УИД 31RS0001-01-2022-000144-02 Дело № 5-212/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2022 года г. Алексеевка Белгородской области,
ул. Мостовая, 126
Судья Алексеевского районного суда Белгородской области Слепцова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Степановой Натальи Сергеевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, работающей <данные изъяты>, замужней, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
12 января 2022 года в 16 часов 00 минут в помещении <данные изъяты>, расположенного по адресу: <...>, являющимся местом общего пользования, Степанова Н.С. не использовала одноразовой маски или иных средств индивидуальной защиты.
Своими действиями Степанова Н.С. нарушила пункт 2.4 Постановления губернатора Белгородской области № 58 от 08.05.2020 года, поскольку не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Степанова Н.С. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом; просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, – старший участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Алексеевскому городскому округу Белгородской области Нечитайло Е.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён своевременно и надлежащим образом; просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» с 11 мая 2020 года на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 2.4 данного Постановления (в редакции Постановления губернатора Белгородской области от 18 июня 2020 № 76) установлена обязанность граждан использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Пунктом 2.4 Постановления администрации Алексеевского городского округа Белгородской области от 8 мая 2020 года № 339 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Алексеевского городского округа» (в редакции от 18 июня 2020 года № 433) установлена аналогичная обязанность граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина Степановой Н.С. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- рапортом старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Алексеевскому городскому округу Белгородской области Нечитайло Е.А. от 12.01.2022 года (л.д. <данные изъяты>);
- фотографией на л.д. <данные изъяты>, на которой видно, что 12 января 2022 года в 16 часов 00 минут в помещении <данные изъяты>, расположенного по адресу: <...>, Степанова Н.С. находилась без одноразовой маски или иных средств индивидуальной защиты;
- объяснениями Степановой Н.С. от 12.01.2022 года, подтвердившей факт её нахождения 12 января 2022 года в 15 часов 39 минут в помещении <данные изъяты> без одноразовой маски или иных средств индивидуальной защиты органов дыхания; с нарушениями согласна, вину признала, раскаивается, просила первый раз предупредить (л.д. <данные изъяты>);
- протоколом об административном правонарушении № ... от 12.01.2022 года, в котором имеются объяснения Степановой Н.С. о том, что она зашла на <данные изъяты> без маски, в помещении была одна (л.д. <данные изъяты>).
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю их достоверными и достаточными, вину Степановой Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
С субъективной стороны совершение Степановой Н.С. данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел). Степанова Н.С., зная, что введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при нахождении в помещении <данные изъяты> не использовала одноразовой маски или иных средств защиты органов дыхания, предвидела наступление вредных последствий и сознательно допускала их наступление.
Судья квалифицирует действия Степановой Н.С. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние в содеянном.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного (впервые привлекается к административной ответственности, вину признала), смягчающее административную ответственность обстоятельство, и назначает административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Степанову Наталью Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Алексеевский районный суд Белгородской области.
СУДЬЯ Е.Н. СЛЕПЦОВА