Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-252/2020 от 29.10.2020

Дело №5-252/2020

46RS0006-01-2020-002559-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Железногорск 27 ноября 2020 года

Судья Железногорского городского суда Курской области Смолина Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении Терешина Владимира Александровича, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Железногорский» 27.10.2020 года составлен протокол 46 АБ №489198-6259 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, 27 октября 2020 года, в 11 часов 30 минут, Терешин В.А., находясь в магазине «Пятерочка», расположенном по ул. Алексеевский, д.1А г.Железногорска Курской области, в нарушение п.п. «в», «г», п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417; п.20.2 Распоряжения губернатора от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Распоряжения Губернатора Курской области от 06.05.2020 года №171-рг) не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении места приобретения товаров.

Терешин В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, так же указал, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку был составлен без понятых, ему не были разъяснены его права, не была предоставлена возможность воспользоваться правовой помощью, личность сотрудника не была установлена, поскольку он не снимал маску. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись сотрудника, составившего протокол.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетелей, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4).

Из материалов дела следует, что 27.10.2020 года УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Железногорский» Рожковым Д.В. составлен протокол 46 АБ №489198-6259 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, 27 октября 2020 года, в 11 часов 30 минут, Терешин В.А., находясь в магазине «Пятерочка», расположенном по ул. Алексеевский, д.1А г.Железногорска Курской области, в нарушение п.п. «в», «г», п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417; п.20.2 Распоряжения губернатора от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Распоряжения Губернатора Курской области от 06.05.2020 года №171-рг) не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении места приобретения товаров.

Согласно с. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Однако в протоколе об административном правонарушении 46 АБ №489198-6259 имеются подписи лиц, однако не указаны фамилия и инициалы указанных лиц, а так же не отражено, кем данных граждане являлись при составлении протокола (свидетель, понятой, переводчик).

Кроме того, в нарушение части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не подписан должностным лицом, его составившим – УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Железногорский» Рожковым Д.В.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Железногорский» Рожков Д.В. так же пояснил, что лица, указанные в протоколе об административном правонарушении были привлечены в качестве свидетелей, а не понятых, так же не отрицал, что в протоколе об административном правонарушении, составленным им отсутствует его подпись, как сотрудника, составившего протокол.

Согласно положениям статьи 29.4 КоАП РФ, а также позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учитывая, что возвращение протокола об административном правонарушении возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела, устранение допущенного в ходе производства по делу существенного нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ при рассмотрения дела по существу невозможно.

Указанный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным, так как согласно статьям 26.1 и 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Составленный с существенными нарушениями протокол об административном правонарушении в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ является недопустимым доказательством по настоящему делу, в связи с чем в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возникают неустранимые сомнения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава (недоказанности) административного правонарушения.

Учитывая, что протокол об административном правонарушении 46 АБ №489198-6259 от 27.10.2020 года не может быть признан допустимым доказательством, суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Терешина В.А. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.

руководствуясь ст.24.5, ст.29.9 КоАП РФ судья,

п о с т а н о в и л:

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении Терешина Владимира Александровича, привлекаемого к административной ответственности по ст.20.6.1 ч. 1 КоАП РФ прекратить на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

     Судья Н.И. Смолина

5-252/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Терешин Владимир Александрович
Суд
Железногорский городской суд Курской области
Судья
Смолина Нелли Ивановна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznogorsky--krs.sudrf.ru
29.10.2020Передача дела судье
30.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2020Рассмотрение дела по существу
27.11.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее