Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-88/2022 от 28.04.2022

Дело № 5-88/2022

УИД № 21RS0007-01-2022-000447-56

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 мая 2022 года                  г.Цивильск

Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Крылова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении

Герасимовой Екатерины Сергеевны, <данные изъяты>,

проверив протокол об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе Александровой Н.И. в отношении Герасимовой Е.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Указанный протокол об административном правонарушении с материалами дела поступил в Цивильский районный суд Чувашской Республики на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных материалов дела следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Герасимова Екатерина Сергеевна, зарегистрированная и проживающая по адресу <адрес>, прибыла авиарейсом из <данные изъяты>. Однако в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть на 23 часа 59 минут ДД.ММ.ГГГГ, Герасимова Е.С. не разместила информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции (лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР или перенесенном заболевании) в ЕГПУ при заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), что подтверждается списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран.

Герасимова Е.С. вакцинировалась от новой коронавирусной инфекции (2 этап) ДД.ММ.ГГГГ, вылетела в Египет ДД.ММ.ГГГГ, прибыла на территорию Российской Федерации в АО «Международный аэропорт «Казань» из Египта около 01.00 часа ночи ДД.ММ.ГГГГ. Информация о вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещена Герасимовой Е.С. ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Герасимовой Е.С. нарушен подпункт 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» в период угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Герасимова Е.С. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, просила учесть, что совершила правонарушение впервые, информация о вакцинации ею была размещена сразу после получения письма Роспотребнадзора, просила признать совершенное ею нарушение малозначительным.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе на судебное заседание не явился.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противо-эпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профи-лактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации, в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), перечень заболеваний, представляю-щих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляю-щих опасность для окружающих.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, с целью минимизации (сокращения) рисков распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года было принято Постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

    В соответствии с п.2, 2.1, 2.2 указанного Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) постановлено обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лаборатор-ного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевания COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не требуется.

Из материалов дела следует, что Герасимова Е.С. вакцинировалась от новой коронавирусной инфекции (2 этап) ДД.ММ.ГГГГ, прибыв на территорию Российской Федерации из Египта ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции в ЕГПУ при заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), что подтверждается списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран. Информация о вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещена Герасимовой Е.С. ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, факт совершения Герасимовой Е.С. правонарушения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.

Исследовав в совокупности материалы дела, полагаю, что действия Герасимовой Е.С. образуют состав административного правонарушения, предусмот-ренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Герасимова Е.С. не проявила должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, нарушила требования вышеуказанного законодательства, в связи с чем прихожу к выводу о необходимости привлечения её к административной ответственности.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя, прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности совершенного Герасимовой Е.С. административного правонарушения и оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Частью 2.3 указанной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено Герасимовой Е.С. впервые, а административное наказание в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ имеет исключительно предупредительные цели, учитывая данные о личности Герасимовой Е.С., а также учитывая, что Герасимова Е.С. вакцинирована от новой коронавирусной инфекции, разместила информацию о вакцинации сразу после получения письма Роспотребнадзора, прихожу к выводу о возможности снижения размера административного штрафа до минимально возможного в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, полагая, что для достижения предупредительных целей административного наказания, соответствия его принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, административное наказание в виде штрафа в размере 8 000 рублей в рассматриваемом случае будет являться достаточным.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Герасимовау Екатерину Сергеевну признать виновной в совершении администра-тивного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 8000 ( восемь тысяч) рублей.

Штраф надлежит перечислить на счет получателя: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии), КПП 213001001, ИНН 2129056878, ОКТМО 97641000, номер счета получателя платежа: 03100643000000011500 в Отделение НБ Чувашская Республика Банка России, БИК 019706900, КБК 14111601061010003140, УИН: 14104210051000016759, наименование платежа – административный штраф.

Разъяснить Герасимовой Е.С., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к администра-тивной ответственности, не позднее 60 (шестьдесят) дней со дня вступления постановления в законную силу.

Копию постановления направить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе для сведения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Цивильский районный суд Чувашской Республики.

Судья              В.М.Крылова

5-88/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Герасимова Екатерина Сергеевна
Суд
Цивильский районный суд Чувашской Республики
Судья
Крылова Венера Михайловна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
civilsky--chv.sudrf.ru
28.04.2022Передача дела судье
04.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2022Рассмотрение дела по существу
23.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее