Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«08» октября 2021 г. г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Арефьев С.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 ДАТА находился в общественном месте в помещении кафе «Меркурий» в ФИО1 <адрес>, 1349 км. ФАД Амур, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил установленные подп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА №, ФИО1 <адрес> №-р от ДАТА, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, о чем в отношении ФИО2 ДАТА должностным лицом ОМВД России по ЗАТО Циалковский составлен протокол об административном правонарушении № №
В судебное заседание ФИО2, будучи уведомленным надлежащим образом, по вызову суда не явился. На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвыча1ной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
ФИО1 <адрес> от ДАТА №-р в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории ФИО1 <адрес> был введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДАТА №, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
По смыслу вышеприведенных нормативно-правовых положений об установлении ограничительных мероприятий в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, анализа законодательных положений, понятия «общественное место», к которым относятся места значительного скопления граждан (улицы, площади, парки, стадионы, транспорт), а также любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди (подъезды, пешеходные переходы, остановки, торговые центры, залы ожидания и др.), в которых следует соблюдать ограничения в виде использования средств индивидуальной защиты, улица таковыми не является.
Согласно материалам дела, свидетелей произошедшего не имелось.
Вместе с тем, доказательств того, что ФИО2, находясь в указанном общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), находился в месте значительного скопления людей, создавая угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию находящихся там людей, материалы дела не содержат и доказательств этому должностным лицом не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО2 состава указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в случае отсутствия события (состава) административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 - ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░