Дело №
УИД: 77RS0002-02-2023-002330-64
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 февраля 2024 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Лобановой О.Р.,
при секретаре Есипович Т.В.,
представителя ответчика Загребиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по Мурманского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «РЖД» об обязании совершить определенные действия,
установил:
Мурманский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ООО «РЖД» об обязании совершить определенные действия.
В обоснование исковых требований указано, что Мурманской транспортной прокуратурой в результате проверочных мероприятий по соблюдению требований законодательства о защите прав инвалидов, пассажиров на железнодорожном транспорте выявлены нарушения на железнодорожных станциях пригородного сообщения Мурманского региона, находящихся в ведении Центральной дирекции пассажирских обустройств -филиала ОАО «РЖД», требующие принятия мер к их устранению.
Проведенной проверкой установлено, что пассажирские платформы и подземный переход с первой пассажирской платформы на вторую железнодорожной станции Кола Октябрьской Дирекции пассажирских обустройств не в полной мере оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться его услугами. Железнодорожная станция Кола, расположена в Кольском районе Мурманской области, включает в себя 2 пассажирские платформы, подземный тоннель под железнодорожными путями со станции на вторую пассажирскую платформу. На станции Кола осуществляется прибытие и отправление пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения. Железнодорожный вокзал на станции Кола отсутствует, как и представители ОАО «РЖД» оказывающие услуги по оказанию помощи маломобильным группам населения. Лестничные марши подземного перехода продублированы аппарелями; установленные в подземном переходе поручни на аппарелях, установлены на не нормативную высоту, а именно: фактическая высота поручня составляет 0,83 м; на лестничном марше подземного перехода поручень имеется только с одной стороны; в подземном переходе на лестничных маршах контрастное выделение краевых ступеней лестничного марша нанесено с нарушением требований (на подступенок); у внешних лестниц для подъема маломобильных групп населения при перепаде высот от 0,014 м до 6,0 м следует предусматривать пандусы; на выходе из подземного перехода на 2 платформе отсутствует возможность (самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств) передвижения к пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг, пандусы и подъемные устройства отсутствуют, при наличии ступени; установленные на 2 пассажирской платформе станции Кола места ожидания (скамьи) не имеют подлокотников; граница опасной зоны у края 2 пассажирской платформы станции Кола не обозначена тактильными предупреждающими указателями; установленный информационные стенд с расписанием о движении поездов, расположенный на 2 пассажирской платформе станции Кола, не доступен для восприятия инвалидами, передвигающихся на кресле-коляске и лицами с нарушением зрения; на станции Кола отсутствует система средств информационной поддержки и навигации для лиц с нарушением зрения, а именно отсутствует система радиоинформирования и звукового ориентирования.
Просил суд обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя от 30.12.2020 № 904/пр, в подземном переходе станции Кола:
- оборудовать лестничные марши пандусами, исключив их дублирование аппарелями;
- установить ограждения с поручнями 0,9 и 0,7 м с двух сторон лестничных маршей;
- выполнить контрастное выделение краевых ступеней лестничного марша (сверху ступеней);
- оборудовать на ступни второй пассажирской платформы пандус;
- оборудовать, установленные на второй пассажирской платформе места ожидания (скамьи) подлокотниками;
- край второй пассажирской платформы обозначить тактильными предупреждающими указателями;
- установленный информационный стенд с расписанием о движении поездов, расположенный на 2 пассажирской платформе, выполнить доступным для восприятия инвалидами, передвигающихся на кресле-коляске, и лицами с нарушением зрения;
- оборудовать станцию Кола системами радиоинформирования и звукового ориентирования для лиц с нарушением зрения.
Впоследствии истец неоднократно уточнял заявленные исковые требования, с учетом последних уточнений просит суд:
- установить ограждения с поручнями высотой 0,9 м с двух сторон лестничных маршей в ведущих к подземному переходу и лестничных маршей, ведущих к пассажирской платформе в соответствии с п.5.1.13 СП 59.13330.2020;
- выполнить контрастное выделение общей шириной 0,08-0,1 м на краевых ступенях лестничного марша, ведущего к подземному переходу и лестничного марша, ведущего к пассажирской платформе в соответствии с п. 6.2.8 СП 59.13330.2020;
- оборудовать установленные на пассажирской платформе места ожидания (скамьи) подлокотниками в соответствии с п. 5.3.1. СП 59.13330.2020, п. п.12 СП 136.13330.2012;
- обозначить границы опасной зоны у края платформы тактильными предупреждающими указателями в соответствии с п. 8.4.12 СП 59.13330.2020, п. 5.10 СП 136.13330.2012;
- оборудовать станцию Кола системой радиоинформирования и звукового ориентирования для лиц с нарушением зрения в соответствии с ГОСТ Р 59431-2021.
Определением суда от 05.10.2023 (протокольным) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования привлечено ООО «Кольская городская организация общества инвалидов».
Определением суда от 05.02.2024 судом прекращено производство по делу в связи с отказом от иска в части требований:
обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя от 30.12.2020 № 904/пр, в подземном переходе станции Кола:
- оборудовать лестничные марши пандусами, исключив их дублирование аппарелями;
- оборудовать на ступени пассажирский пандус;
- установить информационный стенд с расписанием о движении поездов, расположенный на пассажирской платформе доступным для восприятия инвалидами, передвигающихся на кресле-коляске, и лицами с нарушением зрения в связи с принятием отказа истца от иска к данным требованиям.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении разбирательства дела не обращался.
Представители ответчика ОАО «РЖД» в судебном заседании представил письменные возражения, поддержали доводы, изложенные в них, о рассмотрении дела по существу не настаивали.
Представитель третьего лица ООО «Кольская городская организация общества инвалидов» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
Установлено, что 15 августа 2023 года в Ленинский районный суд города Мурманска по подсудности из Басманного районного суда города Москвы поступило гражданское дело по иску по Мурманского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «РЖД» об обязании совершить определенные действия, 18 августа 2023 года гражданское дело принято к производству суда.
Впоследствии истец неоднократно уточнял исковые требования.
В судебное заседание, назначенное на 05 декабря 2023 года представитель истца не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель истца в судебное заседание 05 февраля 2024 года не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении разбирательства по делу до судебного заседания не обращался.
Стороне истца разъяснены положения статьи 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Копия определения направлялась истцу простой корреспонденцией. Сведений о том, что копия определения истцом не была получена, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что истец дважды не явился в судебное заседание, с ходатайствами об отложении разбирательства по делу не обращался, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление Мурманского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «РЖД» об обязании совершить определенные действия, подлежит оставлению без рассмотрения.
Вместе с тем, истец вправе ходатайствовать об отмене определения суда об оставлении заявления без рассмотрения, если представит доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в судебные заседания и невозможности сообщения о них суду.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Исковое заявление Мурманского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «РЖД» об обязании совершить определенные действия – оставить без рассмотрения.
Разъяснить истцу, что суд по ходатайству заявителя отменяет свое определение об оставлении заявления без рассмотрения по основаниям, указанным в абзацах седьмом и восьмом статьи 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, если истец представит доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду.
Настоящее определение обжалованию не подлежит.
Судья О.Р. Лобанова