Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-514/2022 от 04.05.2022

Дело № 5-514/2022

УИД 42RS0033-01-2022-001087-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Прокопьевск                                                                                   03 июня 2022 года

Судья Рудничного районного суда города Прокопьевска Кемеровской области Лучанкина О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Васева Валерия Федоровича, <...>

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОИАЗ Отдела МВД России по г.Прокопьевску 29 апреля 2022 года направил в Рудничный районный суд г.Прокопьевска административный материал в отношении ИП Васева В.Ф. по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа … на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток…

    Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения ИП Васевым В.Ф.,осуществляющим предпринимательскую деятельность в магазине <...> по адресу: <...>, - требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, инспектором ОИАЗ Отдела МВД России по г.Прокопьевску 28 марта 2022 года в 10 час. 58 мин. выявлено, что ИП Васев В.Ф. допустил нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, а именно не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, которые образуются врезультате предпринимательской деятельности, чем нарушил ч.4 ст.24.7, ст.3 Федерального Закона РФ №89-ФЗ от 24 июня 1998г. «Об отходах производства и потребления».

В судебное заседание не явилось должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, инспектор ОИАЗ Отдела МВД России по г.Прокопьевску Чаткина Е.В., о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося должностного лица.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Васев В.Ф. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал в полом объеме, указывая, что в настоящее время им заключен договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Суд, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Накоплением отходов признается временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ 2Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ).

Статьей 11 названного закона установлено, что юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 80 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.1322-03, Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Данными правилами установлены гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму, эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов), требования которых предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивации земель.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 8.17.Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 (ред. от 15.12.2018) (далее - Правила обращения с отходами), потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Васев Валерий Федорович ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является торговля розничная пивом в специализированных магазинах (л.д. 18).

Индивидуальный предприниматель Васев В.Ф. осуществляет свою деятельность в магазине «<...>», расположенном в помещении по адресу: <...>.

Виновность индивидуального предпринимателя Васева В.Ф. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается доказательствами, собранными по делу:

- сведениями регионального оператора ООО «ЭкоТек» от 17 марта 2022 года, от 22 марта 2022 года об отсутствии договора с ИП Васевым В.Ф. на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (л.д.4, 8);

- объяснениями фио от 28 марта 2022 года, согласно которым 28 марта 2022 года она находилась на рабочем месте в качестве продавца в магазине ИП Васева В.Ф. «<...>» по адресу: <...>, - где проводилась проверка сотрудниками полиции, указала, что картонные коробки складируются на складе магазина, затем их увозитдиректор магазина, часть коробок забирают посетители. Она не владеет информацией по поводу заключения ИП Васевым В.Ф. договора на вывоз твёрдых коммунальных отходов из магазина (л.д.9);

- объяснениями фио 1 от 29 марта 2022 года, согласно которым он является представителем ИП Васева В.Ф. на основании доверенности, знает, что ИП Васев В.Ф. осуществляет предпринимательскую деятельность в помещении магазина «<...>» по адресу: <...>, - на основании договора аренды. Ему известно, что 28 марта 2022 года в ходе проверки магазина сотрудниками полиции было выявлено отсутствие договора у ИП Васева В.Ф. на вывоз твёрдых коммунальных отходов из помещения магазина, по поводу этого указал, что скопившийся мусор они самостоятельно вывозили 1 раз в неделю, обязались в кратчайшие сроки заключить договор с ООО «ЭкоТек» на вывоз твёрдых коммунальных отходов (л.д.10);

- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 28 марта 2022 года, согласно которому проведен осмотр помещения магазина «<...>», расположенного по адресу: <...>, - в ходе осмотра установлено, что в подсобном помещении складируются коробки с твердыми коммунальными отходами. На момент осмотра договор с региональным оператором на вывоз мусора отсутствовал (л.д.11);

- фотоматериалом (л.д.12);

- копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.17);

- объяснениями Васева В.Ф. от 28 апреля 2022 года, согласно которым он является индивидуальным предпринимателем с 2019 года, осуществляет деятельность по продаже пива в магазине «<...>», расположенного по адресу: <...>, - на основании договора аренды. На момент проверки 28 марта 2022 года он не заключал договор на вывоз твердых коммунальных отходов, так как самостоятельно вывозил мусор из магазина 1 раз в неделю на дачу, где уничтожал. Ни одна компания не предлагала ему заключить договор. В настоящее время им устранены нарушения, 30 марта 2022 года он заключил договор с ООО «ЭкоТек» на вывоз твёрдых коммунальных отходов (л.д.36);

- копией договора от 30 марта 2022 года, заключенного между ИП Васевым В.Ф. и ООО «ЭкоТек» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №156085-2022/ТКО (л.д.40-41);

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 28 апреля 2022 года №34610 в отношении ИП Васева В.Ф. (л.д. 35). Данный протокол по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 - 28.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Данный протокол подписан ИП Васевым В.Ф., каких – либо замечаний и дополнений протокол не содержит.

Таким образом, судом установлено, что ИП Васев В.Ф. нарушены требования законодательства в сфере охраны окружающей среды, а именно при осуществлении предпринимательской деятельности по продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине «<...>», расположенном по адресу: <...>,- не заключен с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, которые образуются в результате предпринимательской деятельности, чем нарушил ч.4 ст.24.7 Федерального Закона РФ №89-ФЗ от 24 июня 1998г. «Об отходах производства и потребления», согласно которой собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и места их накопления.

Таким образом, бездействие ИП Васева В.Ф., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, составляющие объективную сторону данного правонарушения, подтверждаются вышеприведенными доказательствами по делу.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность ИП Васева В.Ф. в совершении указанного административного правонарушения, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Оснований для освобождения ИП Васева В.Ф. от административной ответственности судом не установлено.

При рассмотрении дела установлено, что индивидуальный предприниматель Васев В.Ф. своевременно не принял всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательства, подтверждающие невозможность соблюдения индивидуальным предпринимателем требований закона, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, вина индивидуального предпринимателя Васева В.Ф. в совершении административного правонарушения полностью доказана, его действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Васеву В.Ф. в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении наказания индивидуальному предпринимателю Васеву В.Ф. судом учитывается признание вины, устранение выявленных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, характера совершенного деяния и личности правонарушителя, суд полагает, что цели административного наказания, предусмотренные ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае могут быть достигнуты путем применения к ИП Васеву В.Ф. административного наказания в виде административного штрафа.

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

Данных о привлечении ИП Васева В.Ф. к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 8 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в результате совершения указанного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинен имущественный ущерб, имеются основания для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Индивидуального предпринимателя Васева Валерия Федоровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья        /подпись/                               О.В.Лучанкина

Подлинный документ находится в деле № 5 – 514/2022 Рудничного районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области

5-514/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васев Валерий Федорович
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
Судья
Лучанкина Ольга Викторовна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
rudnichniy--kmr.sudrf.ru
04.05.2022Передача дела судье
11.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2022Рассмотрение дела по существу
06.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.07.2022Обращено к исполнению
14.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее