№ 5-235/2023
УИД 91RS0008-01-2023-001403-93
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Джанкой 20 июня 2023 года
Судья Джанкойского районного суда Республики Крым Николаева Е.П., с участием лица привлекаемого к административной ответственности С., рассмотрев административный материал, поступивший в суд ДД.ММ.ГГГГ из МО МВД России «Джанкойский» в отношении
С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Армении, паспорт гражданина Армении № выдан ДД.ММ.ГГГГ, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, холостого, работающего подсобным рабочим в <данные изъяты>", имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут в <адрес>, был выявлен С., который являясь иностранным гражданином, а именно гражданином Армении, нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в нарушение ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Количество дней данного нарушения составила 56 дней, что не является уголовно наказуемым деянием, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и подтвердил доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах. Пояснил, что не выехал так как, работодатель обещал продлить временную регистрацию на территории Российской Федерации, но свое обещание не выполнил. В момент задержания его сотрудниками полиции направлялся в Республику Армения. Раскаялся в содеянном и просил суд строго его не наказывать.
Выслушав С., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным лицом. Недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит, его копия вручена С.
- письменными объяснениями С. от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
Согласно части 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не имеется сведений о том, что на день истечения указанных сроков С. предоставлена виза либо иные документы, дающие право на временное пребывание на территории Российской Федерации. Ему не выдана новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство. У С. не приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 данного Федерального закона.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения (л.д. 4);
- копией протокола № от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 20 мин. С. доставлен в МО МВД России «Джанкойский» (л.д. 2);
- рапортом сотрудника полиции о совершенном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);
- письменными объяснениями правонарушителя (л.д. 5);
- копией паспорта гражданина Республики Армения на имя С. (л.д.6);
копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (л.д. 6);
- копией документа, подтверждающего прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования (л.д. 7);
- сведениями АС ЦБДУИГ (л.д. 8-10);
- копией миграционной карты серии № № (л.д. 11);
- копией трудового договора (контракта) с иностранным гражданином (л.д. 12);
- копией выписки о пребывании на территории РФ (л.д. 13);
- копией справки ИБД-Р (л.д. 14);
- копией справки Джанкойской ЦРБ (л.д. 15);
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном задержании, согласно которому С. ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 20 мин. был задержан (л.д. 16).
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.
Судом установлено, что С. не имеет документов, указанных в статье 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», подтверждающих законность его нахождения на территории Российской Федерации.
Таким образом, С. совершил правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Его действиям дана правильная правовая квалификация.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, полное признание вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Доказательств того, что С. имеет на территории Российской Федерации прочные социальные связи, а также близких родственников суду не представлено.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 3.10 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное и семейное положение, общественную опасность содеянного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административное наказание.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного С. административного правонарушения, данные о личности правонарушителя – вину признавшего, его семейное и имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, считаю необходимым применить к нему административное наказание в виде минимального штрафа, с назначением наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключаются в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской федерации.
Принимая во внимание, что С. имеет намерение добровольно покинуть территорию Российской Федерации, считаю возможным не помещать его в специальное учреждение для принудительного выдворения, а для реализации намерения добровольно покинуть территорию Российской Федерации - применить к нему административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Разъяснить С., что в силу части 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за переделы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ обязаны выехать из Российской Федерации в течении пяти дней после дня вступления в силу постановления суда.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: расчетный счет: 03100643000000017500, кор./сч.: 40102810645370000035, банк - Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь, получатель: УФК (МО МВД России «Джанкойский»), ИНН 9105000117, КПП 910501001, ОКТМО 35611000, БИК 013510002, КБК 18811601181019000140, УИН №, назначение платежа: административный штраф.
Постановление в части исполнения дополнительного наказания в силу части 7 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поручить Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченной на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Разъяснить, что в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья личная подпись Е.П. Николаева