Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-64/2020 от 22.09.2020

Дело № 5-64/2020

УИД: 61RS0021-01-2020-003656-40

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 сентября 2020 г. с. Яшалта

Судья Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия Лиджиев В.Т.,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО3, родившейся ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по <данные изъяты> району составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО4

В обоснование протокола указано, что ДД.ММ.ГГГГ. в 10 час. 05 мин. ФИО5 без уважительных причин и без наличия исключительных обстоятельств находилась на центральном рынке, расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты, чем нарушила пункт 3.3 Постановления Правительства <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <данные изъяты> области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Представитель <данные изъяты>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО6 надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, признав вину.

Суд, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО7 состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ г. в 10 час. 05 мин. ФИО8 находилась на центральном рынке, расположенном <адрес>, то есть в общественном месте на улице без средств индивидуальной защиты, в нарушение требований пункта 3.3 Постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № Указанные действия ФИО9 отражены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.

Решение о вине лица, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица, то есть объективной стороны деяния.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Так, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» установлено, что в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В соответствии п. 3.3 постановления Правительства <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ года № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В судебном заседании установлено, что ФИО10 не нарушала правилповедения при введении режима повышенной готовности натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, поскольку не нарушала социальную дистанцию в общественных местах и общественном транспорте, что и указано в протоколе.

Вместе с тем, нормы статьи 26.1 КоАП РФ обязывают судью определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной

ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Под неполнотой представленных материалов следует понимать отсутствие в материалах дела процессуальных документов, позволяющих установить юридически значимые обстоятельства, при условии, что неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела, поскольку указанное обстоятельство препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела, как того требуют положения ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, для объективного, всестороннего и полного рассмотрения данного дела и справедливого назначения наказания, необходимо наличие не только протокола об административном правонарушении, а также доказательств по делу об административном правонарушении, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В материалах дела об административном правонарушении не содержится доказательств вины ФИО11 в нарушении пункта 3.3 постановления Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года № вмененного ей протоколом административного правонарушения.

При вышеуказанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО12 отсутствует объективная сторона административного правонарушения, тогда как данное обстоятельство имеет правовое значение для привлечения лица к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ и правильного разрешения дела.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Требованиями п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО13 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: В.Т. Лиджиев.

5-64/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Аббасова Лалахан Шарафидиновна
Суд
Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Лиджиев Вячеслав Тавинович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yashaltinsky--kalm.sudrf.ru
22.09.2020Передача дела судье
23.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2020Рассмотрение дела по существу
29.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее