дело №5-58/2024
91RS0011-01-2024-000336-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 марта 2024 года пгт. Красногвардейское
судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Тетков Роман Иванович (ул. Чкалова,6, пгт. Красногвардейское), с участием переводчика – ФИО3, привлекаемого к административной ответственности – Хотамова Бекзода, рассмотрев административный материал (административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Узбекистана:
- ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Узбекистана, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Узбекистана серии FA№, выдан №,-
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции за иностранными гражданами пребывающими (проживающими) на территории <адрес>, ОВМ ОМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин Узбекистана ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находится в Российской Федерации на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ без разрешительных документов для проживания в РФ и постановки на миграционный учет, в связи, чем нарушил п.1 ч. 1 статьи 5, Федерального Закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статью 25.10 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». С ДД.ММ.ГГГГ гражданин Узбекистана Хотамов Б. прибывший в Российскую Федерацию с целью въезда - работа, согласно п.1 ч. 1 статьи 5, Федерального Закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статью 25.10 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пребывает (проживает) по адресу: <адрес>, пгт. Октябрьское, <адрес> по настоящее время находится на территории Российской Федерации без разрешительных документов, без патента на осуществление трудовой деятельности и без постановки на миграционный учет по месту временного пребывания в Российской Федерации.
В суде Хотамов Б. свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Также пояснил, что родственников, супруги на территории РФ не имеет.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина Саидова Эражда в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
Согласно ст.2 Федерального закона N115-ФЗ законно находящимся в России иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором России документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в России.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 5 Федерального закона N115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО4 нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Хотамова Б., копией паспорта иностранного гражданина, копией миграционной карты, досье иностранного гражданина.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства на территории Российской Федерации.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд признаёт Хотамова Б., виновным в совершении административного правонарушения и считает, что его действия правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, для достижения цели административного наказания Хотамова Б. необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-
п о с т а н о в и л:
Признать гражданина Узбекистана: ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Узбекистана, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Таджикистана серии FA№, выдан № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей (Реквизиты для уплаты штрафа: УИН:№; УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>); КПП 910501001; ИНН налогового органа 9105000100; код ОКТМО 35620000; номер счета получателя платежа 03№; наименование банка: Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>; БИК: 013510002; Кор./сч.:40№; КБК 18№) с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.
Контроль за исполнением данного постановления возложить на сотрудников ОМВД России по Красногвардейскому району.
Разъяснить положения ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым.
Судья Р.И. Тетков