Дело№ 5-68/2020
(59RS0007-01-2020-000370-20)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 23 января 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,
при секретаре Батуеве А.О.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Субботина А.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Субботина А. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> мин. Субботин А.Л., находясь в магазине «<данные изъяты>», находящемуся по адресу: <адрес>, препятствовал составлению служебной документации сотруднику ППСП УМВД России по <адрес>, прибывшему на вышеуказанный адрес по сообщению о хулигане. На законные неоднократные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировал, продолжал препятствовать осуществлению служебных обязанностей сотрудника полиции, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № (№) от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Субботин А.Л. с протоколом не согласился, пояснил, что неповиновения не оказывал, просто хотел помочь девушке.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 12 ФЗ РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: 2) пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; 11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
На основании ст. 13 указанного выше закона сотрудник полиции вправе: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вина Субботина А.Л. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № (№) от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями административного законодательства; рапортами сотрудников полиции, объяснениями ФИО1, Субботина А.Л., заявлением ФИО2, которыми подтверждаются обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Действия Субботина А.Л. судья квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
К доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что он неповиновения не оказывал, суд относится критически, поскольку данные доводы опровергаются исследованными материалами дела, не доверять которым у суда оснований нет. Мотивов для оговора со стороны сотрудников полиции, свидетелей Субботина А.Л. судом не установлено, самим Субботиным таковых не названо.
Смягчающих, отягчающего вину обстоятельств судом не усмотрено.
При назначении Субботину А.Л. наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного лица, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства лица, совершившего правонарушение, или причинение ему физических страданий, однако принимает во внимание и цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами. С учетом всех обстоятельств дела, учитывая принцип реальности исполнения наказания, суд приходит к выводу, что наказание в виде штрафа не обеспечит достижения целей административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений, и полагает возможным назначить наказание в виде административного ареста.
Обстоятельств, по которым в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судом не установлено.
Оснований для назначения иного наказания, суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Субботина А. Л. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 9 (девять) суток.
Срок наказания исчислять с <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья: О.И. Бабурина