Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-619/2019 от 11.11.2019

68RS0001-01-2019-008032-03

Копия:

Дело №12-619/2019

Р Е Ш Е Н И Е

5 декабря 2019 года               город Тамбов

Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Толмачева М.С., с участием представителя ООО «ЖилТехСервис» Малютина Д.В., представителя МЧС России по Тамбовской области Мельникова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ЖилТехСервис» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> в отношении ООО «ЖилТехСервис» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> было вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым ООО «ЖилТехСервис» было признано виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение требований п.23 ж, 24,26,42а, 42в,55, 57 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 « О противопожарном режиме», а именно: на объекте защиты в помещениях общих коридоров, лестничных клеток и других помещениях общего пользования на всех этажах здания допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией ( п.42в Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 « О противопожарном режиме»); на объекте защиты в помещениях общих коридоров, лестничных клеток и других помещениях общего пользования на всех этажах здания эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми повреждениями изоляции ( п.42а Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); приямки у оконных проемов подвального этажа здания не очищены от мусора и посторонних предметов ( п.26 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); руководитель организации не обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников внутреннего противопожарного водопровода и не организовал проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов ( п.55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); руководитель организации не обеспечивает укомплектованность пожарных кронов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, не организует перекатку пожарных рукавов ( не реже 1 раза в год), пожарных рукава не присоединены к пожарному крану и пожарному стволу (п.57 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); допускается размещение различных материалов, у люков на общих балконах, а так же блокирование люков на общих балконах (п.23ж Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); руководитель организации не обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц в исправном состоянии, и не организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний (п.24 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 « О противопожарном режиме»)

Не соглашаясь с данным постановлением, генеральный директор ООО «ЖилТехСервис» подал в Октябрьский районный суд <адрес> жалобу, в которой просит отменить постановление. В обоснование жалобы указал, что ГУ МЧС России по <адрес> не доказало наличие состава правонарушения и причин выявленных нарушений требований пожарной безопасности, не было учтено, что ООО «ЖилТехСервис» осуществляет свою деятельность исключительно на основании договора управления многоквартирным домом, заключенным с собственниками помещений <адрес> управления не содержит обязанностей ООО «ЖилТехСервис» по организации и контролю пожарной безопасности в доме. Перечень работ и услуг, утвержденный договором управления не предусматривает оплату населения за данные работы. Также указал, что не дана оценка тому обстоятельству, что ООО «ЖилТехСервис» принимает все возможные профилактические меры по соблюдению противопожарного режима в соответствии с законодательством РФ. Кроме того указа, что штраф в размере 150 000 рублей является крайне существенной суммой для организации, при выплате которой ООО «ЖилТехСервис» может быть приближено к несостоятельности. Просит рассмотреть возможность применения ст.2.9 КоАП РФ. Также просил восстановить срок для подачи жалобы в связи с тем, что постановление было получено ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ООО «ЖилТехСервис» Малютин Д.В. доводы жалобы поддержал, указав, что в обществе имеется должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность, которое и должно было быть привлечено к административной ответственности. Также просил принять во внимание тяжелое финансовое положение общества.

В судебном заседании представитель МЧС России по Тамбовской области Мельников О.И. настаивал на законности оспариваемого постановления.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы в своей совокупности, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

В судебном заседании установлено, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ было получено ООО «ЖилТехСервис» ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба на указанное постановление направлено почтой согласно штемпелю на конверте-8 ноября, в связи с чем считаю что срок на подачу жалобу не пропущен.

Согласно ст.ст.20, 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Руководители организаций, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2

7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, включенного в главу 20 КоАП РФ "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность", является общественная безопасность.

Пожарная безопасность - это составная часть общественной безопасности, совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Объективная сторона правонарушения заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

     Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут при проведении проверки по адресу: <адрес> помещениях общего пользования жилого многоквартирного дома, находящего в обслуживании ООО «ЖилТехСервис» выявлены нарушения п.23 ж, 24,26,42а, 42в,55, 57 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».

Вина ООО «ЖилТехСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается: обращением инициативной группы <адрес>; распоряжением о внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, не доверять которым у суда не имеется оснований, получены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «ЖилТехСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица о том, что к административной ответственности должно было быть привлечено должностное лицо управляющей компании ответственное за противопожарную безопасность считаю несостоятельными, поскольку должностное лицо при вынесении постановления самостоятельно определяет субъект административной ответственности. При этом, принимаю во внимание, что санкция статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность и юридического лица за нарушение правил противопожарной безопасности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ не нахожу, поскольку совершенное ООО «ЖилТехСервис» правонарушение, посягают на права граждан, которые находятся под приоритетной защитой государства, в связи с угрозой их жизни и здоровью. Также не усматриваю оснований и для снижения размера назначенного административного штрафа.

Нарушение норм административного законодательства при составлении процессуальных документов не установлено.     

Нарушение норм административного закона, влекущих за собой отмену или изменение постановления, не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> в отношении ООО «ЖилТехСервис» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «ЖилТехСервис» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня получения через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья подпись М.С. Толмачева

Копия верна.

Судья                                  М.С. Толмачева

12-619/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО ЖилТехСервис
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбова
Судья
Толмачева Марина Сергеевна
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sud23--tmb.sudrf.ru
11.11.2019Материалы переданы в производство судье
12.11.2019Истребованы материалы
19.11.2019Поступили истребованные материалы
05.12.2019Судебное заседание
05.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.12.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее