Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-346/2021 (2-6414/2020;) ~ М-6184/2020 от 14.10.2020

УИН: 56RS0018-01-2020-008454-92

№2-346/2021 (2-6414/2020)

Решение

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 15 января 2021 года

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе судьи Михайловой О.П., при секретаре Ивановой Д.А., с участием представителя истца Головиной К.В.Голикова П.В., представителя ответчика Меркушевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Головиной К. В., Мамонова С. А. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «426 Военный госпиталь» о понуждении произвести расчет и доплату денежных средств к заработной плате в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,

установил:

Головина К.В. и Мамонов С.А. обратились с настоящим иском, указав, что состоят в трудовых отношениях с ФГБУ «426 Военный госпиталь» (филиал N). Головина К.В. занимает должность заведующая отделением – врач приемного отделения, Мамонов С.А. – заведующий операционным отделением – врач-хирург.

Указом Президента РФ №597 от 07.05.2012г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики предусмотрено «повышение к 2018 году средней заработной платы врачей … до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе».

Начальником филиала N ФГБУ «426 Военный госпиталь» МО РФ от 13.02.2018г. утверждено Положение о стимулирующих выплатах гражданскому персоналу филиала N ФГБУ «426 Военный госпиталь».

Однако в нарушение указанных нормативных актов, а также коллективного договора между командованием и гражданским персоналом филиала с сентября 2020 года по декабрь 2020 года дополнительное стимулирование, предусмотренное Указом Президента РФ N от 07.05.2012г., истцам не начислялось и не выплачивалось.

Просили с учетом увеличения предмета требований в порядке ст. 39 ГПК РФ возложить на ФГБУ «426 Военный госпиталь» МО РФ обязанность произвести расчет с соответствии с показателями и критериями эффективности деятельности Головиной К.В. и Мамонова С.А., произвести доплату денежных средств к заработной плате до уровня, установленного Положением о стимулирующих выплатах гражданскому персоналу филиала N ФГБУ «426 Военный госпиталь» МО РФ, в рамках реализации Указа Президента РФ №597 от 07.05.2012г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» за период с сентября 2020 года по декабрь 2020 года включительно.

Определением суда от 19.10.2020г. к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено – Министерство обороны РФ.

Протокольным определением суда от 24.12.2020г. к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено – Министерство здравоохранения РФ.

Истец Головина К.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в суд направила представителя.

Истец Мамонов С.А. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, об отложении не ходатайствовал, по телефону секретарю судебного заседания Ивановой Д.А. пояснил, что участвовать в судебных заседаниях не будет, поэтому просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем составлена телефонограмма от 15.01.2021г.

Кроме того, в судебном заседании 15.01.2021г. представлено исковое заявление за подписью Мамонова С.А., что также свидетельствует о том, что истец владеет информацией о дате и времени проведения заседания.

Представители третьих лиц Министерства обороны РФ и Министерства здравоохранения РФ, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении не ходатайствовали.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Представитель Головиной К.В.Голиков П.В., действующий на основании ордера, исковые требования с учетом уточнения поддержал по основаниям, изложенным в иске. Полагал, что Указ Президента РФ №597 не выполняется, поскольку расчет производится неверно, выплаты по Ковид-19 не должны учитываться при соотношении их среднего заработка.

Представитель ответчика Меркушева И.В., действующая на основании доверенности, против иска возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Пояснила, что расчет производится в соответствии с требованиями закона, выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция COVID-19 (далее по тексту выплаты по Ковид-19) являются стимулирующими выплатами, ввиду чего обоснованно учтены при определении суммы потребности.

В соответствии с Постановлением Правительства №1896 от 23.11.2020г. с 01.11.2020г. по 31.12.2021г. наименование выплат по Ковид-19 изменено на «специальная социальная выплата за нормативную смену», ввиду чего они не учитываются при расчете потребности. За декабрь 2020 года расчет подготовлен без учета выплат за Ковид-19, однако потребности по его итогам не имеется, соотношение показателей средней заработной платы превысило 200.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований по следующим мотивам.

Согласно части второй статьи 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников федеральных государственных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 144 Трудового кодекса РФ).

Согласно ст. 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется, в том числе, трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 1 пп. "е" Указа Президента РФ N 597 от 07 мая 2012 года предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Указом Президента №597 от 07 мая 2012 года, не являются постоянными выплатами, предусмотренными системой оплаты труда, а являются социальной выплатой, направленной на дальнейшее совершенствование государственной социальной политики, повышения заработной платы определенных категорий работников.

В целях реализации Указа в разделе IV Распоряжения Правительства РФ от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", определено, что критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.

При определении потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджетов всех уровней на увеличение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в целях совершенствования системы оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761 учитывается нормативная численность работников для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 года N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" установлено, что реализация "дорожной карты" призвана обеспечить становление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг. Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 02 июня 2014 года №380 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности мероприятий по охране здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан" в 2014 и последующих годах в Министерстве обороны Российской Федерации" целью Плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности мероприятий по охране здоровья военнослужащих, отдельных категорий граждан" (далее - "дорожная карта") является укрепление здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан, в том числе снижение показателей заболеваемости, путем повышения качества предоставляемых им медицинских услуг на основе повышения эффективности деятельности военно-медицинских организаций Министерства обороны, в штате которых состоят работники, занимающие должности младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), врачи, а также работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) (далее - медицинские работники).

Реализация "дорожной карты" позволяет установить действенные механизмы зависимости уровня оплаты труда медицинских работников ВМО от объема и качества предоставляемых военнослужащим и отдельным категориям граждан медицинских услуг.

Повышение качества оказываемых военнослужащим и отдельным категориям граждан медицинских услуг невозможно обеспечить без привлечения высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых услуг.

"Дорожной картой" устанавливаются показатели деятельности, направленной на повышение эффективности работы ВМО в целом, ее филиалов и структурных подразделений, а также руководителей и медицинских работников. При этом в отношении неэффективно функционирующих ВМО принимаются решения по их реорганизации, реорганизации их филиалов и структурных подразделений или реорганизации программ, в соответствии с которыми функционируют ВМО. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является повышение эффективности деятельности ВМО путем достижения ими целевых показателей, включая основные показатели (индикаторы) состояния здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан, и повышение оплаты труда медицинских работников по результатам деятельности ВМО. Согласно Плану мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности мероприятий по охране здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан", утвержденному Приказом Министра обороны РФ от 02.06.2014 N 380, определен круг медицинских работников и работников, обеспечивающих условия для предоставления медицинских услуг, имеющих право на получение стимулирующих выплат. Назначение стимулирующих выплат поставлено в зависимость от результатов труда и качества оказываемой медицинской помощи. В этом приказе установлено соответствие средней заработной платы среднего медицинского персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в 2016 году 86,3%, в 2017 и 2018 году 100%. До федеральных казенных учреждений бюджетные ассигнования доводятся главными распорядителями бюджета, главным распорядителем бюджета может являться Министерство здравоохранения РФ, Министерство обороны РФ.

Из материалов дела следует, что Головина К.В. с 01.01.2015г. работает в филиале N ФБКУ «426 Военный госпиталь» МО РФ в должности - заведующая отделением, что подтверждается трудовым договором N от 01.01.2015г.

На основании п.3.2.6 работодатель обязан обеспечивать работнику своевременную в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с его квалификацией, сложностью труда и качеством выполненной работы.

Согласно п.5.1 трудового договора, заработная плата работника в соответствии с действующей системой оплатой труда у работодателя состоит из должностного оклада, доплат, надбавок и поощрительных выплат.

За выполнение трудовой функции работнику устанавливается должностной оклад в размере ... руб., доплата за вредность ... (п.5.2 договора).

01.01.2018г. между сторонами заключено дополнительное соглашение N к трудовому договору от 01.01.2015г. N, по условиям которого, п.1.1 и 5.2 трудового договора изложены иной редакции:

«Согласно п.1.1. работник принимается на работу в филиал N Федерального государственного бюджетного учреждения «426 Военный госпиталь» МО РФ в приемное отделение на должность заведующего отделением.

Пунктом 5.2 предусмотрено, что за выполнение трудовой функции работнику устанавливается должностной оклад в размере ... руб.»

Дополнительным соглашением от 01.12.2019г. к трудовому договору от 01.01.2015г. N, Головиной К.В. установлен должностной оклад в размере ... руб.

Дополнительным соглашением от 01.10.2020г. к трудовому договору от 01.01.2015г. N, Головиной К.В. установлен должностной оклад в размере ... руб.

Мамонов С.А. принят в филиал N ФГКУ «426 госпиталь» МО РФ с 01.01.2015г. в операционное отделение на должность заведующего отделением врача-хирурга, что подтверждается трудовым договором N от 01.01.2015г.

Согласно п.5.1 трудового договора, заработная плата работнику в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда состоит из должностного оклада, доплата, надбавок и поощрительных выплат.

За выполнение трудовой функции работнику устанавливается должностной оклад в размере ... руб., доплата за вредность ...% (п.5.2 договора).

01.01.2018г. между сторонами заключено дополнительное соглашение N к трудовому договору N от 01.01.2015г., по условиям которого пункты 1.1 и 5.2 изложены в новой редакции:

«Согласно п.1.1. работник принимается на работу в филиал N Федерального государственного бюджетного учреждения «426 Военный госпиталь» МО РФ в приемное отделение на должность заведующего отделением врача-хирурга.

Пунктом 5.2 предусмотрено, что за выполнение трудовой функции работнику устанавливается должностной оклад в размере ... руб.»

Дополнительным соглашением от 01.12.2019г. к трудовому договору от 01.01.2015г. N, Мамонову С.А. установлен должностной оклад в размере ... руб.

В соответствии с Положением "О стимулирующих выплатах работникам филиала N ФГБУ «426 Военный госпиталь» МО РФ (утв. 09.04.2020г. начальником филиала N) в рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года N 597 и в соответствии с приказом Минобороны России от 2014г. №380 «Об утверждении плата мероприятий» (дорожной карты) «Повышение эффективности мероприятий по охране здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан» в 2015 и последующих годах в Министерстве обороны РФ», в целях улучшения качества медицинской помощи военнослужащим и членам их семей, увеличения средней заработной платы медицинского персонала до уровня средней заработной платы работников по региону в Оренбургской области, начиная с 01 января 2013 года по 2021 год поэтапно вводится специальная доплата денежных средств к заработной плате медицинских работников.

«Дорожная карта» предполагает следующие коэффициенты соотношения средней заработной платы медицинских работников филиала госпиталя и средней заработной платы в Оренбургской области, в 2019 и 2020гг. это соотношение составило 200,0.

Доплата денежных средств до уровня средней заработной платы в Оренбургской области производится медицинскому персоналу госпиталя по категориям: врачи и иные медицинские работники, имеющие высшее медицинское образование.

Доплата производится при наличии следующих условий:

- наличие положительной динамики выполнения учреждением ежемесячных показателей, предусмотренных «Дорожной картой»;

- отсутствие необходимого соотношения (указанного в таблице (для врачей это 200,0) средней заработной платы у соответствующих категорий медицинских работников госпиталя по сравнению со средней заработной платой в Оренбургской области за месяц;

- наличие положительного решения соответствующей комиссии, назначенной начальником госпиталя, о выполнении установленных «Дорожной картой» показателей деятельности госпиталя с приложением протокола заседания комиссии, в котором отражается оценка эффективности труда каждого медицинского работника по баллам.

В связи с дифференциацией условий труда, обусловленной различиями в уровне квалификации, сложности, количестве и качестве выполняемой работы, а также с целью повышения заинтересованности, инициативности и ответственности в результатах труда вводятся повышающие коэффициенты к расчетным суммам стоимости 1 балла по категориям сотрудников, для работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, занимающие должности медицинская сестра, заведующий отделением и заведующий лабораторией – 0,2 к расчетной сумме стоимости 1 балла.

Размер выплаты сотрудников, имеющих повышающей коэффициент, суммируется и вычитается из суммы распределенных на дополнительное стимулирование денежных средств, по каждой категории медицинского персонала, для определения остаточной стоимости 1 балла и расчета выплаты сотрудникам, которым не установлен повышающий коэффициент.

Комиссия оформляет протоколом поименный список медицинских работников всех категорий и передает в ФЭО госпиталя для заполнения сумм денежных средств (в рублях) на дополнительное материальное стимулирование, в зависимости от набранных балов и установленных повышающих коэффициентов.

На основании протокола издается приказ начальника филиала госпиталя о производстве соответствующей выплаты.

Доплата денежных средств до уровня, установленного Указом Президента РФ 2012 №597 и приказом Министра обороны РФ №380, производится при наличии дополнительно выделенных бюджетных ассигнований на повышение уровня оплаты труда, доведенных до руководителя филиала госпиталя отдельным распоряжением руководителя Учреждения с разбивкой сумм по категориям медицинского персонала.

Дополнительно выделенные бюджетные ассигнования на повышение уровня оплаты труда, установленного Указом Президента РФ 2012г. №597, не предусматриваются действующим порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда на выполнение государственного задания, доводятся до организаций сверх сумм, утвержденных ФЗП на выполнение государственного задания.

ФГКУ "426 Военный госпиталь" входит в число военных медицинских организаций Министерства обороны РФ, на деятельность которого распространяется Приказ Министра обороны РФ от 02 июня 2014 года N 380 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности мероприятий по охране здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан" в 2014 и последующих годах в Министерстве обороны Российской Федерации".

Выделенные бюджетные ассигнования подлежат распределению в соответствии с Положением "О стимулирующих выплатах работникам филиала N ФГБУ «426 Военный госпиталь» МО РФ (утв. 09.04.2020г. начальником филиала N) в целях реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Показателями эффективности деятельности военно-медицинского учреждения, а также его филиалов и структурных подразделений.

В расчетных листках истцов за сентябрь-декабрь 2020 года сведения о начислении им выплат по Указу Президента РФ №597 отсутствуют. Указанные обстоятельства ответчиком не оспаривались.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020г. №484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее выплаты по Ковид-19).

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условиям предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, Иные межбюджетные трансферты).

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения РФ как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 Правил.

Выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (п.11 Правил).

В Письме Минздрава России от 21.05.2020 N 16-3/И/1-6965 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 N 415 и от 12.04.2020 N 484» отмечается, что выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, значит, они должны включаться в заработную плату, к которой применяются коэффициенты (районные, за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах), а также процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями в размерах, установленных Правительством РФ или органами государственной власти бывшего СССР, которые продолжают применяться в соответствии со ст. 423 ТК РФ.

Согласно Постановлению Правительства от 23.11.2020г. №1896 в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), производить ежемесячно, с 1 ноября 2020 г. по 31 декабря 2021 г., специальную социальную выплату за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленную для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена), в том числе и врачам.

Пунктом 4 постановлено, федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба, утвердить до 30 ноября 2020 г. порядок и условия осуществления специальной социальной выплаты занятым в них и их территориальных органах, подведомственных организациях, учреждениях, воинских частях, органах управления медицинским работникам и иным работникам, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и по призыву, сотрудникам, имеющим специальные звания.

Специальная социальная выплата осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба, за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации указанным федеральным органам исполнительной власти на эти цели (п.6).

Из материалов дела следует, что ответчиком ежемесячно производился расчет потребности в бюджетных ассигнованиях на повышение уровня оплаты труда врачам и иным медицинским работникам. При этом в расчете учитывались начисления выплат за Ковид-19.

Исходя из расчетов потребности в бюджетных ассигнованиях за периоды с сентября по декабрь 2020 года показатели средней заработной платы превышали установленный показатель 200, ввиду чего ассигнования из бюджета не выделялись.

В расчете потребности за декабрь 2020 года указание на выплату по Ковид-19 отсутствует, показатели нулевые по данному критерию. Вместе с тем показатели средней заработной платы за декабрь 2020 года (даже без учета выплат по Ковид-19) превысили показатель 200, ввиду чего ассигнований не из бюджета не произведены.

Из анализа вышеприведенных постановлений следует, что до октября 2020 года выплата по Ковид-19 значилась как стимулирующая выплата, следовательно, должна была учитываться при расчетах потребности в бюджетных ассигнованиях на повышение уровня оплаты труда врачам и иным медицинским работникам, а начиная с 01 ноября 2020 года – это специальная социальная выплата, которая при расчете не учитывается.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что расчет потребности бюджетных ассигнований на повышение уровня оплаты труда врачам и иным медицинским работникам, ответчиком произведен верно, т.к. выплаты за Ковид-19 - это стимулирующие выплаты и они правомерно учитывались в расчетах среднего заработка для выплаты по Указу Президента РФ №597 от 07.05.2012г.

Согласно постановлению Правительства РФ №1896 от 23.11.2020г. выплаты по Ковиду-19 уже именуются специальной социальной выплатой, и они уже не учитываются в расчетах потребности бюджетных ассигнований. Расчет потребности в бюджетных ассигнованиях за декабрь 2020г. ответчиком произведен с учетом Постановления Правительства РФ №1896 от 23.11.2020г.

Показатели средней заработной платы за сентябрь-декабрь 2020 года превышают необходимый показатель 200, ввиду чего дополнительное финансирование для выплат по Указу Президента РФ №597 от 07.05.2012г. не произведено. Соответственно у ответчика в спорный период не возникла обязанность по расчету и доплате истцом выплат по Указу Президента РФ №597 от 07.05.2012г.

Ввиду превышения показателей средней заработной платы за сентябрь-декабрь 2020 года установленного показателя (200) денежные средства на осуществление работникам стимулирующих выплат в рамках реализации "дорожной карты" ответчику выделены не были и в установленном порядке решение о назначении истцам выплат стимулирующего характера за спорный период ответчиком не принималось.

Стимулирующие выплаты по Указу Президента РФ №597 от 07.05.2012г. осуществляются работодателем при реализации им прав, предусмотренных статьями 22, 191 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

При этом суд исходит из того, что нарушений прав истцов в действиях ответчика не установлено, а доводы истцов основаны на неправильном толковании действующего законодательства, ошибочных расчетах, в том числе и средней заработной платы врачей.

Доводы истцов о том, что стимулирующие выплаты по программе "дорожная карта" являются обязательными составными частями заработной платы истца, приведенные со ссылкой на Указ Президента от 07 мая 2012 г. №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", отклоняются судом, поскольку само по себе включение в систему оплаты труда возможности материального стимулирования работника не влечет безусловную гарантированность таких выплат, так как основанием для их начисления и выплаты является соблюдение условий, предусмотренных локальными нормативными актами работодателя и заключенным с работником трудовым договором, а также бюджетным финансированием. Безусловных гарантий размера заработной платы с учетом данных стимулирующих выплат в 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе для каждого работника приведенные выше нормативные акты и условия трудовых договоров не содержат.

Руководствуясь ст.ст. 24, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковое заявление Головиной К. В., Мамонова С. А. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «426 Военный госпиталь» о понуждении произвести расчет и доплату денежных средств к заработной плате в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись О.П. Михайлова

Решение в окончательной форме составлено ...

Срок подачи апелляционной жалобы истекает ...

Судья подпись О.П. Михайлова

Копия верна

Судья

Секретарь

2-346/2021 (2-6414/2020;) ~ М-6184/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Головина Ксения Владимировна
Мамонов Сергей Александрович
Ответчики
ФГБУ "426 Военный госпиталь"Министерства обороны РФ"
Другие
Министерство Здравоохранения РФ
Министерство обороны РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Михайлова Оксана Петровна
Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
14.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2020Передача материалов судье
19.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.11.2020Предварительное судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
21.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее