Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-706/2022 (2-5639/2021;) ~ М-5394/2021 от 07.12.2021

Дело № 2-706/2022 (2-5639/2021)

УИД 21RS0023-01-2021-008971-40

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата                                                                                        г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Тимофеевой Н.Н.,

с участием прокурора ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Московского Ленинского района г. Чебоксары в интересах Лопатина ФИО14 к администрации города Чебоксары о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

Заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары обратился в суд с исковым заявлением в интересах Лопатина ФИО15, дата года рождения, к администрации г. Чебоксары о возложении на администрацию города Чебоксары обязанности предоставить Лопатину И.О. однократно на состав семьи из одного человека благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда г. Чебоксары по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления.

В обосновании иска указано, что прокуратурой района проведена проверка по обращению Лопатина И.О. и по результатам проверки установлено следующее. Лопатин И.О. является сиротой и состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Лопатин И.О. достиг восемнадцатилетнего возраста, в собственности жилья не имеет, и при возникновении реальных оснований для предоставления жилого помещения, до настоящего времени жильем не обеспечен. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 50, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений», просит возложить на администрацию г. Чебоксары вышеуказанную обязанность.

Прокурор Серебрякова И.А. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила иск удовлетворить, выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Истец Лопатин И.О., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств в адрес суда не направил.

Ответчик администрация г. Чебоксары участие своего представителя не обеспечила, письменных заявлений и ходатайств не представлено. Ответчик извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Третьи лица администрация Московского района г. Чебоксары, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектура и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики участие своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Поскольку ответчик, извещенный о разбирательстве дела, участие представителя в судебное заседание не обеспечил, не представил сведений об уважительности причин неявки и не просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с учетом мнения прокурора, выступающего на стороне истца, суд на основании ст. 233 ГПК РФ определил рассмотреть дело в порядке заочного производства без участия представителя ответчика.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз.1 п.1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены данным лицам по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Лопатин И.О. является сиротой и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Учетное дело Лопатина И.О. поступило в администрацию адрес ФИО6 Республики из Управления образования администрации адрес, где проживал опекун ФИО1ФИО10.

В учетном деле содержатся материалы, послужившие основанием для принятия на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в жилом помещении для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений как сирота.

Согласно свидетельству о рождении I-РЛ -----, выданному ОЗАГС администрации адрес ФИО6 Республики дата, ФИО1 родился дата, мать: ФИО2, отец: ФИО3. Сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, что следует из справки о рождении ------Л от дата.

Мать истца ФИО2 дата вступила в брак с ФИО11, после заключения брака ей присвоена фамилия ФИО13 (свидетельство о заключении брака I-РЛ от дата выдано Отделом ЗАГС администрации адрес ФИО6 Республики).

Мать истца ФИО4 умерла дата (свидетельство о смерти I-РЛ ----- выдано отделом ЗАГС администрации адрес ФИО6 Республики дата).

Постановлением главы администрации адрес от дата ----- опекуном малолетнего ФИО1 назначена ФИО10, за ФИО1 закреплено право пользования жилым помещением в комнате ----- в адрес в адрес.

По сведениям, представленным ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» сведения о наличии зарегистрированных правах собственности на недвижимое имущество в адрес за ФИО1 отсутствуют (до 1999 года).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от дата, дата, дата за ФИО1 дата зарегистрировано право на объект недвижимости – 1/2 доля в праве в общей долевой собственности на жилое помещение площадью 12,7 кв.м., расположенное по адресу (ФИО6 республика, адрес, на основании договора передачи ----- от дата. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии адрес от дата (взамен свидетельства серии адрес, выданного дата).

Данный адрес указан в паспорте истца в качестве места регистрации.

Из выписки из лицевого счета, составленной ООО «Озон», следует, что на дату дата в жилом помещении по адресу: адрес, общая жилая площадь 14,6 кв.м., жилая площадь 12,7 кв.м., зарегистрированы 2 человека: ФИО5, дата года рождения (с дата), и его брат ФИО1дата). Аналогичные сведения содержатся в поквартирной карточке, в которой также указана ФИО4(умершая).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от дата объект недвижимости – комната, назначение: жилое, площадь: 12,7 кв.м., расположенная по адресу: ФИО6 Республика, адрес, ком. 502, находится в общей долевой собственности, собственниками долей по 1/2 доле в праве являются: ФИО5, дата года рождения, и ФИО1, дата года рождения.

В соответствии с утвержденным главой администрации адрес дата актом об установлении факта возможности (невозможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых они являются, от дата принято решение о невозможности проживания ФИО1 в жилом помещении по адресу: адрес, так как это противоречит интересам указанного лица в связи с наличием следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно постановлению главы администрации адрес от дата ----- ФИО1, дата года рождения, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

Из учетного дела следует, что после включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений жилое помещение по договору социальному найма ФИО1 не предоставлено.

На дату рассмотрения гражданского дела за ФИО1 также зарегистрировано право собственности на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение – комнату по адресу: ФИО6 Республика, адрес, ком. 502, что подтверждается соответствующей выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от дата.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости жилая комната общей площадью 12,7 кв. м., расположенная по адресу: ФИО6 Республика, адрес, находится в общедолевой собственности, правообладателями являются: ФИО5 – 1/2 доля в праве и ФИО1 – 1/2 доля в праве.

Согласно выписке (справке) из лицевого счета, составленной ООО «Озон» дата, в жилом помещении по адресу: адрес, ком. 502, вид собственности: приватизированная, зарегистрировано 2 человека: ФИО5 и ФИО1 Все лица зарегистрированы постоянно.

При таком положении, на долю истца ФИО1 приходится 6,35 кв.м. общей площади.

Постановление главы администрации адрес ФИО6 Республики от дата ----- (в ред. от дата) «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления» в соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из достигнутого уровня обеспеченности граждан жилыми помещениями, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, постановлено установить с дата по адрес ФИО6 Республики учетную норму площади жилого помещения в размере 14,5 кв. м общей площади жилья на человека.

Согласно п. 3 Порядка ведения органами местного самоуправления в ФИО6 Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановлением ФИО6 Республики от дата -----, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку принимаются граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. П/п. 2 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в числе прочих, собственники жилых помещений, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

С учетом общей площади жилого помещение и количества собственников в праве общей долевой собственности на долю Лопатина И.О. приходится менее учетной нормы, установленной в г. Чебоксары Чувашской Республики, что указывает на его нуждаемость в жилом помещении.

Таким образом, в собственности Лопатина И.О. жилого помещения, соответствующего учетной норме площади жилого помещения, не имеется, и он является нуждающимся в предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Чебоксары.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона Чувашской Республики от 6 февраля 2009 года № 5 «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере переданных государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних относится формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также установление невозможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых ими жилых помещениях.

В соответствии с п.10 и п. 10.1 ч.1 ст.1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - специализированные жилые помещения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по предоставлению в соответствии со статьей 23.4 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Чувашской Республики, в том числе на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных домов, лицам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, достигшим возраста 23 лет. Порядок предоставления указанным лицам социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Чувашской Республики, в том числе на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных домов, устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики. (п. 10.1 введен Законом Чувашской Республики от 20 мая 2021 года № 37)

Пунктом 2 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, которые находятся на территории Чувашской Республики, признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее также - жилые помещения) в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Согласно ч. 9 ст. 23.1 указанного Закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Лица, указанные в абзаце первом настоящей части, соответствующие требованиям, указанным в части 1 статьи 23.4 настоящего Закона, имеют право на однократное предоставление социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Чувашской Республики, в том числе на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных домов (далее также - социальная выплата). (абзац введен Законом Чувашской Республики от 20 мая 2021 года № 37)

Согласно ч. 12 ст. 23.1 данного Закона полномочия по обеспечению лиц, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи, жилыми помещениями являются государственными полномочиями Чувашской Республики, и их реализация обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики наделяются государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда лиц, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок. (в ред. Закона Чувашской Республики от 24 декабря 2021 № 104)

Статьей 23.4 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» (статья введена Законом Чувашской Республики от 20 мая 2021 года № 37) предусмотрено предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения лицам, включенным в список. Право на однократное предоставление социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Чувашской Республики, в том числе на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных домов имеет лицо, достигшее возраста 23 лет, которое включено в список (далее - заявитель) (при одновременном соблюдении определенных условий).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2013 года № 292 утвержден Порядок предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок)

Пунктом 1.2 Порядка установлено, что предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.10 ч.1 ст.1 Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями».

С учетом приведенных правовых норм, обязанность по обеспечению истца жилым помещением законодательством возложена на администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики, которой переданы государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Ни ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные нормы приведенных законов не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

На основании заключенных Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары соглашений бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление полномочий Чувашской Республики по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставлены субвенции.

Аналогичная правовая позиция приведена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года № 20-КГПР15-11, указывающем, что отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения, а также в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2014 года.

На дату рассмотрения искового заявления истец Лопатин И.О. 23-летнего возраста не достиг, в связи с чем оснований у него не возникло право на однократное предоставление социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Чувашской Республики, в том числе на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных домов (далее также - приобретение в собственность жилого помещения).

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, заявленных в интересах Лопатина И.О.

    В соответствии со ст. 234 ГПК РФ при заочном производстве суд исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

Разрешая заявленные стороной истца требования, суд считает необходимым указать, что судом могли быть приняты во внимание доказательства, опровергающие доводы стороны истца. Однако ответчик от явки в суд уклонился, возражений против заявленных исковых требований и иных доказательств, обосновывающих эти возражения, не представил. В соответствии со статьей 56 ГПК РФ стороны по делу имели равные возможности по представлению доказательств, однако иных доказательств стороной ответчика суду не представлено. В связи с этим суд, руководствуясь положениями статей 67 и 68 ГПК РФ, принимает решение по заявленным истцом требованиям, исходя из имеющихся в деле доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 -199, 233 – 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары, заявленные в интересах Лопатина ФИО16, удовлетворить.

Возложить на администрацию города Чебоксары обязанность предоставить Лопатину ФИО17, дата года рождения, однократно на состав семьи из одного человека благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда города Чебоксары по договору по договору найма специализированных жилых помещений по нормам предоставления.

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики заявление об отмене данного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Председательствующий судья                                             Е.Н. Волкова

    Мотивированное решение составлено дата.

    Копия верна: судья            Е.Н. Волкова

2-706/2022 (2-5639/2021;) ~ М-5394/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лопатин Илья Олегович
Заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары
Ответчики
Администрация города Чебоксары
Другие
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
Администрация Московского района г. Чебоксары
Министерство финансов Чувашской Республики
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
07.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.02.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
09.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2023Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
07.11.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
22.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее