Дело № 5-3390/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 23 октября 2020 года
резолютивная часть постановления
объявлена 21 октября 2020 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г. (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, поступившее в суд 14 августа 2020 года, в отношении:
МЕЛЬНИКОВА С.В., родившегося <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №..., составленному 06 августа 2020 года должностным лицом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, Мельников С.В. 16 марта 2020 года направил в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области информационное письмо, содержащее сведения о выявлении объекта культурного наследия – Поселение «Средняя Ахтуба – I» (усадьба XIX - начала XX вв. н.э.) по результатам археологических полевых работ, проведенных на основании Открытого листа от 22 апреля 2019 года №..., выданного Мельникову С.В. и проведения последним археологических полевых работ с 01 мая 2019 года по 30 октября 2019 года, то есть с нарушением установленного срока, предусмотренного пунктом 11 статьи 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». Учитывая, что дата окончания проведения археологических полевых работ 30 октября 2019 года, информационное письмо Мельников С.В. должен был представить в Комитет в установленный п. 11 ст. 45.1 Федерального закона №73-ФЗ срок – в течение десяти рабочих дней со дня выявления объекта археологического наследия, то есть до 12 ноября 2019 года. Указанные действия Мельникова С.В., квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела Мельников С.В. вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку информационное письмо о выявлении объекта культурного наследия им было представлено в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения объекта археологического наследия в ходе составления отчета с обоснованными выводами установления времени возникновения находок, превышающих сто лет; пояснил, что в период с 01 мая 2019 года по 30 октября 2019 года им проводились археологические полевые работы, целями которых являлось выявление наличия либо подтверждение отсутствия культурного слоя на исследуемой территории – на участке археологической разведки на левом берегу р. Ахтубы от южной окраины СНТ «Изобилие» г. Волжского до восточной окраины поселка городского типа Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области, задачами – анализ научной литературы, относящейся к исследуемой территории, проведение шурфовок на месте исследования, осмотр береговых обнажений прилегающих к территории разведки балок и по берегу левого берега реки Ахтуба, подготовка и написание отчета о проведенной исследовании, что было указано им в научном обосновании археологических полевых работ. На основании анализа научной литературы на исследуемой территории каких-либо археологических объектов ранее выявлено не было, поэтому прежде, чем прийти к выводу о том, что четыре оплывшие жилищные ямы с найденными фрагментами красноглиняной гончарной керамики высокого качества являются объектом археологического наследия, то есть имеют возраст свыше ста лет, что не было очевидным, необходимо было идентифицировать данную керамику, что удалось сделать только после даты окончания археологических полевых работ в ходе составления научного отчета, но не позже даты его составления, благодаря обнаруженным в Котельниковском районе Волгоградской области фрагментам такой же красноглиняной гончарной керамики, иных предметов и научным данным по объектам археологического наследия в Котельниковском районе.
Консультант отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Проваторов С.О., составивший протокол об административном правонарушении в отношении Мельникова С.В., на рассмотрение дела не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке; в ходе рассмотрения дела 02 октября 2020 года по обстоятельствам составления протокола пояснил, что в адрес комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступило информационное письмо от 16 марта 2020 года, содержащее сведения о выявлении объекта культурного наследия – Поселение «Средняя Ахтуба – I» (усадьба XIX - начала XX вв. н.э.) по результатам археологических полевых работ, проведенных на основании Открытого листа от 22 апреля 2019 года, выданного Мельникову С.В. и проведении последним археологических полевых работ с 01 мая 2019 года по 30 октября 2019 года. Учитывая, что дата окончания проведения археологических полевых работ является 30 октября 2019 года, информационное письмо Мельников С.В. должен был предоставить в Комитет до 12 ноября 2019 года. Следовательно, предоставив в комитет информационное письмо 16 марта 2020 года, Мельников С.В. нарушил требования пункта 11 статьи 45.1 Федерального закона №73-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и явилось основанием для составления в отношении Мельникова С.В. протокола об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Мельников С.В. был извещен через организацию почтовой связи заказным почтовым отправлением. Протокол об административном правонарушении был составлен им в присутствии Мельникова С.В., которому были разъяснены процессуальные права и обязанности, положения статьи 51 Конституции РФ, копия протокола вручена после ознакомления. Иных доказательств, кроме приложенных к протоколу, не имеет. С доводами Мельникова С.В. не согласен, так как из содержания Положения о порядке проведения археологических полевых работ и составления научной отчетной документации, утвержденной постановлением Бюро отделения историко-филологических наук Российской академии наук от 26 июня 2018 года №32 следует, что держатель открытого листа на проведение археологических работ обладает достаточными навыками, знаниями и компетенцией, чтобы при проведении таких работ на месте определить является ли обнаруженный им объект объектом археологического наследия; кроме того, в соответствии с п. 3.2 указанного Положения полевым исследованиям предшествует ознакомление с архивно-библиографическими или музейными материалами, касающимися объектов археологического наследия (памятников археологии) и территорий, на которых предполагается проведение исследований. Считает, что установленный пунктом 11 статьи 45.1 Федерального закона №73-ФЗ срок не может исчислять с даты сдачи научного отчета о выполненных археологических полевых работах, так как в соответствии с п.п. 14, 15 ст. 45.1 Федерального закона №73-ФЗ этот отчет подлежит передаче исполнителем археологических полевых работ на хранение в Архивный фонд Российской академии наук в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа), соответственно, обнаруживаемый в ходе археологических работ объект оставался бы без надлежащей государственной охраны неопределенный период времени либо в течение трех лет до передачи научного отчета в Архивный фонд Российской академии наук. Поскольку ООО «<...>» в лице директора Мельникова С.В. точной даты выявления памятника, ранее не состоявшего на государственной охране, в письме от 16 марта 2020 года не приведено, датой выявления возможно считать 30 октября 2019 года – дату завершения работ.
Выслушав Мельникова С.В., опросив в ходе рассмотрения дела должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела и дополнительные доказательства, прихожу к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции, действующей на момент совершения вменяемого правонарушения, установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ). В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона №73-ФЗ).
Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои (абзац 2 статьи 3 Федерального закона №73-ФЗ).
Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок (абзац 3 статьи 3 Федерального закона №73-ФЗ).
Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы (абзац 4 статьи 3 Закона №73-ФЗ).
Согласно пунктам 3, 5 статьи 3.1 Федерального закона №73-ФЗ границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ и утверждаются актом уполномоченного органа.
Из содержания пункта 1 статьи 45.1 Федерального закона №73-ФЗ следует, что археологические полевые работы проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.
В соответствии с пунктами 14, 15 статьи 45.1 Федерального закона №73-ФЗ научный отчет о выполненных археологических полевых работах является основным документом, представляющим результаты проведения археологических полевых работ в соответствии с выданным разрешением (открытым листом). В научном отчете о выполненных археологических полевых работах в текстовом, графическом, фотографическом и иных видах должны быть представлены полные данные о выявленных и (или) об исследованных объектах археологического наследия и археологических предметах.
Научный отчет о выполненных археологических полевых работах в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче исполнителем археологических полевых работ на хранение в Архивный фонд Российской академии наук как составную часть Архивного фонда Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 45.1 указанного Федерального закона определено, что в случае обнаружения при проведении археологических полевых работ объектов археологического наследия физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия и направить в указанный орган описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описание местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ.
На территории Волгоградской области региональным органом охраны объектов культурного наследия является комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, в полномочия которого входит региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с Положением о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 19 декабря 2016 года № 697-п (п.п. 1.1, 2.1).
При рассмотрении дела установлено, что генеральный директор ООО «<...>» (юридический адрес: <адрес>, офис 1) Мельников С.В. 18 марта 2019 года обратился в Министерство культуры РФ с заявлением о выдаче разрешения (открытого листа) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия в виде археологических разведок.
На основании данного заявления 22 апреля 2019 года Министерством культуры РФ Мельникову С.В. был выдан открытый лист №... сроком действия с 22 апреля 2019 года по 30 октября 2019 года на право проведения археологических полевых работ по левому берегу р. Ахтубы от южной окраины СНТ «Изобилие» города Волжского до восточной окраины поселка городского типа Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области, в соответствии с которым Мельников С.В. имеет право производить следующие археологические полевые работы: археологические разведки с осуществлением локальных земляных работ на указанной территории в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них и планирования мероприятий по обеспечению их сохранности.
По результатам вышеуказанных работ (археологических разведок с осуществлением локальных земляных работ до 20 м2 на названной территории в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них) Мельниковым С.В. был выявлен памятник, ранее не состоявший на государственной охране - объект археологического наследия – Поселение «Средняя Ахтуба – I» (усадьба XIX - начала XX вв. н.э.), о чем в адрес комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (вх. №... от "."..г.) Мельниковым С.В. направлено информационное письмо от 16 марта 2020 года с приложением указанных в п. 11 ст. 45.1 Федерального закона №73-ФЗ документов.
Полагая, что Мельниковым С.В. нарушен установленный п. 11 ст. 45.1 Федерального закона №73-ФЗ срок направления в региональный орган охраны объектов культурного наследия указанной информации и документов - десять рабочих дней со дня выявления объекта археологического наследия, исчисляемый должностным лицом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области с 30 октября 2019 года – даты окончания проведения археологических полевых работ, консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО3 в отношении Мельникова С.В. протокола об административном правонарушении №... по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подтверждение вины Мельникова С.В. в нарушении требований п. 11 ст. 45.1 Федерального закона №73-ФЗ, за что частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, административным органом в суд представлены доказательства, в том числе: протокол об административном правонарушении №... от 06 августа 2020 года, содержащий описание вышеуказанных событий (л.д. №... информационное письмо генерального директора ООО «<...> Мельникова С.В. в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области б/н от 16 марта 2020 года с приложением основных сведений об объекте исследования поселения «Средняя Ахтуба - I» (усадьба XIX - начала XX вв. н.э.), текстового описания выявленных памятников, топографического плана поселения «Средняя Ахтуба - I» (усадьба XIX - начала XX вв. н.э.) (л.д. №...); открытый лист №... сроком действия с 22 апреля 2019 года по 30 октября 2019 года, выданный Мельникову С.В. на проведение археологических полевых работ по левому берегу р. Ахтубы от южной окраины СНТ «Изобилие» города Волжского до восточной окраины поселка городского типа Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области (л.д. №...); приказ комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области №... от 19 марта 2020 года о включении выявленного объекта археологического наследия в перечень выявленных объектов культурного наследия (л.д. №...); информационное письмо генерального директора ООО «<...> Мельникова С.В. о начале археологических разведок (л.д. №...).
Вместе с тем, представленными административным органом доказательствами и иными документами, представленными Мельниковым С.В., исследованными в совокупности в ходе рассмотрения дела, достоверно не подтверждается совершение Мельниковым С.В. вмененного ему правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, то есть определяет содержание предмета доказывания по данной категории дел. В числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно статьям 26.2, 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с закрепленным в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципом презумпции невиновности лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Такое лицо не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом (согласно примечанию к названной статье касающихся административных правонарушений в области дорожного движения, а также в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, совершенных с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу названного принципа выводы о виновности привлекаемого к административной ответственности лица не могут основываться на догадках и предположениях должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, а должны основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ; при этом бремя доказывания возлагается на административный орган, в том числе, по предоставлению доказательств, свидетельствующих о событии правонарушения и вине привлекаемого к административной ответственности лица в его совершении.
Исходя из обстоятельств рассматриваемого дела, в предмет доказывания по нему входит, среди прочего, дата совершения административного правонарушения, связанная с днем выявления обнаруженного объекта археологического наследия, которая должностным лицом административного органа достоверно не установлена.
Сведения, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела, о том, что датой совершения административного правонарушения является 12 ноября 2019 года – истечение десяти рабочих дней с даты выявления объекта археологического наследия, определенной датой окончания проведения археологических полевых работ (30 октября 2019 года) по Открытому листу №..., основаны на предположении.
При этом ссылки должностного лица на то, что представленное Мельниковым С.В. комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области информационное письмо от 16 марта 2020 года не содержит данных о дате выявления объекта археологического наследия, являются несостоятельными и не освобождают должностное лицо административного органа от обязанности выяснения и установления этих обстоятельств, а также их надлежащей фиксации до составления протокола об административном правонарушении.
Однако, материалы дела соответствующих доказательств не содержат, в ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа по требованию судьи не представлены и судьей в ходе судебного разбирательства не добыты.
Утверждения должностного лица, составившего протокол, о том, что полевым исследованиям предшествует ознакомление с архивно-библиографическими или музейными материалами, касающимися объектов археологического наследия (памятников археологии) и территорий, на которых предполагается проведение исследований, держатель открытого листа на проведение археологических работ обладает достаточными навыками, знаниями и компетенцией, чтобы при проведении таких работ на месте определить является ли обнаруженный им объект объектом археологического наследия, правильными применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела признать нельзя.
Согласно приложенному Мельниковым С.В. к заявлению в Министерство культуры РФ о выдаче разрешения (открытого листа) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия в виде археологических разведок от 18 марта 2019 года научному обоснованию археологических полевых работ, целью археологических разведок является выявление наличия либо подтверждение отсутствия культурного слоя на исследуемой территории – на участке археологической разведки на левом берегу р. Ахтубы от южной окраины СНТ «Изобилие» г. Волжского до восточной окраины поселка городского типа Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области, задачами – анализ научной литературы, относящейся к исследуемой территории, проведение шурфовок на месте исследования, осмотр береговых обнажений прилегающих к территории разведки балок и по берегу левого берега реки Ахтуба, подготовка и написание отчета о проведенной исследовании.
Из объяснений Мельникова С.В., данных в ходе судебного разбирательства, следует, что на основании анализа научной литературы на исследуемой территории каких-либо археологических объектов ранее выявлено не было, поэтому прежде, чем прийти к выводу о том, что четыре оплывшие жилищные ямы с найденными фрагментами красноглиняной гончарной керамики высокого качества являются объектом археологического наследия, то есть имеют возраст свыше ста лет, что не было очевидным, необходимо было идентифицировать данную керамику, что удалось сделать только после даты окончания археологических полевых работ в ходе составления научного отчета, но не позже даты его составления, благодаря обнаруженным в Котельниковском районе Волгоградской области фрагментам такой же красноглиняной гончарной керамики, иных предметов и научным данным по объектам археологического наследия в Котельниковском районе.
После проведения археологических полевых работ на указанном участке Мельниковым С.В. был составлен отчет, который был рассмотрен на заседании научного совета по полевым исследованиям института археологии РАН, по результатам которого было дано заключение №... от "."..г. об отложении утверждения отчета с указанием, что отчет требует доработки.
Вместе с тем, приведенные Мельниковым С.В. доводы о невозможности при проведении археологической разведки на основании Открытого листа №... на месте обнаружения объекта определения является ли обнаруженный им объект объектом археологического наследия, представленными административным органом и добытыми судьей в ходе рассмотрения дела доказательствами не опровергаются.
Факт выявления Мельниковым С.В. объекта археологического наследия 30 октября 2019 года – в день окончания проведения археологических полевых работ должностным лицом административного органа не доказан и в ходе производства по делу подтверждения не нашел.
Оценивая в совокупности все имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства, с учетом положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и конкретных обстоятельств дела, прихожу к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, с достоверностью подтверждающие виновность Мельникова С.В. в нарушении установленного п. 11 ст. 45.1 Федерального закона №73-ФЗ срока представления в региональный орган охраны объектов культурного наследия информационного письма, содержащего сведения о выявлении объекта археологического наследия – Поселение «Средняя Ахтуба – I» (усадьба XIX - начала XX вв. н.э.), с приложением необходимых документов, и в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Мельникова С.В. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мельникова С.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Н.Г. Винецкая
Подлинник документа находится в материалах
<...>
<...>
<...>