Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-378/2023 от 31.05.2023

Петрозаводский городской суд Дело № 5-378/2023

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД 10RS0011-01-2023-006316-24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 июня 2023 года         г.Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Лукашенко Т.В., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Лукашенко Т.В. 27 марта 2023 года около 09 час. 30 мин. прибыла на таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни (Республика Карелия, г.Сортавала, п.Вяртсиля), следуя в Россию из Финляндии, в качестве водителя автомобиля <данные изъяты> при прохождении таможенного контроля письменного декларирования по установленной форме ввозимых товаров не производила. В ходе проведения таможенного контроля (акт таможенного досмотра №10227140/270323/Ф000300 от 27 марта 2023 года) установлено, что Лукашенко Т.В. в багажном отделении указанного транспортного средства ввозит на таможенную территорию Евразийского экономического союза товар общим весом 14 кг (брутто), а именно: 40 (сорок) штук идентичных рюкзаков из синтетического материала салатового цвета с надписью белого цвета «Musti ja Mirri» и контурным изображением белого цвета мордочки кота и кошки, имеющих три отделения на молнии черного цвета, во внутренних отделениях которых какие-либо карманы и прокладки отсутствуют, но имеется ярлычок с надписью «MADE IN CHINA», каждый рюкзак без следов эксплуатации, упакованный в прозрачный полиэтиленовый пакет, имеет вес 0,30 кг.

В судебное заседание Лукашенко Т.В. не явилась, извещена о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.

Представитель Карельской таможни в судебное заседание не явился, административный орган извещен о месте, дате и времени слушания дела надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев видеоматериалы на DVD-диске, прихожу к выводу о наличии оснований для привлечения Лукашенко Т.В. к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

На основании ч.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно пп.46 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС под товарами для личного пользования понимают товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В силу ч.6 ст.260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

В соответствии с ч.3 ст.260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, определяемых Комиссией, а в случаях, определяемых Комиссией, - в пределах соответствующих норм, устанавливаемых законодательством государств-членов, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов (ч.3 ст.266 ТК ЕАЭС).

В силу ч.4 ст.256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Частью 5 статьи 256 ТК ЕАЭС предусмотрено, что количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.

На основании ч.7 ст.256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. По смыслу положений пунктов 3 и 4 статьи 104 ТК ЕАЭС такое декларирование осуществляется в электронной или письменной форме.

Частью 2 статьи 84 ТК ЕАЭС предписано, что декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Частью 3 статьи 84 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Согласно п.1 ст.127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.128 ТК ЕАЭС лица, указанные в статье 83 настоящего Кодекса, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную настоящим Кодексом, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем ввоза товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ (п.1). Обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта (п.4).

Как следует из письменных объяснений Лукашенко Т.В., рюкзаки в количестве около 30 штук, стоимостью 0,00 евро, которые ей выдали как зарегистрированному заводчику бесплатно, ввозились ею домой в РФ для своих 56 кошек, каждой кошке предназначалось по рюкзаку для поездок на выставки (л.д.18).

Согласно решению таможенного органа №10227140/270323/019 от 27 марта 2023 года указанные выше рюкзаки в количестве 40 (сорока) штук не отнесены к товарам для личного пользования, исходя из характера и количества товара.

Таким образом, ввозимый на таможенную территорию таможенного союза Лукашенко Т.В. товар - 40 штук идентичных рюкзаков из синтетического материала салатового цвета в прозрачных полиэтиленовых пакетах - контрольный вес которого составил 14 кг., не является товаром для личного пользования и подлежал обязательному таможенному декларированию.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и вина Лукашенко Т.В. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2023 года, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит достаточные и достоверные данные о месте и времени совершения правонарушения, сведения о привлекаемом лице, а также обстоятельства допущенного им нарушения, и существенных недостатков не имеет; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 марта 2023 года; протоколом изъятия вещей и документов от 27 марта 2023 года с фототаблицей; актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни от 27 марта 2023 года; решением о неотнесении товара к товарам для личного пользования №10227140/270323/019 от 27 марта 2023 года; таможенной декларацией на транспортное средство; учетной карточкой авто-, мототранспортного средства для личного пользования (УКТС); актом таможенного досмотра №10227140/270323/Ф000300 от 27 марта 2023 года с приложением; письменными объяснениями Лукашенко Т.В. от 27 марта 2023 года; заключением таможенного эксперта №12402030/0009399 от 04 мая 2023 года; другими материалами дела.

Принимая во внимание позицию привлекаемого лица, изложенную в письменных объяснениях от 27 марта 2023 года, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Лукашенко Т.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, недекларирование товара Лукашенко Т.В. при его перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза является грубым нарушением ТК ЕАЭС, в связи с чем действия привлекаемого лица признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 данного Кодекса.

Между тем, по настоящему делу указанная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку согласно сведениям административного органа Лукашенко Т.В. в течение предшествующего года привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 07 июля 2022 года (л.д.21).

Таким образом, анализ ч.2 ст. 3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в качестве наказания предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.27.11 КоАП РФ стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей, за исключением изъятых товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых используется таможенная стоимость, определенная в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.

Заключением таможенного эксперта №12402030/0009399 от 04 мая 2023 года установлена рыночная стоимость указанного выше товара на территории России на 27 марта 2023 года в размере <данные изъяты>

Согласно расчету стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу ЕАЭС Лукашенко Т.В., произведенного отделом контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Карельский таможни, общая стоимость товаров для личного пользования в соответствии со ст.267 ТК ЕАЭС по состоянию на 27 марта 2023 года составляет <данные изъяты>

Вместе с тем, принимая во внимание, что Лукашенко Т.В не представлены официальные документы, подтверждающие ее статус заводчика животных, а указанное ею в объяснениях место работы - ООО «Газпром СПб» - не связано с осуществлением указанной деятельности, учитывая характер и количество перемещаемого товара, не имеющего признаков эксплуатации, который согласно решению таможенного органа №10227140/270323/019 от 27 марта 2023 года не отнесен к товарам для личного пользования, для целей исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, необходимо исходить из рыночной стоимости товара, перемещаемого Лукашенко Т.В. через таможенную границу Евразийского экономического союза по состоянию на 27 марта 2023 года, определенной заключением таможенного эксперта №12402030/0009399 от 04 мая 2023 года, которая составляет <данные изъяты>., а не из расчета стоимости товаров в соответствии со ст.267 ТК ЕАЭК, произведенного таможенным органом.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Лукашенко Т.В., которая в течение предшествующего года привлекалась к административной ответственности, ее имущественное положение, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения, и приходит к выводу о том, что в отношении Лукашенко Т.В. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рыночной стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, без его конфискации.

Применение к правонарушителю более строгого наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения не будет отвечать требованиям индивидуализации ответственности.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения – 40 (сорок) штук идентичных рюкзаков из синтетического материала салатового цвета в прозрачных полиэтиленовых пакетах - контрольный вес которого составил 14 кг, изъят, находится на хранении в КХВД ТП МАПП Вяртсиля Карельской таможни в соответствии с актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни от 27 марта 2023 года (л.д.10).

По правилам п.1 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ изъятые вещи, в отношении которых не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, подлежат возвращению законному владельцу. Судья считает необходимым вернуть Лукашенко Т.В. изъятый товар для совершения таможенных операций по декларированию товара.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Лукашенко Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без конфискации предмета административного правонарушения.

В соответствии с ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Разъяснить Лукашенко Т.В., что в случае уплаты административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления, размер административного штрафа будет составлять <данные изъяты>.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. ПЛАТЕЛЬЩИК – Лукашенко Т.В., ПОЛУЧАТЕЛЬ: (поле 16) - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя (поле 61) – 7730176610, КПП получателя (поле 103) - 773001001, ОКТМО (поле 105) – 45328000, БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ (поле 13) – Операционный департамент Банка России//МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОПЕРАЦИОННОЕ УФК г.Москва, БИК банка получателя средств (поле 14) - 024501901, НОМЕР лицевого счета – 40102810045370000002, Номер счета (поле 17) – 03100643000000019502, КБК (поле 104) 15311601161010000140; ОЧЕРЕДНОСТЬ ПЛАТЕЖА (поле 21) – 5, КОД ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА – 10000010, УИН 15310102270000535232, НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА (поле 24) - штраф по делу об АП № 10227000-000535/2023.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).

Изъятый товар – 40 (сорок) штук идентичных рюкзаков из синтетического материала салатового цвета, контрольный вес которого составляет 14 кг. – согласно протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №10227000-535/2023 от 27 марта 2023 года, находящийся на хранении в КХВД ТП МАПП Вяртсиля Карельской таможни (Республика Карелия, г.Сортавала, п.Вяртсиля), вернуть Лукашенко Т.В. после совершения операций по выпуску товара.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья                              О.В. Кайгородова

5-378/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лукашенко Татьяна Викторовна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
31.05.2023Передача дела судье
01.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2023Рассмотрение дела по существу
03.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
20.09.2023Обращено к исполнению
22.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее