УИД № 10RS0010-01-2024-000166-16
№ 5-17/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 февраля 2024 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Алеева А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Загитовой О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Трофимовой Г.А., рассмотрев в открытомсудебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношенииТрофимовой Галины Анатольевны, (информация скрыта),
установил:
Трофимова Г.А., будучи несогласной с решением Президента Российской Федерации о проведении специальной военной операции по защите Донецкой и Луганской народных республик, утвержденной постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22 февраля 2022 года, хх.хх.хх г. в ..... в социальной сети «....» под именем «....» (id №) под записью «....» со следующим содержанием: «....», размещенную хх.хх.хх г. в ....., написала комментарий со своего аккаунта «....» со следующим содержанием: «....», ответ «....», осуществив тем самым публичные действия к неопределенному кругу лиц, направленные на дискредитацию использования вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
В судебном заседании Трофимова Г.А. воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ отказалась давать показания, указала, что не поддерживает проведение военных действий, в связи с которыми гибнут люди.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - УУП ОМВД России по .... Г., надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, о его отложении не ходатайствовал.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 69 Конституции РФ Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.
На основании ст. 79.1 Конституции РФ Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
Согласно пп. 2, 3 п. 2.1 ст. 10 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Статьей 10.1 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
На основании Указов Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 и № 72 Донецкая и Луганская Народные Республики признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24.02.2022 на основании постановления Совета Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.
Событие инкриминируемого Трофимовой Г.А. административного правонарушения и её виновность в его совершении подтверждается совокупностью следующих доказательств:
-протоколом об административном правонарушении № от хх.хх.хх г., который существенных недостатков не имеет, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит необходимое описание события административного правонарушения и сведения о привлекаемом лице,
-протоколом ОРМ «Наблюдение» от хх.хх.хх г., составленным старшим оперуполномоченным отделения в .... УФСБ России по .... Н.,
-справкой старшего оперуполномоченного отделения в .... УФСБ России по .... Н. от хх.хх.хх г. о результатах анализа записей с электронного ресурса,
-рапортом старшего оперуполномоченного отделения в .... УФСБ России по .... Н. от хх.хх.хх г.,
-объяснением Трофимовой Г.А. от хх.хх.хх г., в которых она подтверждает написание комментария к записи «....» в социальной сети.
Достоверность и объективность приведенных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются между собой, взаимодополняемы, подтверждаются объяснениями самой Трофимовой Г.А., получены с соблюдением норм закона и объективно фиксируют фактические данные, в связи с чем судья находит данные доказательства допустимыми.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии привлекаемого лица, протокол соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что в действиях Трофимовой Г.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, признаков уголовно наказуемого деяния в действиях Трофимовой Г.А. не усматривается.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, характеризуется совершением виновным лицом публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относится к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ). Квалификация умышленного деяния всегда сопряжена с осознанием правонарушителем факта общественной опасности.
В данном случае общественная опасность совершения указанного правонарушения выражается в подрыве доверия у неопределенного круга лиц относительно использования Российской Федерацией Вооруженных Сил Российской Федераций в специальной операции за пределами страны, целью которой является обеспечение безопасности Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Содержание размещенного Трофимовой Г.А. в социальной сети комментария не содержит в себе каких-либо неясностей.Событие административного правонарушения имело место в период проведения Вооруженными силами Российской Федерации специальной военной операции, действия Трофимовой Г.А. по размещению вышеуказанного комментария с очевидностью свидетельствовали о направленности умысла на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и граждан, фактически направлены на формирование негативного отношения неопределенного круга лиц к их использованию в указанных целях при проведении данной специальной операции.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Трофимовой Г.А., не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных требований, являющихся основанием для прекращения производства по делу, не допущено.
Обстоятельств, установленных ст. 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность привлекаемого лица, по делу не установлено.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований для признания совершенного Трофимовой Г.А. административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Трофимовой Г.А. административного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о её личности, её семейное и имущественное положение.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание положения ст. 4.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о назначении Трофимовой Г.А. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального.
Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ не заявлено. Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Трофимову Галину Анатольевну(....) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: РЕКВИЗИТЫ.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной ст. 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Олонецкий районный суд Республики Карелия.
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия. Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес:Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Алеева