный в КУСП-231 от 22 апреля 2019г. в отношении Лиходеева А.В.: постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 02.05.2019г., рапорта сотрудников, протокол осмотра места происшествия от 23.04.2019г., постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлении от 25.04.2019г., объяснение от гр.Лиходеева А.В., сообщение от фельдшера СМП Южно-Курильской ЦРБ от 23.03.2019г., протокол осмотра места происшествия от 23.03.2019г., акт медицинского освидетельствования от 23.03.2019г., постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 22.04.2019г., протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 23.03.2019г., заключение эксперта №13 от 18.04.2019г. и иные документы.

Таким образом, анализируя представленные материалы, судья приходит к выводу, что расследование по факту выявленного административного правонарушения должностным лицом не проводилось, вследствие чего в силу приведенной выше нормы дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как установлено судьей местом совершения административного правонарушения является автодорога Южно-Курильск -Лагунное, поэтому дело подлежит передаче по подведомственности по месту нахождения органа, составившего протокол об административном правонарушении – ОГИБДД ОМВД по Южно-Курильскому городскому округу, который находится в пределах территории судебного участка № 23 Южно-Курильского района.

В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

При таких данных, принимая во внимание, что рассмотрение поступившего дела об административном правонарушении в отношении Лиходеева А.В. не подведомственно Южно-Курильскому районному суду Сахалинской области, суд приходит к выводу о необходимости передачи данного дела для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 23 Южно-Курильского района Сахалинской области.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

    ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.12.24 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 23 ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

       ░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░

5-45/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Лиходеев Александр Владимирович
Суд
Южно-Курильский районный суд Сахалинской области
Судья
Юхно Н.В.
Дело на сайте суда
u-kurilskiy--sah.sudrf.ru
04.06.2019Передача дела судье
06.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
10.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2019Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее