УИД № 72RS0014-01-2024-007067-55
Дело № 12-401/2024
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 11 июля 2024 года
Судья Ленинского районного суда города Тюмени Савельева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сладковского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Сладковского муниципального района Моисеенко И.Х. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 36 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Сладковское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Сладковского муниципального района (далее – Сладковское МУП ЖКХ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Сладковское МУП ЖКХ с постановлением не согласилось, в представленной защитником Моисеенко И.Х. жалобе просят постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Требования мотивирует тем, что предприятие Сладковского МУП ЖКХ это муниципальное предприятие, учредителем которого является Администрация Сладковского муниципального района. Собственные денежные средства для проведения полного комплекса мероприятий, указанных в материалах проверки Управлением Росгвардии по Тюменской области, у Сладковского МУП ЖКХ отсутствуют. С 2019 года предприятие Сладковского МУП ЖКХ неоднократно обращалось с ходатайством к Главе Сладковского муниципального района о необходимости выделения денежных средств, для предотвращения устранения нарушений на объектах ТЭК, ссылаясь также на то, что предприятием уже было потрачено более 922 915 рублей 60 копеек из собственных средств на приобретение некоторых материалов и указанием частично выполненных работ в целях предотвращения устранения нарушений. В настоящее время при взаимодействии с администрацией Сладковского муниципального района была проведена ревизия всех маломощных котельных и организовано их повторное категорирование, с целью принятия решения о снятии категории опасности. В целях надлежащего оформления паспортов безопасности объектов ТЭК, принято решение о привлечении специализированной организации на платной основе. Также вновь было направлено ходатайство о выделении для данных нужд денежных средств. ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Управлением ЖКХ» и ООО «Эталон Гарант» был заключен договор на оказание комплекса услуг по разработке паспортом безопасности объектов ТЭК без присвоения категории. Таким образом, все действия предприятия Сладковского МУП ЖКХ направлены на решение данной проблемы и предотвращения требований нарушения закона. Предприятие Сладковского МУП ЖКХ понимает всю степень ответственности и рисков, связанных с невыполнением предписаний управления Росгвардии по Тюменской области, но в силу безвыходности своих действий, перечень требований, установленных в акте проверки, выполнить не может. Указывают, что с 2020 года часть некоторых работ по предотвращению нарушений в обеспечение безопасности объектов ТЭК предприятием Сладковского МУП ЖКХ была все же выполнена за счет собственных средств, тем самым подтверждая, что даже в силу сложившейся ситуации предприятие МУП ЖКХ со всей ответственностью отнеслось к исполнению предотвращения нарушений требования действующего законодательства. Также Сладковское МУП ЖКХ убедительно просит учесть тяжелое материальное положение предприятия, так как сумма назначенного административного штрафа по всем котельным резко повлияет на финансовую сторону предприятия.
Старшим инспектором отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Тюменской области Самодуровым С.В. представлены возражения на жалобу Сладковского МУП ЖКХ, согласно которым просит жалобу оставить без удовлетворения, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения. Указывает, что довод Сладковского МУП ЖКХ о том, что обязанность по реализации мероприятий обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, может быть возложена только на собственника объектов ТЭК, т.е. на администрацию Сладковского муниципального района, является необоснованным в силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Отсутствие денежных средств у субъекта ТЭК не освобождает от исполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ № 256.
Должностное лицо старший инспектор отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Тюменской области Самодуров С.В. в судебном заседании доводы своих возражений поддержал.
В судебное заседание представитель Сладковского МУП ЖКХ не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в их отсутствие, дело рассмотрено в отсутствие неявившегося заявителя.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возлагается выполнение федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
На основании положений части 3 статьи 9 указанного Федерального закона войска национальной гвардии уполномочены выдавать предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан, выдавать в ходе осуществления контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела государственного контроля Управления Росгвардии составлен протокол об административном правонарушении по ч.36 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сладковского МУП ЖКХ.
Из указанного протокола следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 10 Плана проведения Управлением Росгвардии по Тюменской области плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2023 год, была проведена плановая выездная проверка категорированного объекта топливно- энергетического комплекса – котельная № 10, находящаяся в хозяйственном ведении Сладковского МУП ЖКХ по адресу: <адрес> по результатам которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Росгвардии по Тюменской области выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объекта топливно-энергетического комплекса». Согласно указанному предписанию, срок устранения выявленных нарушений был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росгвардии по Тюменской области в соответствии с пп. «а» п. 20 Правил осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2023 года № 740, на основании распоряжения Управления Росгвардии по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № завершена внеплановая проверка объекта топливно-энергетического комплекса – котельная № 10 Сладковского МУП ЖКХ, расположенного по адресу: <адрес>
Проверка объекта топливно-энергетического комплекса – котельная № 10 Сладковского МУП ЖКХ проводилась с целью осуществления государственного контроля за устранением ранее выявленных нарушений, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».
Внеплановой проверкой установлено, что в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» Сладковским МУП ЖКХ до «00» часов «00» минут ДД.ММ.ГГГГ не были устранены следующие нарушения: не выполнен пункт № 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ предписывающий оборудовать оконные проемы объекта защитными конструкциями в соответствии с требованиями п. 103 Правил утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458 «Об утверждении правил по обеспечению и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и пп. «б» п. 1 Положения № 1 к Правилам и в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно- энергетического комплекса»; не выполнен пункт № 2 предписания № предписывающий установить предупредительные знаки по ограждению периметра объекта в соответствии с требованиями п.п. 104, 105 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458дсп и пп. «д» п. 2 Положения № 1 к Правилам и в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно- энергетического комплекса»; не выполнен пункт № 3 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ предписывающий оборудовать объект системой охранной сигнализации в соответствии с требованиями п.п. 170-185 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458дсп, п. 4 Приложения № 1 к Правилам и в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»; не выполнен пункт № 4 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ предписывающий вывести стационарную кнопку для подачи извещения о тревоге на пульт дежурного органов внутренних дел в соответствии пп. «г» п. 7 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458дсп и в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно- энергетического комплекса»; не выполнен пункт № 5 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ предписывающий оборудовать объект системой охранной телевизионной в соответствии с требованиями п. 227-240 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458дсп, п. 8 Приложения № 1 к Правилами в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»; не выполнен пункт № 6 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ предписывающий оборудовать объект системой звукового оповещения в соответствии с требованиями п.п. 259-264 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458дсп, пп. «б» п. 9 Приложения № 1 к Правилам и в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»; не выполнен пункт № 7 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ предписывающий оборудовать объект системой резервного электропитания в соответствии с требованиями п.п. 265-277 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458дсп, п. 11 Приложения № 1 к Правилам и в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».
Постановлением старшего инспектора отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Тюменской области Самодурова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ № Сладковское МУП ЖКХ привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах доказательствами, а именно: предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ; копией рапорта начальника ОГК Управления Росгвардии по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Сладковского МУП ЖКХ правильно квалифицированы должностным лицом по части 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявителем в жалобе фактически не оспаривается невыполнение требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы жалобы о том, что предприятие Сладковского МУП ЖКХ неоднократно обращалось с ходатайством к Главе Сладковского муниципального района о необходимости выделения денежных средств для предотвращения устранения нарушений на объектах топливно-энергетического комплекса не состоятельны, голословны, и не влияют на существо правонарушения, не влекут отмену обжалуемого постановления.
Довод жалобы Сладковского МУП ЖКХ о том, что обязанность по реализации мероприятий обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, может быть возложена только на собственника объектов топливно-энергетического комплекса, т.е. на администрацию Сладковского муниципального района, является несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно п. 13 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, а также хозяйственные общества, по отношению к которым указанные юридические лица являются дочерними обществами.
На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности.
В соответствии с постановлением администрации Сладковского муниципального района за Сладковским МУП ЖКХ на праве хозяйственного ведения было закреплено имущество, в том числе котельная, расположенная по адресу: <адрес>, т.е. Сладковское МУП ЖКХ владеет объектом ТЭК на ином законном праве и соответственно является субъектом ТЭК.
Таким образом, на Сладковское МУП ЖКХ являющееся субъектом топливно-энергетического комплекса, возложена обязанность по обеспечению безопасности категорированных объектов топливно-энергетического комплекса.
Сладковскому МУП ЖКХ был предоставлен достаточный и разумный срок для исполнения требований предписания, обращений о продлении срока исполнения предписания не обращались. Сладковское МУП ЖКХ функционирует на коммерческой основе, а, следовательно, обязано планировать свою деятельность с тем, чтобы своевременно и в полном объеме реализовывать мероприятия в сфере безопасности объектов, предусматривать на это необходимое финансирование.
Наказание, назначенное Сладковскому МУП ЖКХ, соответствует конкретным обстоятельствам дела, характеру совершенного деяния, создающего угрозу безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Административный штраф, назначенный юридическому лицу, не является максимальным. Правовых оснований для назначения административного штрафа в минимальном размере, по материалам дела не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Процессуальных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену постановления, судом не установлено.
Таким образом, учитывая выше изложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь ст. 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Сладковского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Сладковского муниципального района, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 36 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Моисеенко И.Х.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья Л.А. Савельева