Дело № г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 17 июня 2022 года
Назрановский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи Ярыжева А.Б.,
с участием представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия ФИО4 по доверенности,
ответчика ФИО1 М.Х.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия к ФИО2 о взыскании денежных средств, полученных в виде субсидии (гранта),
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия обратилось в суд с иском к ФИО1 М.Х., ссылаясь на то, что Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее: Минсельхоз Ингушетии) в 2019 году ИП ФИО1 ФИО2 был предоставлен грант на развитие семейной животноводческой фермы в размере 857 143 руб. 86 коп.
В ходе проверки по фактам, изложенным в письме ФСБ Российской Федерации по <адрес>, проведенной рабочей группой Минсельхоза Ингушетии установлено, что ФИО1 М.Х. в нарушение условий соглашения, заключенного между Минсельхозом Ингушетии и ФИО1 М.Х., не представляет в Минсельхоз Ингушетии отчеты по ожидаемым результатам предоставления субсидии, качественные и количественные характеристики достижения целевых показателей за счет предоставления субсидии.
Согласно Положению о порядке предоставления субсидий на поддержку начинающего фермера за счет средств, поступивших из бюджета Республики Ингушетия на содействие достижению целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденного постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14.04.2017г. №, для участия в конкурсе заявители представляют в Министерство письменное обязательство главы КФХ по осуществлению его деятельности не менее пяти лет после получения гранта на создание КФХ. Данное обязательство по условиям соглашения было принято ФИО1 М.Х. Между тем, в ходе проверки установлено, что ФИО1 М.М. нарушил данное обязательство. В соответствии с действующим законодательством в случае несоблюдения получателем гранта условий, установленных при их предоставлении, средства гранта подлежат возврату в республиканский бюджет. Минсельхозом Ингушетии ответчику было направлено требование о возврате полученных им в 2019 году бюджетных средств (гранта) на поддержку начинающих фермеров в срок не позднее 30 календарных дней, начиная со дня получения данного требования. Однако в установленный срок денежные средства ответчиком не были возвращены. Просит взыскать с ФИО1 М.Х. в пользу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия денежные средства, полученные в 2019 году в виде субсидии (гранта) в размере 857 143 руб. 86 коп.
Представитель истца ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.
Ответчик ФИО1 М.Х., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, сведений о причинах неявки суду не сообщил и своих письменных объяснений по существу заявленного требования не представил.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 56, 60 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже, если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Как усматривается из материалов дела, Минсельхоз Ингушетии и ФИО1 М.Х. ДД.ММ.ГГГГ заключили соглашение №/СГ19 о предоставлении главе КФХ на развитие семейной животноводческой фермы субсидии (гранта), в соответствии с положением о порядке предоставления субсидий на поддержку начинающего фермера за счет средств, поступивших из бюджета Республики Ингушетия на оказание содействия достижению целевых показателей реализации государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №.
Минсельхоз Ингушетии выполнил в полном объеме взятые на себя обязательства о предоставлении ответчику субсидии посредством перечисления денежных средств, что подтверждается платежным поручением от 16.12.2019г. №, согласно которому Минсельхоз Ингушетии перечислило на лицевой счет ИП Главы КФХ ФИО1 М.Х. субсидию в размере 857 143 руб. 86 коп.
Из п. 4.3.7 и п. 4.3.8.1 соглашения №/СГ19, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Минсельхозом Ингушетии и ФИО1 М.Х. следует, что получатель субсидии обязуется:
- обеспечивать достижение значений показателей результативности и (или) иных показателей, установленных Порядком предоставления субсидии и настоящим соглашением;
- представлять в Министерство отчет о достижении значений показателей результативности в соответствии с пунктом 4.1.5 настоящего соглашения не позднее 15 января года следующего за отчетным периодом.
Согласно письму УФСБ России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, руководству Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия предлагается осуществить проверку соблюдения условий предоставления субсидии и целей ее освоения индивидуальным предпринимателем ФИО2, поскольку по имеющимся сведениям он не выполнил принятые на себя по соглашению обязательства, в связи с чем необходимо принять меры по возврату денежных средств.
Согласно выводам акта проверки ИП КФХ, проведенной рабочей группой Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 М.Х., получившим в 2019 году субсидию в размере 857 143 руб. 86 коп., в результате использования КФХ предоставленного гранта на развитие семейной животноводческой фермы не достиг количественных и качественных целевых показателей, а также в КФХ не ведется учетная и отчетная документация.
Согласно выписке из ЕГРИП № ИЭ№ от 07.02 2022 года по ОГРНИП №, ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о том, что главой КФХ, которым руководил ФИО1 М.Х., стал ФИО5, тем самым ФИО1 М.Х. нарушил обязательство об осуществлении предпринимательской деятельности не менее 5 лет после получения гранта.
Минсельхоз Ингушетии направлял в адрес ответчика ФИО1 М.Х. требование, в котором предлагал обеспечить возврат в добровольном порядке перечисленной суммы бюджетных средств (гранта) на поддержку начинающих фермеров в срок не позднее 30 календарных дней, начиная с даты получения требования, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ за №.
В соответствии с действующим законодательством в случае несоблюдения получателем гранта условий, установленных при их предоставлении, средства гранта подлежат возврату в республиканский бюджет.
Однако, в нарушение установленных законом положений, в установленный срок денежные средства не были возвращены.
В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик не представил доказательств расходования денежных средств по целевому назначению и документов, подтверждающих возврат истцу субсидии, суд считает, что исковые требования Минсельхоз Ингушетии подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 11 771 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
обследования жилищно-бытовых условий летних администрации Малгобекского муниципального ения и Абдул-
РЕШИЛ:
Исковое заявление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия к ФИО2 о взыскании денежных средств, полученных в виде субсидии (гранта), удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия деньги в сумме 857 143 (восемьсот пятьдесят семь тысяч сто сорок три) руб. 86 коп.
Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход местного бюджета в размере 11 771 (одиннадцать тысяч семьсот семьдесят один) руб. 00 коп.
Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене настоящего решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в 30 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда.
Председательствующий:
Копия верна: Судья А.Б.Ярыжев