Дело №
УИД 86RS0№-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 сентября 2022 года <адрес>
Судья ФИО1 <адрес>-Югры ФИО2, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью « Специализированный застройщик «Новострой», ИНН 8602029097, ГРН 1078602005206, находящийся по адресу: <адрес>, просп. Комсомольский, <адрес>, 1 этаж, блок В
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 42 минуты в каб. 107 по <адрес>А (здание ОВМ ОМВД России по ФИО1 <адрес>) в ходе оказания государственной услуги по постановки иностранных граждан на миграционный учет, снятия с миграционного учета, а также мониторинга исполнения миграционного законодательства, выявлен факт нарушения миграционного законодательства выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи, ООО СЗ «Новострой» было направлено уведомление в УВМ УМВД России по ХМАО-Югре о заключении трудового договора № от «08» февраля 2022 года между ООО СЗ «Новострой» и гражданином <данные изъяты> ФИО3, осуществляющего трудовую деятельность на должности каменщик. Последним днем подачи уведомления о заключении трудового оговора с иностранным работником являлось ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушен п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В судебное заседание законный представитель либо защитник ООО СЗ «Новострой» не явился, о дате и месте рассмотрении дела извещен.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается в том числе, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №357-ФЗ,) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, в том числе, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца; получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Таким образом, указанными нормами законодательства предусмотрена обязанность работодателя, заключившего трудовой договор с иностранным гражданином, уведомить о заключении данного договора независимо от того требуется ли ему соответствующе разрешение на осуществление трудовой деятельности или нет, и имеется ли у работодателя разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
Вина ООО СЗ «Новострой» доказана материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения (л.д.5);
-копией выписки из ЕГРЮЛ ООО СК «Новострой» (л.д. 23);
-копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ООО СЗ «Новострой» приняло на работу гражданина <данные изъяты> ФИО3 на должность каменщика (л.д.13);
- копией паспорта иностранного гражданина на имя ФИО3 (л.д. 17);
- копией выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 30);
- копией формы уведомления (л.д.15-16)
Действия ООО СЗ «Новострой» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в установленный законом срок.
Оснований для признания совершенного ООО СЗ «Новострой» правонарушения малозначительным и освобождения ООО СЗ «Новострой» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также для применений положений статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях замена административного не имеется.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьей 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иными статьями главы 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи разд. II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что ООО СЗ «Новострой» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и признавая данные обстоятельства исключительными, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 400 000 рублей, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, что будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению, характеру производственной деятельности юридического лица, и не повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░-░░░░ ░░░░ 03№ ░░░░ ░░░ ░░░░-░░░░ <░░░░░>, ░░░ 007162163 ░░░ 8601010390 ░░░ 860101001 ░░░░░ 71876000 ░░░ 18№ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ 18№
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 <░░░░░> - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ «23» ░░░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №
░░░1 ░░░░-░░░░
░░░░░ ░░░1
______________________________ ░░░4░░
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░)
░ ░░░░░░░░ ░░░░ «_____»__________________20_____░.
░░░░░░░░░ ░░░1 __________________________________