Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-373/2023 от 14.11.2023

Дело № 5-373/2023

УИД 52RS005-01-2023-009731-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 29 ноября 2023 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении

Зеленеева Юрия Анатольевича, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 05 декабря 2022 года по 15 декабря 2022 года экспертом Зеленеевым Ю.А. проведена государственная историко-культурная экспертиза Документации, содержащей результаты исследования, в соответствии, с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, отводимом под объект: «Капитальный ремонт автомобильной дороги: Инженерная зашита участка автомобильной дороги <иные данные> в <иные данные> Республике», в заключении которой отражены недостоверные сведения, в связи с чем экспертом допущено нарушение требований статьи 29 Федерального закона № 73-ФЗ и пункта 17 Положения № 569.

В суде Зеленеев Ю.А. факт выявленных нарушений не признал, суду дал пояснения аналогично изложенным в письменном виде.

Должностное лицо Управления Министерства культуры России по ПФО и УФО, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, считаю возможным рассмотреть дело без участия административного органа.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя административного органа, исследовав представленные материалы, судья пришел к следующему.

Согласно части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пункт 2 ст. 1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).

Из материалов дела следует, что экспертом Зеленеевым Ю.А., в период с 05.12.2022 г. по 15.12.2022 г. проведена государственная историко-культурная экспертиза Документации на основании Договора на выполнение работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы документации, содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию строительных работ от 05 <иные данные> 2022 г., заключенного с ООО «<иные данные>» (Заказчик).

Согласно договору, заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить работу по проведению государственной историко-культурной экспертизы Документации, содержащей результаты исследования, в соответствии, с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, отводимом под объект: «Капитальный ремонт автомобильной дороги: Инженерная зашита участка автомобильной дороги <иные данные> Республике» (далее - работа). Результатом выполненной работы является заключение государственной историко-культурной экспертизы.

Документация выполнена в июле 2022 г. археологом ФИО3, специалистом ООО «<иные данные>», на основании Открытого листа от 16.12.2021 , выданного Министерством культуры Российской Федерации.

В ходе подготовки Документации ФИО3 проведены разведочные исследования в <иные данные> районе (ближайшие населенные пункты <адрес>) <иные данные> Республики на земельных участках, испрашиваемых в рамках реализации проекта по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги: Инженерная защита участка автомобильной дороги <иные данные> Республике» кадастровый номер земельного участка под автомобильной дорогой: ).

Согласно Документации, в результате археологических обследований (археологической разведки) было исследовано 2,5 км линейного объекта, заложено 6 разведочный шурфов общей площадью 6 кв.м и проведен детальный визуальный осмотр поверхности всей испрашиваемой территории.

По итогам проведенных работ ФИО3 в Документации сделаны выводы об отсутствии на исследуемой территории объектов культурного наследия. Также ФИО3 установлено, что в непосредственной близости от ремонтируемого участка автомобильной дороги находится объект культурного (археологического) наследия федерального значения «Городище Иднакар», IX-XIII вв. н.э. (наименование указано в соответствии с Документацией; наименование памятника истории и культуры в соответствии с данными Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – ЕГРОКН): «Городище «Инда-Кар», IX-XIII вв. н.э., чепецкая археологическая культура (<иные данные> от моста через <иные данные>, в 1,5 км к западу от западной окраины <иные данные>; per. )).

Вместе с тем Документация содержала следующие нарушения законодательства об объектах культурного наследия.

В соответствии с пунктом 10 статьи 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) порядок проведения археологических полевых работ, методы научных исследований объектов археологического наследия, состав и структура научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя определяются Российской академией наук при осуществлении научной регламентации археологических полевых работ.

Постановлением Бюро Отделения историко-филологических наук Российской академии наук от 20.06.2018 №32 утверждено Положение о порядке проведения археологических полевых работ и составления научной отчетной документации (далее - Положение №32).

В соответствии с пунктом 3.1 Положения №32 археологические разведки – проведение на поверхности земли или под водой научных исследований, направленных на поиски объектов археологического наследия или собственно объектов археологического наследия, без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью не более 20 мг на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без таковых, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения №32 полевым исследованиям предшествует ознакомление с архивно-библиографическими и музейными материалами, касающимися объектов археологического наследия и территорий, на которых предполагается проведение исследований, а также с учетной документацией об объектах археологического наследия, расположенных на территории проведения разведочных работ, в органах охраны объектов культурного наследия.

Из анализа содержания Документации и письма Агентства по государственной охране объектов культурного наследия <иные данные> Республики от 13.07.2023 следует, что ФИО3 перед проведением полевых исследований не ознакомился в полном объеме с четной документацией об объектах археологического наследия, расположенных на территории проведения разведочных работ, имеющейся в распоряжении органа охраны объектов культурного наследия <иные данные> Республики.

ФИО3 использует неверные графические данные о границах территории объекта культурного (археологического) наследия федерального значения «<иные данные>», IX-XIII вв. н.э., чепецкая археологическая культура», утвержденных приказом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия <иные данные> Республики от 25.05.2020 (далее - приказ Агентства от 25.05.2020 ).

Графическое изображение границ памятника археологического наследия на рис.6 Документации (стр.32) не соответствует Схеме границ территории, утвержденной приказом Агентства от 25.05.2020 .

ФИО3 при подготовке Документации нарушил требования порядка проведения археологических (полевых) работа, установленные пунктом 3.2 Положения №32.

В соответствии с абзацем 8 пункта 3.7 Положения №32 закладка шурфов на объекте археологического наследия, ранее подвергавшемся археологическим раскопкам, разрешается только для уточнения его границ, а также мощности и характера культурных напластований.

В соответствии с пунктом 3.19 Положения №32 разновидностью археологических разведок являются разведки на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, в случае если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в рамках проведения государственной историко-культурной экспертизы.

Из содержания Документации (стр.13-14, рис.6 на стр.32) следует, что ФИО3 проводилась закладка шурфов непосредственно в границах территории объекта культурного (археологического) наследия федерального значения «Городище «Инда-Кар», 1Х-ХШ вв. н.э., чепецкая археологическая культура» (шурфы и 6). При этом целью проводимых ФИО3 работ было установление наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельном участке, а не уточнение границ памятника археологического наследия, а также мощности и характера культурных напластований.

Учитывая требования абзаца 8 пункта 3.7 и пункта 3.19 Положения №32 и при наличии у органа охраны объектов культурного наследия Удмуртской Республики исчерпывающих сведений о памятнике археологического наследия в границах земельного участка, на котором ФИО3 были заложены шурфы и , выводы Документации об отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, заявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, являются необоснованными и противоречащими порядку проведения археологических (полевых) работ.

Шурфы и были заложены в границах земельного участка с кадастровым номером 18:28:000000:17 (единое землепользование), состоящим из двух частей: , . Данный земельный участок, согласно сведениям «Публичной кадастровой карты» и выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 19.05.2020 входит в границы территории объекта культурного археологического) наследия федерального значения «Городище «Инда-Кар», IX-XIII вв. н.э., чепецкая археологическая культура», утвержденных приказом Агентства от 25.05.2020 . Согласно сведениям из указанной выписке виды разрешенного использования для данного земельного участка: «для обслуживания памятника археологии городища «Иднакар». Доступ к сведениям из государственного кадастра недвижимости осуществляется через онлайн-сервис «Публичная кадастровая карта» посредством сети Интернет, по ссылке <иные данные>.

Следовательно, ФИО3, проводил археологические полевые работы не только в границах земельного участка с кадастровым номером: , но и в границах хмельного участка с кадастровым номером: .

Информация о границах территории объекта культурного (археологического) наследия федерального значения «Городище «Инда-Кар», IX-XIII вв. н.э., чепецкая археологическая культура», которая доступна в действующей редакции правил землепользования и застройки муниципального образования «<иные данные>» через официальный портал муниципального образования <иные данные> посредством сети Интернет, по ссылке <адрес>. В соответствии с представленной документацией, в частности с Приложением 1 «Карта границ зон с особыми условиями использования территории» Правил землепользования и застройки муниципального образования «<иные данные>», утвержденных решением <иные данные> городской Думы от 21.12.2009 г. , контур границы объекта культурного (археологического) наследия федерального значения «Городище «Инда-Кар», 1Х-ХШ вв, н.э., чепецкая археологическая культура» совпадает с данными Единого государственного реестра недвижимости и обозначена как «граница территории объекта культурного наследия».

ФИО3 при подготовке Документации нарушил требования порядка проведения археологических (полевых) работ, установленные абзацем 8 пункта 3.7 и пунктом 3.2 Положения №32; следовательно, Документация была выполнена с нарушением пункта 10 статьи 45.1 Федерального закона №73-ФЗ.

В соответствии со статьями 28 и 30 Федерального закона №73-ФЗ документация, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ, отнесена к объектам историко-культурной экспертизы.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона №73-ФЗ историко-культурная экспертиза проводится на основе принципов: научной обоснованности, объективности и законности; презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности; соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия; достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу; независимости экспертов; гласности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Федерального закона №73-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 №569 утверждено Положение о государственной историко-культурной экспертизе (далее - Положение № 569).

В соответствии с пунктом 17 Положения №569 при проведении экспертизы эксперт обязан соблюдать принципы проведения экспертизы, установленные статьей 29 Федерального закона №73-ФЗ, а также обеспечивать объективность, всесторонность и полноту проводимых исследований, а также достоверность и обоснованность своих выводов.

В процессе экспертизы экспертом Зеленеевым Ю.А. выполнен анализ всех представленных материалов по объекту, с формулировкой выводов; подготовлено заключение экспертизы (далее - Акт экспертизы).

По итогам проведенной экспертизы экспертом Зеленеевым Ю.А. сделаны вывод о том, что на земельном участке, отводимом под объект «Капитальный ремонт автомобильной дороги: Инженерная защита участка автомобильной дороги <иные данные> Республике», объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия, объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, отсутствуют; проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ возможно.

Учитывая вышеизложенное, эксперт Зеленеев Ю.А. провел государственную экспертизу с нарушением требований, содержащихся в статье 29 Федерального закона №73-ФЗ и в пункте 17 Положения №569, а именно с нарушением принципов проведения экспертизы (научной обоснованности, объективности и законности; презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности; соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия; достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу), что выразилось в следующем.

Так, в пункте 13 Акта экспертизы, а также по тексту документа, эксперт на проведение государственной историко-культурной экспертизы Зеленеев Ю.А. не анализирует приказ Агентства от 25.05.2020 №062, являющийся существенным для целей проводимой экспертизы.

В пункте 15 Акта экспертизы эксперт на проведение государственной историко-культурной экспертизы Зеленеев Ю.А. делает вывод, что Документация выполнена в соответствии с требованиями Федерального закона № 73-ФЗ и Положением №32.

Вместе с тем эксперт на проведение государственной историко-культурной экспертизы Зеленеев Ю.А. не учитывает, что Документация и археологические (полевые) работы, проведены ФИО3 (ООО «<иные данные>») с нарушением порядка проведения археологических (полевых) работ, установленных пунктом 3.2, абзацем 8 пункта 3.7 и пунктом 3.19 Положения № 32, а, следовательно, с нарушением требований пункта 10 статьи 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ.

Также Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, как орган государственной власти уполномоченный на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ, по итогам общественного обсуждения отклонило от согласования данный Акт экспертизы по причине его несоответствия требованиям статьи 29 Федерального закона № 73-ФЗ и пункта 17 Положения № 569 (сводка предложений).

Таким образом, в действиях эксперта Зеленеева Ю.А., допустившего нарушения требований статьи 29 Федерального закона № 73-ФЗ и пункта 17 Положения № 569, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина Зеленеева Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, установлена, т.е. нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вина Зеленеева Ю.А. в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письмом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия <иные данные> Республики от 13.07.2023 г. ; договором от 05 декабря 2022 года, заключенным между ООО «<иные данные>» и экспертом Зеленеевым Ю.А., Актом государственной историко-культурной экспертизы документации, содержащей результаты исследования, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, отводимом под объект: «Капитальный ремонт автомобильной дороги: Инженерная защита участка автомобильной дороги <иные данные> Республике» от 15 декабря 2022 года; документацией, содержащей результаты исследования, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, отводимом под объект: «Капитальный ремонт автомобильной дороги: Инженерная защита участка автомобильной дороги <иные данные> Республике»; приказом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия <иные данные> Республики от 25.05.2020 г. № 062 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Инда-Кар»; сводкой предложений Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, справкой о наличии (отсутствии) на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия от 26 ноября 2021 года, выданной Агентством по государственной охране объектов культурного наследия <иные данные> республики - ООО «<иные данные>», приказом от 25 мая 2020 года и приложениями к нему, иными материалами дела.

Доводы Зеленеева Ю.А., что он не знал о наличии приказа от 25 мая 2020 года о расширении территории объекта культурного наследия федерального значения «Городище Инда-Кар» являются не состоятельными. Согласно справки о наличии (отсутствии) на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия от 26 ноября 2021 года, выданной Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской республики - ООО «<иные данные>» (л.д.21), которая в последующем была предоставлена среди прочих документов на экспертизу документации Зеленееву Ю.А., содержались сведения о том, что границы территории объекта культурного наследия утверждены приказом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской республики от 25 мая 2020 года , о чем в ЕГРН внесена запись <иные данные>. Таким образом, эксперт вправе был истребовать данные сведения, что не было им сделано.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении Зеленеева Ю.А. учитываю фактическое признание вины в судебном заседании, раскаяние в содеянном, состояние здоровья, его возраст, наличие почетных званий, наград, совершение правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, суду не предоставлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судом установлено, в результате действий Зеленеева Ю.А., объекту культурного наследия федерального значения, не причинено никакого вреда, угроза причинения вреда объектам культурного наследия не возникла (акт экспертизы по итогам общественного обсуждения был отклонен от согласования), учитывая, что Зеленеевым Ю.А. совершено впервые административное правонарушение, иные сведения судье не представлены, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения жизни и здоровья людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, прихожу к выводу о возможности применения положений ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, т.е. замены административного штрафа предупреждением.

Предупредительные цели административного производства, содержащиеся в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ достигнуты самим фактом производства по настоящему делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Зеленеева Юрия Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья – Ермолаева М.Л.

5-373/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зеленеев Юрий Анатольевич
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
14.11.2023Передача дела судье
15.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2023Рассмотрение дела по существу
08.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
19.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее