Дело № 12-337/2022
Р Е Ш Е Н И Е
23 мая 2022 года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев жалобу СПК «Сахалинский» на постановление врио начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Сахалинской области ФИО № от 20 января 2022 года о привлечении СПК «Сахалинский» к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением врио начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Сахалинской области ФИО № от 20 января 2022 года СПК «Сахалинский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В постановлении указано, что СПК «Сахалинский» является собственником автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №. Водитель указанного автомобиля 20 января 2022 года в 14 часов 51 минуту 30 секунд, по <адрес> в нарушение п.9.1 прим 1 ПДД РФ управлял данным транспортным средством.
Не согласившись с указанным постановлением, СПК «Сахалинский» представило в суд жалобу, в которой просит признать его незаконным и отменить.
Законный представитель СПК «Сахалинский» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания жалобы извещался судом надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, об уважительности причин не явки суду не сообщил.
В связи с чем, суд, руководствуясь ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Сахалинской области в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Таким образом, в постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе должно быть указано событие административного правонарушения.
При этом описание события правонарушения должно соответствовать объективной стороне вмененного в вину правонарушения.
Как следует из диспозиции части 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективной стороной правонарушения является повторный выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, приведенное в постановлении описание события административного правонарушения указанным выше требованиям не соответствует. Из текста постановления невозможно установить, какие конкретно действия (бездействия) вменяются в вину СПК «Сахалинский» и их взаимосвязь с диспозицией части 5 статьи 12.15 КоАП РФ.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, положения статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюдены не были, поскольку СПК «Сахалинский» привлечено к административной ответственности с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, вывод о наличии в действиях СПК «Сахалинский» состава правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать доказанным.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
жалобу СПК «Сахалинский» - удовлетворить.
Постановление врио начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Сахалинской области ФИО № от 20 января 2022 года о привлечении СПК «Сахалинский» к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На решение может быть подана жалоба в Сахалинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е.В. Рыженкова