УИД № 11RS0006-01-2024-001264-13 Дело № 5-407/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск 21 июня 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.
при секретаре Мирущенко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Ч. А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками ОВМ ОМВД России «Усинский» дд.мм.гггг. в 20.00 часов установлена гражданка Казахстана Чепанова А., проживавшая на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное пребывание №, выданного дд.мм.гггг., срок действия которого истек дд.мм.гггг..
Указом Президента Российской Федерации от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)» утверждены временные меры по приостановлению течения сроков временного пребывания иностранных граждан, сроков постановки их на учет по месту пребывания, в связи с временными ограничениями на транспортное сообщение с иностранными государствами с 16.06.2021 до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 № 1253-р утвержден Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты временные ограничения на транспортное сообщение, в который вошла, в том числе ....
Таким образом, Чепанова А. с дд.мм.гггг. по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, чем нарушает ч. 2 ст. 5 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По факту нарушения Чепановой А. миграционного законодательства Российской Федерации инспектором ОВМ ОМВД России «Усинский» Пфафенрот В.С. дд.мм.гггг. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд для рассмотрения.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с подп. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании Чепанова А. вину в совершении данного правонарушения признала.
Кроме признания вины самой Чепановой А., её виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг.; сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России; копией разрешения на временное проживание № от дд.мм.гггг.; сведениями ОВМ ОМВД России по ... о том, что Ч. А. с заявлением о получении разрешения на временное проживание, патента, вида на жительство, карты о прохождении дактилоскопической регистрации и в целом с вопросами легализации своего правового положения на территории Российской Федерации не обращалась.
Заслушав Чепанову А., исследовав представленные материалы, считаю, что вина Чепановой А. в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, нашла свое подтверждение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Чепановой А., является признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чепановой А., не установлено.
При назначении Чепановой А. наказания учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения ею законодательства, регламентирующего режим пребывания иностранных граждан в РФ, смягчающее его ответственность обстоятельство, имущественное и семейное положение (в браке не состоит, имеет несовершеннолетнего ребенка, место жительства которого решением суда определено с отцом, алименты не выплачивает, не работает).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Принимая во внимание, что Чепанова А. длительное время незаконно находится на территории РФ, нарушила порядок выезда из Российской Федерации, пребывая в Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявила, считаю необходимым назначить Чепановой А. наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа и выдворения за пределы РФ в принудительной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 3.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ч. А., дд.мм.гггг. года рождения, уроженку и гражданку Казахстана, проживающую по адресу: ..., не работающую, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)
ИНН: 1101481581
КПП: 110101001
БИК: 018 702 501
Счет: 401 028 1024537
КБК: 188 116 011 8101 9000 140
ОКТМО: 87 523 000
УИН: 18891119990005459572
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).
Предупредить Ч. А., что в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Административное выдворение Ч. А. за пределы Российской Федерации осуществить в форме принудительного выдворения.
До исполнения постановления в части административного выдворения содержать Ч. А. в Центре временного содержания иностранных граждан по адресу: ....
Исполнение постановления возложить на Управление ФССП России по Республике Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Л.В. Ларина