дело №
УИД 16RS0№-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 10 июня 2020 года
Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Фархаева Р.А., при секретаре Вдовиной Н.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Макаров А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, временно не работающего,
по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, Макаров А.Г. не выполнил постановление Главного государственного санитарного врача Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указал адрес нахождения в режиме самоизоляции: <адрес>, при этом по указанному адресу не находился. В данное время Макаров А.Г. находился в <адрес> Республики Татарстан, нарушив законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Макаров А.Г. на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного органа – Отдела МВД России по Чистопольскому району, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном порядке.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствие с частями 1 и 3 статьи 29 Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждены Методические рекомендации «МР ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19.», согласно разделу 4.1 которых противоэпидемические мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции. Мероприятия в отношения источника инфекции: Изоляция всех прибывших из неблагополучных по COVID-19 регионов лиц в домашних условиях (при наличии условий) в течение 14 дней со дня прибытия. Прибывшие лица могут быть изолированы на дому или помещены в изолятор (обсерватор) при особой ситуации (по эпидемическим показаниям, по решениям главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации).
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено:
1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации):
1.1. Обеспечить изоляцию и медицинское наблюдение всех лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию, на срок 14 календарных дней со дня их прибытия:
прибывших в аэропорты лиц, проживающих на территории субъекта Российской Федерации по месту прибытия, - в домашних условиях;
прибывших в аэропорты лиц, проживающих на территории другого субъекта Российской Федерации, - в условиях обсерватора.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями:
при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:
госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;
проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Факт административного правонарушения и виновность Макарова А.Г. подтверждается совокупностью доказательств:
постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Макаров А.Г. прибыл из неблагополучной по COVID-19 территории, ему постановлено находиться в режиме изоляции до ДД.ММ.ГГГГ в домашних условиях по адресу: <адрес>, постановление вручено Макарову А.Г. ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись;
рапортом сотрудника Отдела МВД России по <адрес> о нахождении Макарова А.Г. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>;
письменными объяснениями Макарова А.Г. и ФИО4;
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Макарова А.Г. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где изложены обстоятельства совершенного правонарушения, и другими материалами дела.
Таким образом, факт совершения Макаровым А.Г. вменяемого правонарушения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
Судья, оценив доказательства, при всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает вину Макарова А.Г. установленной, и квалифицирует его действия по части 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении Макарову А.Г. административного наказания судья учитывает характер совершенного последним административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельством смягчающим наказание является признание вины, состояние здоровья его самого и его близких родственников. Обстоятельств отягчающих по делу не установлено.
С учетом характера деяния и личности нарушителя, имущественного положения, судья приходит к мнению о назначении наказания в виде административного штрафа, которое с наибольшим эффектом достигнет целей административного наказания, а также его соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Макаров А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей с зачислением по следующим реквизитам: ИНН 1652003888 КПП 165501001, Получатель: УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), р/счет 40№, Банк ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России <адрес>, ОКТМО 92659101, БИК 049205001, КБК 18№, УИН 18№.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Чистопольского городского суда Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан в течение десяти суток.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Чистопольского
городского суда РТ Фархаева Р.А.
Подлинник данного документа находится в деле об административном правонарушении № года и хранится в Чистопольском городском суде Республики Татарстан.