Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7721/2024 ~ М-1178/2024 от 12.02.2024

Дело № 2-7721/2024

24RS0048-01-2024-002392-92

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2024 года                                                                                     г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Хованской Н.А.,

при секретаре Клопотовской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства социальной политики Красноярского края к ФИО1 о взыскании суммы необоснованно полученной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Министерство социальной политики Красноярского края обратилось с иском к Самойленко А.А. о взыскании суммы необоснованно полученной субсидии в размере 62 532 рублей. Требования мотивированы тем, что ответчик в соответствии со ст. 17 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ст. 7 закона от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получал меры социальной поддержки по месту регистрации: <адрес>, на частный жилой дом общей площадью 302,00 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в очередной раз обратился с заявлением о предоставлении ему компенсации на твердое ДД.ММ.ГГГГ год, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ произведена выплата в полном объеме за 12 месяцев (за ДД.ММ.ГГГГ календарный год) в размере - 75038,40 рублей. В предоставленном ФИО1 заявлении от ДД.ММ.ГГГГ обозначено, что получатель социальной поддержки обязан сообщать о наступлении обстоятельств, влекут за собой изменения условий предоставления компенсации в одного месяца после наступления указанных событий. Данные ФИО1 не выполнил, тем самым нарушил норму законодательства. Информация об изменении места жительства ФИО1 поступила ДД.ММ.ГГГГ от новых собственников жилого помещения, по сведениям, внесенным в домовую книгу. По сведениям, копии паспорта, представленным ТО КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета по адресу <адрес>, и зарегистрирован по месту жительства в <адрес>. Информация об изменении места жительства ФИО1 снятия с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ поступила после выплаты компенсации на твердое топливо за ДД.ММ.ГГГГ год. В результате непредставления информации о переезде на постоянное место жительство, ФИО1 необоснованно получил компенсацию на твердое топливо за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 62 532 рубля. В адрес ФИО1 направлялось письмо от ДД.ММ.ГГГГ, где было предложено добровольно осуществить возврат необоснованно полученной компенсации в размере 62532,00 рубля. Однако по настоящее время, денежные средства на расчетный счет учреждения не поступили.

В судебном заседании представитель истца ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержала по основаниям указанным в иске, настаивала на их удовлетворении, выразив согласие на рассмотрение дела в отсутствие ответчика.

Ответчик ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебного извещения по месту жительства, регистрации согласно данным Отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, судебное извещение возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения». Неполучение ответчиком судебного извещения суд приравнивает к отказу адресата от принятия судебной корреспонденции, и, принимая во внимание положения ст. 20 ГК РФ, согласно ст. 116, 117 ГПК РФ признает извещение ответчика о времени и месте рассмотрения дела надлежащим.

В соответствие со ст. ст. 167, 233 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца, а также с согласия представителя истца в отсутствии ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав письменные доказательства по делу, оценив исследованные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 и 3 ст. 159 ЖК РФ право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

В соответствии с ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разработанные в соответствии со ст. 159 ЖК РФ.

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил. В том числе, заявитель прилагает копии документов, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. (пп.в ст.8 Правил)

На основании пп. «в» п. 60 Правил от 14.12.2005 года предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера.

Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 61 Правил).

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" субсидии - средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов;

оплата жилья - плата за жилое помещение, включающая в себя: для собственников жилого помещения в многоквартирном доме:

плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного Правительством края;

В п. 9 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" для предоставления субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в уполномоченную организацию по месту постоянного жительства либо в КГБУ "МФЦ" заявление о предоставлении субсидии с приложением документов и указанием в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

Согласно п. 10 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" для получения субсидий граждане, указанные в подпункте "д" статьи 11 настоящего Закона, представляют документы, определенные комиссией.

В соответствии с п. 12 закона от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» необоснованно полученные средства компенсаций добровольно возвращаются получателем в краевой бюджет. В случае отказа от добровольного возврата средств они взыскиваются в судебном порядке по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.13 закона № 13-2804 для предоставления компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в уполномоченную организацию по месту постоянного жительства (пребывания) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") заявление о предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки с указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе), копию документа, удостоверяющего личность, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа (при наличии такой регистрации), копию удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение компенсаций и дополнительныхмер социальной поддержки в соответствии со статьями 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, с приложением к нему документов, установленных пунктами 2 - 8.1 настоящей статьи, копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (пребывания), документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачизаявления о предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).

В силу ст. 26 вышеуказанного закона, финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края.

Согласно п.1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Распоряжением Правительства Красноярского края от 1 сентября 2014 г. №630-р создано краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края", основной целью деятельности которого является осуществление публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, учредителем которого является Министерство социальной политики Красноярского края.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.1 Положения о Министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 7 августа 2008 г. № 30-п, Министерство социальной политики Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярска края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет контроль в сфере социального обслуживания и социальной поддержки граждан.

К компетенции Министерства социальной политики Красноярского края относится, в том числе организация предоставления субсидий гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и иных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, определенным федеральными законами, за счет субвенций из федерального бюджета, краевыми законами за счет средств краевого бюджета (за исключением категорий граждан полномочия по организации предоставления мер социальной поддержки которым прямо отнесены к компетенции иных органов исполнительной власти края), а также осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете (пункты 3.9, 3.17 Положения о Министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 7 августа 2008 г. № 30-п).

Таким образом, учреждением, на которое в установление законодательством порядке на территории Красноярского края возложена обязанность по осуществлению публичных обязательств перед гражданами денежной форме, в том числе по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края", его учредителем является Министерство социальной политики Красноярского края. Министерство социальной политики <адрес> выступает в отношениях, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в качестве главного распорядителя краевых бюджетных средств, направленных на предоставление мер социальной поддержки, в том числе по выплате инвалидам и семьям, имеющим детей -инвалидов, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Судом установлено, что согласно справки ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 установлена 2 группа инвалидности бессрочно.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Управление социальной защиты населения по <адрес> о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а именно, на оплату твердого топлива на 2022 год.

К указанному заявлению, в качестве подтверждения права на субсидию, ФИО1 прилагал удостоверение подтверждающее право на получение мер социальной поддержки, копию паспорта с отметкой регистрации по месту жительства, документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением, документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, реквизиты банка для переводов.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 496,8 кв.м., кадастровый на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является ФИО5, что также подтверждается представленной в материалы дела стороной истца домовой (поквартирной) книгой.

Согласно справке ТСЖ «Восток», ФИО1 проживает по адресу: <адрес> и пользуется печным отоплением.

На основании представленных документов в качестве субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 назначена компенсация на оплату ЖКУ и топливо в размере 6 253,20 рублей ежемесячно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом назначения «Компенсации на оплату ЖКУ и топлива» от ДД.ММ.ГГГГ, всего 75 038,40 рублей.

В материалы дела представлен паспорт ответчика, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ он был снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу<адрес>

    Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

    Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

    Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17), соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

    Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде субсидий.

    Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (пункт 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

    Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

    Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее субсидия).

    По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

    Согласно части 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

    Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения, предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации; норма приведена в редакции, действующей в период предоставления ответчику субсидии).

    В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту также Правила).

    Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями. Для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов, в числе которых документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (пункты 7, 8, 14 Правил).

    Пунктами 48, 49 Правил предусмотрено, что получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события. В случае, если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу такие документы, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера (пункт 60 Правил).

    В пункте 61 Правил указано, что при наличии условий, указанных в подпункте "в" пункта 60, возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, производится получателем добровольно, в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая то, что в судебном заседании установлен факт того, что ФИО1 не предоставил сведения об изменении места жительства, подтверждающего тот факт, что с ДД.ММ.ГГГГ он снят с регистрационного учета по <адрес>, зарегистрирован в помещении без печного отопления по <адрес>, в связи с чем, ему необоснованно была начислена и выплачена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на твердое топливо за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 62 532 рублей (6 253,20 рублей ? 10 месяцев).

Принимая во внимание то, что вследствие предоставления ответчиком неполных сведений, ему незаконно начислена и выплачена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на твердое топливо, суд полагает необходимым взыскать с ответчика суммы данных субсидий.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования следует удовлетворить, взыскать с ответчика сумму необоснованно полученной субсидии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 62 532 рублей.

По правилам ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 075,96 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства социальной политики Красноярского края к ФИО1 о взыскании суммы необоснованно полученной субсидии - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства социальной политики Красноярского края сумму необоснованно полученной субсидии в размере 62 532 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 075,96 рублей.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Председательствующий                                                                       Н.А. Хованская

    Мотивированный текст решения изготовлен 02.05.2024 года.

    Судья             Н.А. Хованская

2-7721/2024 ~ М-1178/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство социальной политики Красноярского края
Ответчики
Самойленко Александр Алексеевич
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Хованская (Козлова) Наталья Александровна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
12.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2024Передача материалов судье
16.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
27.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее