Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3019/2022 от 17.02.2022

Дело № 5-3019/2022 Протокол 58 ВР № 100066

УИД 58RS0030-01-2022-003228-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 апреля 2022 года г.Пенза

Судья Первомайского районного суда г.Пензы Зазнобин С.А.,

с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Бочкарёва М.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – государственного инспектора дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе слпляков а.в.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г.Пенза, ул.Суворова,217), материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ПЕНЗАДОРМОСТ» (далее по тексту – МУП «Пензадормост), юридический адрес: г.Пенза, ул.Буровая,18, ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847,

установил:

17 января 2022 года, в период с 11 часов 26 минут по 16 часов 21 минут, государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе слпляков а.в. выявлено, что МУП «Пензадормост», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также требований ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не обеспечило содержание участков дорог в зимний период времени в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, что угрожало безопасности дорожного движения при пользовании такими участками, а именно: в нарушение пп.8.1, 8.5, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017):

1) допустило занижение обочины относительно уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см, а именно занижение составило 6.5 см. на улице Арбековская районе дома №129 в г. Пензе;

2) допустило наличие снега и зимней скользкости на проезжей части дорог (улиц) в г. Пензе по следующим адресам:

-на дороге ведущей от дома №64 «А» по ул. Чаадаева до транспортной развязки в районе ФАД М-5 «Урал» напротив дома «165 по ул.Чаадаева;

-на ул. Лядова в районе дома №40 «в»;

-на ул. Ладожская в районе дома №152 «а» по пр. Строителей;

- на ул.Ростовская в районе дома №127 «а» по ул. Терновского;

3) допустило формирование снежных валов ближе 10 метров от пешеходных переходов в городе Пензе по следующим адреса:

- на ул. Стрельбищенская в районе дома №13;

-на ул. Антонова напротив дома №52;

-на ул. Чаадаева в районе дома №21 по ул. Долгорукова;

- на ул. Новоселов в районе дома №48 «а»;

-на ул. Арбековская напроттив дома №4;

- на ул. Лядова напртив дома №67 по пр. Строителей;

- на ул. Строителей в районе дома №1 «В»;

- на ул. Мереняшева напротив дома №156;

- на ул. Бородина напротив дома №4;

4) допустило формирование снежного вала ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств на дороге ведущей от дома №64 «а» по ул. Чаадаева до транспортной развязки в районе ФАД М-5 «Урал» напротив дома №1 корпус 2 по ул. Лесной посёлок в г. Пензе.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – госинспектор ДН отделения ДН отдела ГИБДД России г. Пензе слпляков а.в. в судебном заседании подтвердил обстоятельства выявления им в ходе осуществления повседневного дорожного надзора недостатков в содержании вышеуказанных участков дорог.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Бочкарёв М.А., действующий на основании доверенности от 22 ноября 2021 года, с правонарушением не согласился, указав, что в отношении наличия снега и зимней скользкости на проезжей части, а также формирования снежных валов МУП «Пензадормост» исходя из сложных метеорологических условий и объёма финансирования выполнило работы по содержанию дорог в полном объёме. Однако занижение обочины относительно уровня прилегающей кромки проезжей части, в данном случае, не содержит состава административного правонарушения, поскольку пунктом 7 Приказа Минтранса № 402 от 16.11.2012 проведение работ по поддержанию уровня обочины в нормативном состоянии в зимний период не предусмотрено.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ административным правонарушением признаётся несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу положений ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-2017:

- п. 5.3.1 «ГОСТ Р 50597-2017» обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов в виде занижения обочины и разделительной полосы более 4 см (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4. (занижение обочины и разделительной полосы для всех категорий дорог и групп улиц - не более 4 см);

- п.8.1 - на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в установленные сроки: зимней скользкости для дорог категорий II-III – не более 5 часов. При этом срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента её обнаружения;

- п.8.8 - формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Несмотря на избранную позицию защиты, факт и обстоятельства совершения МУП «Пензадормост» административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении 58 ВР № 100066 от 14.02.2022 г. (л.д.3-4);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 58 КА № 058888 от 18.01.2022 г. (л.д.8-9);

- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии указанных в протоколе автомобильных дорог (улиц) с фототаблицами от 17 и 18 января 2022 (л.д.12-34);

- договором о передаче объектов внешнего благоустройства из муниципальной казгы г. Пензы в безвозмездное пользование МУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» от 16 марта 2007 года (л.д.39-40);

- актом приема передачи объектов от 16 марта 2007 с перечнем улиц (л.д.41-47);

- договором о передаче объектов внешнего благоустройства из муниципальной казны г. Пензы в безвозмездное пользование МУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» от 01 июня 2018 года (л.д.48-49);

- актом приема передачи объектов от 01 июня 2018 с перечнем улиц (л.д.50);

-дополнительным соглашением №9 от 01 марта 2012 года к договору о передаче объектов внешнего благоустройства от 16 марта 2007 года (л.д.51);

- актом приема-передачи от 01 марта 2012 года с перечнем улиц (л.д.51 (оборот)-52);

- сообщением Пензенского ЦГМС, согласно которому в период 17.01.2022осадков в виде снегопада (2 мм и более за 12 часов и менее) не наблюдалось (л.д.54);

- сообщением МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» о том, что организацией, ответственной за зимнее содержание вышеперечисленных автомобильных дорог, является МУП «Пензадормост» в соответствии с муниципальным контрактом № Ф.2021.79 от 28.11.2021 г. (л.д.84);

- копией муниципального контракта с приложениями к техническому заданию (перечень дорог, классификатор работ по содержанию автомобильных дорог) от 28 декабря 2021 года, согласно которым в первом квартале 2022 года работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и других дорожных объектов в границах г.Пензы, в том числе на вышеуказанных улицах, обязуется выполнять МУП «Пензадормост», на которое при этом возложены обязанности по соблюдению, в том числе, требований ГОСТ Р 50597-2017 (л.д.58-70);

- уставом МУП «Пензадормост» в редакции 2008 года (л.д.100-106), в соответствии с п.5.1 оно создано для получении прибыли при выполнении работ и оказании услуг по улучшению транспортно- эксплуатационного состояния дорог общего пользования и содержания автомобильных дорог (л.д.75-80);

-выпиской из ЕГРЮЛ от 09.02.2022 г., согласно которой одним из видов деятельности МУП «Пензадормост» является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог (л.д.81-88);

В судебном заседании установлено, что вышеуказанные автомобильные дороги переданы в МУП «Пензадормост» именно для содержания и обслуживания.

В соответствии с пп.5.1, 5.2 Устава, предметом деятельности МУП «Пензадормост» является, в том числе: выполнение работ и оказание услуг по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования при оптимальной организации строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также осуществление содержания и производства капитального и текущего ремонта городских дорог.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что именно МУП «Пензадормост» является юридическим лицом, ответственным за содержание вышеуказанных участков дорог.

Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, считаю, что вина МУП «Пензадормост» нашла своё подтверждение, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку оно совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Вместе с тем, суд считает излишне вменённым указание в протоколе об административном правонарушении на допущенное МУП «Пензадормост» и выявленное 17.01.2022 занижение обочины относительно уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см на улице Арбековская в районе дома №129 в г. Пензе, поскольку, по мнению суда, занижение обочины относительно уровня прилегающей кромки проезжей части возникло не одномоментно, тогда как согласно условиям муниципального контракта № Ф.2021.95 от 28.12.2021 обязательство по содержанию указанного участка проезжей части возникло у МУП «Пензадормост» не ранее 01.01.2022, однако с учётом установленных в судебном заседании иных нарушений ГОСТ Р 50597-2017 данное обстоятельство не влияет на отсутствие в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

При назначении МУП «Пензадормост» административного наказания в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ учитываю характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отягчающее административную ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ранее МУП «Пензадормост» неоднократно подвергалось административному наказанию за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при этом предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок не истёк.

Наряду с этим, принимая во внимание отсутствие объективных сведений о наступлении реальных тяжких последствий в результате совершённого правонарушения, считаю возможным применить положения чч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, снизив размер назначаемого административного штрафа до половины его минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Муниципальное унитарное предприятие «Пензадормост» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), счёт 03100643000000015500 в отделении Пенза Банка России, ИНН 5834011778, КПП 583601001, ОКТМО 56701000, БИК 015655003, к/с 40102810045370000047, КБК 18811601121010001140, УИН 18810458220410000091.

Предупредить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Разъяснить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 (двадцати) дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Копию постановления выслать юридическому лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Мотивированное постановление составлено 15 апреля 2022 года.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Зазнобин

5-3019/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП Пензадормост
Суд
Первомайский районный суд г. Пензы
Судья
Зазнобин Сергей Александрович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaisky--pnz.sudrf.ru
17.02.2022Передача дела судье
01.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2022Рассмотрение дела по существу
20.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее