УИД -----
Адм. дело -----
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
дата г. г.Чебоксары
Резолютивная часть решения объявлена дата.
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ООО "Окна Лидер" на постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Чебоксары от дата о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Чебоксары от дата ООО "Окна Лидер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ----- руб.
Не согласившись с данным постановлением, ООО "Окна Лидер" обжаловало вышеуказанное постановление, просит отменить постановление, мотивировав тем, что о вынесенном постановлении Обществу стало известно дата Данное постановление полагают незаконно, необоснованно и подлежащит отмене с прекрaщением дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события/составa адмнистративного правонарушения. Вопреки утвержденью в постанoвленнии, ООО «Окна Лидер» не было надлежащим образом извещено как о времени и месте составления протокола об администpативном правoнapyшении, так и о времени и месте рассмотрения дела об административном правoнapyшении. В отсутствие законных оснований протокол был составлен и постановление вынесено без участия Общества. Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административная ответствeнность за воcпpeпятствованию законной деятельности должнoстного лица органа госудаpственного контроля (надзора), органа грсудаpcтвeнного финанcoвого контроля, должнoстного лица организащии, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осущecтвление госудаpственого надзора, должностного лица органа муниципaльного контроля, органа муниципального финaнcoвого контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключeнием случаев, предусмотреных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
Вместе с тем, вопреки требованиям ст. ст. 24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ мировым судьей не устанoвлены и в Постанoвлeнии не отражены время, место и событие админиcтpaтвнрoгo правонарушения - не описано, в чем именно выразилось указанное воспрепятствованиие, не указана «фабула» правонарушения.
В действиях (бездействии)) Общества отсутствует состав вмененнoго администpaтивного правoнapушения, поскольу невозможность проведеняя или завершения проверки также не доказана.
Из выписки из ЕГРЮЛ следует что в нем сведения о месте нахождения Общества — адрес адрес, являются недостоверными с дата года.
Тогда как, при наборе в поисковой системе Google в сети Интернет запроса с фразой «ооо окна лидер чебоксары контакты» в результатах видно, что Общество находится по адресу: адрес, контактный телефон -----. Однако, запросов по данному адресу направлено не было, звонков на указанный номер не поступало.
Во всяком случае, запрос о предоcтaвлении информации мог быть направлен по домашнему адресу директора Общества, чего сделано не было.
Также по делу имелись законные основания для замены административного штрафа на предупpeждение, однако, вопреки закону положения ч. 1 ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ мировым судьей применены не были. Наличие таких оснований Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике не опровepгнyтo, отсутствие таких оснований в Постановлении не мотивиpoвано.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админиcтративного правонapyшения судья, орган, должностное лицо, уполнoмoчeнныe решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее aдминистративное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств и характера вмененного административного правонарушения, роли общества следует признать, что по настоящему делу имеет место малозначительность правонарушения.
В связи с совершением вмененного Обществу правонарушения какой-либо вред охраняемым общественным отношениям причинен не был и какой-либо существенной угрозы им не возникло.
Никаких тяжких последствий в результате совершения вмененного Обществу правонарушения не наступило.
ООО «Окна Лидер» извещенное о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание явку представителя не обеспечило.
Главный государственный инспектор труда ГИТ по ЧР Отыков А.В. в судебном заседании указал, что постановление мировым судьей вынесенно законно и обоснованно.
Выслушав мнение лица участвующего в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике на основании требования первого заместителя прокурора Чувашской Республики А.П. Евграфова от дата ----- о проведении документарной проверки в отношении ООО «ОКНА ЛИДЕР, и в соответствии с распоряжением руководителя государственной инспекции труда в Чувашской Республике А.И. Метёлкина от дата -----, письменным запросом от дата ----- (заказное письмо с уведомлением) у ООО «ОКНА ЛИДЕР» (ИНН -----) затребованы документы, сведения (информация), представление которых предусмотрены трудовым законодaтeльством РФ и иными нормативными актами, необходимые для вьшолнения надзорных и контрольных функций.
Письменньй запрос от дата ----- направлен по адресу места нахождения ООО «ОКНА ЛИДЕР» - 428000, адрес.
О направлении запроса от дата ----- на представление документов и информации, необходимых для проведения проверки, директор ООО «ОКНА ЛИДЕР» Алексеев Владимир Николаевич проинформирован пo телефону, номер которого указан в заявлении работника Егорова В.И.:+-----.
ООО «ОКНА ЛИДЕР» уклонилось от получения запроса от дата -----. Согласно отчету отслеживания движения почтового отправления - запроса от дата ------ЗП (трек------), дата имела место неудачная попытка вручения.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (ст. 11 Федерального закона от дата N 294-ФЗ (ред. от дата) «О защите прав юридичсских лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госудapственнoгo контроля (надзора) и мунипипального контроля».
В установленный срок и по настоящее время затребованные документы, сведения (информация) ООО «ОКНА ЛИДЕР» в Государственную инспекцию не представлены. Объяснения о невозможности предоставления запрашиваемых документов ООО «ОКНА ЛИДЕР» не представлены.
В результате уклонения ООО «ОКНА ЛИДЕР» от представления документов, представление которых предусмотрены трудовым законодатeльcтнoм РФ и иными нормативными актами, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, проверка не проведена.
дата государственным инспектором труда (по правовым вопросам) в Чувашской Республике Отыковым А.В. был составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ОКНА ЛИДЕР».
Изложенные обстоятельства и факт совершения ООО «ОКНА ЛИДЕР» правонарушения также подтверждается совокупностью следующих имеющихся в материалах дела доказательств:
- требование о проведении внеплановых проверок в отношении ООО «ОКНА ЛИДЕР»;
- распоряжением (приказом) ----- от дата Государственной инспекции труда в Чувашской Республике о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «ОКНА ЛИДЕР»;
- запросом о предоставлении документов и информации ----- от дата;
- списком почтовых отправлений ООО «ОКНА ЛИДЕР», а также иными материалами дела.
На основании вышеизложенного, факт совершения ООО «ОКНА ЛИДЕР» правонарушения подтверждается, и действия общества правильно квалифицированы мировым судьей по ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей на основании ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно исследованы все обстоятельства дела в их совокупности.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод жалобы о том, что представитель ООО «ОКНА ЛИДЕР» не присутствовал на судебном заседании, в связи с чем общество не могло реализовать право на защиту, не принимается во внимание.
Извещение о судебном заседании было направлено в адрес ООО «ОКНА ЛИДЕР» по адресу: адрес, (данный адрес подтвержден выпиской из ЕГРЮЛ) возвращено на судебный участок по истечению срока хранения. В связи с чем мировой судья обоснованно сделал вывод о надлежащем извещении ООО «ОКНА ЛИДЕР» о месте и времени судебного заседания и определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Также судом не принимается довод заявителя о том, что вопреки требованиям ст. ст. 24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ мировым судьей не устанoвлены и в Постанoвлeнии не отражены время, место и событие админиcтpaтивнoгo правонарушения - не описано, в чем именно выразилось указанное воспрепятствованиие, не указана «фабула» правонарушения, поскольку в постановлении имеется ссылка на протокол об административном правонарушении, по которому суд апелляционной инстанции имеет возможность установить указанные обстоятельства.
Так согласно материалам дела, ООО «ОКНА ЛИДЕР» расположенное по адресу: адрес не предоставило на дату окончания проверки дата в ГИТ по ЧР документы указанные в запросе от дата № -----, чем восприпятствовало законной деятельности должностных лицоргана государственного контроля (надзора) – Государственной инспекции труда по ЧР, при этом данное бездействие Общества повелкло невозможность завершения проверки.
Оценив все доказательства, приведенные в обоснование выводов о виновности ООО «ОКНА ЛИДЕР», мировой судья обоснованно признал их достоверными, допустимыми и достаточными и правильно положил в обоснование выводов о виновности организации в совершенном административном правонарушении, поскольку они подробны и согласуются друг с другом.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки мирового судьи, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «ОКНА ЛИДЕР» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Действия ООО «ОКНА ЛИДЕР» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ на основании оценки совокупности исследованных мировым судьей доказательств.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда также не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях ООО «ОКНА ЛИДЕР» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, мировой судья судебного участка № 1 Ленинского района г.Чебоксары пришел к правильному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, а также доказанности вины в совершении рассматриваемого правонарушения.
Выводы мирового судьи при рассмотрении дела в суде первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений требований процессуальных норм при разрешении данного дела, влекущих отмену или изменение указанного постановления, мировым судьей не допущено. При назначении наказания мировой судья исходил из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом обстоятельств дела в пределах санкции ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, с учетом наличия обстоятельств для снижения размера штрафа. Считаю назначенное наказание объективным, обоснованным, соразмерным совершенному нарушению и соответствующим целям главы 19 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены постановления мирового судьи не имеется.
Вопреки утверждениям заявителя, административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.4.1 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.4.1 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении к исполнению своих обязанностей.
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Чебоксары от дата о признании ООО «ОКНА ЛИДЕР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу его представителя - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья В.В. Савельева