Дело №5-153/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Майя 14 апреля 2022 г.
Судья Мегино - Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Соловьев А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Осипова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
10 марта 2022 г. в 19 час. 50 мин. Осипов А.П. находился в вагоне № 39 пассажирского поезда № 327 сообщения Нижний-Бестях – Тында, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
По данному факту, 10 марта 2022 года командиром 2 отделения ОВ ППСП Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте Косачевым С.А. в отношении Осипова А.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, Осипов А.П. не явился, просит рассмотреть дело без его участия.
Судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекс.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Главы РС (Я) «О режиме повышенной готовности на территории РС (Я) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 01 июля 2020 г. за №1293, на территории Республики Саха (Якутия) сохранен режим повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4 данного Указа Главы РС (Я) от 01 июля 2020 г. постановлено обязать граждан, проживающих (пребывающих) на территорию Республики Саха (Якутия), соблюдать требования, установленные правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденными Указом Главы Республики Саха (Якутия).
Согласно п. 2.2. Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)", утвержденных Указом Главы РС(Я) от 27.04.2020 г. № 1143 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, на закрытых парковках, в лифтах, а также при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; органов государственной власти и местного самоуправления; зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты, остановки всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения); иных общественных мест и мест массового пребывания людей, а также на открытом воздухе при скоплении более 10 человек.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 10 марта 2022 года в 19 час. 50 мин. Осипов А.П. находился в вагоне №39 пассажирского поезда №327 сообщения Нижний-Бестях - Тында без средств индивидуальной защиты (без маски).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Так, из рапорта командира 2 отделения ОВ ППСП Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте Косачева С.А. от 10 марта 2022 г. следует, что Осипов А.П. 10 марта 2022 г. в 19 час. 50 мин. находился в вагоне №39 пассажирского поезда №327 сообщения Нижний-Бестях - Тында.
В своем письменном объяснении, отраженном в протоколе об административном правонарушении, Осипов А.П. подтвердил, что он находился в вагоне без средств индивидуальной защиты.
Из письменного объяснения Финашиной Ю.Н., полученного должностным лицом при производстве дела 10 марта 2022 г., следует, 10 марта 2022 года она находилась на своем рабочем месте в пассажирском поезде №327, где при обходе состава стала свидетелем того, как мужчина азиатской внешности нарушил масочный режим в вагоне №39, в это время к нему подошли полицейские и составили административный материал.
Таким образом, на основании исследования представленных доказательств, установлено, что Осипов А.П. в период введенного в Республике Саха (Якутия) режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находился на общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), чем нарушил п. 2.2. Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)", утвержденных Указом Главы РС(Я) от 27.04.2020 г. № 1143 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
При установленных обстоятельствах, судья приходит к выводу о виновности Осипова А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершённого Осиповым А.П. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Так, изучение по материалам дела личности Осипов А.П., показало, что он не трудоустроен.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Осипова А.П., судья признает совершение им административного правонарушения впервые, а также исходя из его письменного объяснения, признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Осипова А.П., судья не усматривает.
Учитывая характер совершенного Осиповым А.П. административного правонарушения, его личность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также принимая во внимание его семейное и имущественное положение, судья считает необходимым и отвечающим целям административного наказания назначить ему наказание в виде предупреждения.
Суд полагает, что такое наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Осипова А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток.
Судья: п/п Соловьев А.В.
Копия верна:
Судья А.В. Соловьев