УИД: 42RS0009-01-2022-003321-54 Дело № 2-2627/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Кемерово 14 июня 2022 года
Центральный районный суд г.Кемерово Кемеровской области в составе Председательствующего судьи Алхимовой А.Е.,
с участием Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора Григорьева Д.В.,
представителя ответчика Конюшенко Е.В.,
представителя третьего лица Тимченко Е.С.,
при секретаре Сальманович А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Департаменту лесного комплекса Кузбасса о понуждении к совершению действий на территории государственного природного заказника, суд
У С Т А Н О В И Л:
Новокузнецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Департаменту лесного комплекса Кузбасса о понуждении к совершению действий на территории государственного природного заказника.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению о нарушениях требований федерального законодательства в связи с незаконным возведением объектов некапитального строительства на территории государственного природного заказника Кемеровской области-Кузбасса «Бельсинский», в ходе которой установлено следующее.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2009 г. № 412 утверждено Положение о государственном природном заказнике Кемеровской области — Кузбасса «Бельсинский» (далее - Положение о заказнике).
Управление особо охраняемыми природными территориями Кемеровской области - Кузбасса осуществляется государственным казенным учреждением «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кузбасса» (далее - Дирекция).
Установлено, что в связи с поступившим от ЛИЦО_5 обращением государственными инспекторами Дирекции в целях проверки и принятия мер в рамках имеющихся полномочий в мае 2021 года был осуществлен выезд на особо охраняемую природную территорию регионального значения - государственный природный заказник «Бельсинский». В ходе выезда информация о факте незаконного строительства нашла свое подтверждение, о чем составлен Акт проверки ### от **.**.**** К Акту приложены план-схема (Приложение ###) места нахождения незаконных построек, фото-таблица (Приложение ###). Информация о выявленных нарушениях законодательства направлены Дирекцией в Департамент лесного комплекса Кузбасса, а также в Администрацию Междуреченского городского округа.
По результатам натурного осмотра участка лесного фонда, расположенного по адресу: квартал 17 выдел 24 урочище «Бельсу», участковое лесничество «Поднебесные Зубья», Междуреченское лесничество, проведенного **.**.**** территориальным отделом по Междуреченскому лесничеству Департамента лесного комплекса Кузбасса (далее - ДЛК Кузбасса), обнаружено незаконное возведение объектов некапитального строительства (временных построек) на территории государственного природного заказника «Бельсинский» на площади ... кв.м., а также рубка 4-х сухостойных деревьев в количестве 4 штук. Собственник или лицо, незаконно осуществившее возведение построек на территории заказника, а также незаконную рубку, не установлены. По данным фактам составлены акты о лесонарушениях от **.**.**** ###, ###, произведены расчеты вреда, причиненного незаконной рубкой и самовольным использованием лесов. Указанные материалы направлены в Отдел МВД России по ....
По сведениям ДЛК Кузбасса от **.**.**** исх. ### строения, возведенные на территории государственного природного заказника «Бельсинский», носят характер временных объектов некапитального строительства, порядок сноса которых законодательно не предусмотрен.
Из материалов, представленных ДЛК Кузбасса, а также Департаментом по охране объектов животного мира Кузбасса следует, что на территории государственного природного заказника «Бельсинский» неустановленными лицами на участке лесного фонда на площади 64,4 кв.м. незаконно возведены следующие объекты некапитального строительства: балаган, навес, крытый профлистом, и недостроенная баня.
В рамках рассмотрения обращения заявителя установлено, что мер по сносу самовольно возведенных на территории государственного природного заказника «Бельсинский» объектов некапитального строительства, размещенных на землях лесного фонда, до настоящего времени не принято.
С учетом ненадлежащей организации деятельности должностных лиц государственного казенного учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кузбасса», Департамента по охране объектов животного мира Кузбасса, а также должностных лиц Департамента лесного комплекса Кузбасса, осуществляющих государственный лесной надзор на территории земель лесного фонда, входящих в состав особо охраняемой природной территории - государственного природного заказника «Бельсинский», **.**.**** прокурором внесены представление начальнику Департамента лесного комплекса Кузбасса об устранении выявленных нарушений закона путем организации и проведения мероприятий по сносу самовольно возведенных на территории земель лесного фонда в границах государственного природного заказника «Бельсинский» объектов некапитального строительства, начальнику Департамента по охране объектов животного мира Кузбасса, а также директору ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кузбасса».
По результатам рассмотрения представлений вышеуказанными органами государственной власти требования прокурора признаны законными и обоснованными, без указания сроков запланированы мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Согласно представленных документов государственного надзора и контроля установлено, что объекты некапитального строительства: балаган, навес, крытый профлистом, и недостроенная баня в границах координат: 53,762926 с.ш. и 88,590832 в.д. на площади ... кв.м. расположены на лесном участке с кадастровым номером ### в границах государственного природного заказника Кемеровской области-Кузбасса «Бельсинский», в квартале 17, выделе 24, урочища «Бельсу», участкового лесничества «Поднебесные Зубья» Междуреченского лесничества.
В соответствии с п.1 Приложения № 13 к Положению о заказнике, Государственный природный заказник «Бельсинский» общей площадью ### тыс.га, расположен на территории Междуреченского городского округа в лесных кварталах участкового лесничества «Поднебесные Зубья»: урочище «Алгуйское» - с 1-го по 29-й кварталы; урочище «Бельсу» - с 1-го по 37-й, 39-й кварталы.
Согласно п.1.3 Положения о заказнике, заказник образуется без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников этих участков.
Как следует из п.3.9 Положения о заказнике, установленный режим особой охраны заказника обязаны соблюдать все без исключения физические и юридические лица и нести за его нарушение административную, уголовную или иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
На основании п.п.3.1.3 п.3.1 Положения о заказнике, на всей территории заказника запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания или причиняет вред природным комплексам и компонентам, в том числе - строительство некапитальных строений, сооружений, не связанных с разрешенной на территории заказника деятельностью.
Учитывая вышеизложенное, основания для размещения некапитальных объектов (временных сооружений) на территории вышеуказанного лесного участка отсутствуют.
Наличие возведенных на земельном участке лесного фонда объектов некапитального строительства, указанных в настоящем заявлении, нарушает права собственника лесного участка - Российской Федерации, так как не позволяет осуществлять правомочия по распоряжению этим участком в соответствии с лесным законодательством, а также законодательством об особо охраняемых природных территориях. При невыполнении вышеуказанных требований закона нарушаются права и законные интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, как собственника участков лесного фонда, а также неопределенного круга лиц.
Просит суд обязать Департамент лесного комплекса Кузбасса освободить земельный участок с кадастровым номером ### в границах государственного природного заказника Кемеровской области – Кузбасса «Бельсинский», в квартале 17, выделе 24, урочища «Бельсу», участкового лесничества «Поднебесные Зубья» Междуреченского лесничества от объектов некапитального строительства (строений временного типа): балаган, навес, крытый профлистом, недостроенная баня на площади ... кв.м. в границах координат: 53,762926 с.ш. и 88,590832 в.д., путем их демонтажа в срок до 01.09.2022 года.
Новокузнецкий межрайонный природоохранный прокурор Григорьев Д.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика Департамента лесного комплекса Кузбасса Конюшенко Е.В., действующая на основании доверенности № 01-12/108 от 20.12.2021 г., в судебном заседании не оспаривала наличие объектов некапитального строительства и пояснила, что отсутствует финансирование для осуществления демонтажа указанных построек.
Представитель третьего лица – директор ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кузбасса» Тимченко Е.С., действующая на основании приказа от 11.03.2015 г., в судебном заседании относительно удовлетворения исковых требований не возражала.
Представители третьих лиц Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области – Кузбасса и МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств не заявляли.
Суд с учетом мнения участников процесса и требований ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы искового заявления и письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В ч.1 ст.9 Конституции Российской Федерации гарантировано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Также ч.2 ст.36 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
На основании п.1 ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ч.2 ст.3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В ч.4 ст.4 ЛК РФ установлено, что для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.
В соответствии со ст.7 ЛК РФ, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст.ст.67, 69 и 92 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
На основании ст.41 ЛК РФ леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства.
Как указано в ч.ч.1, 2 ст.51 ЛК РФ, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия.
В ч.ч.1, 2 ст.71 ЛК РФ установлено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения уполномоченного в соответствии со ст.ст.81-84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.
Согласно ч.2 ст.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральная собственность).
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.95 ЗК РФ, к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе, биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, дендрологических парков, ботанических садов, на которых запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению о нарушениях требований федерального законодательства в связи с незаконным возведением объектов некапитального строительства на территории государственного природного заказника Кемеровской области — Кузбасса «Бельсинский».
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2009 г. № 412 утверждено Положение о государственном природном заказнике Кемеровской области — Кузбасса «Бельсинский».
Управление особо охраняемыми природными территориями Кемеровской области - Кузбасса осуществляется ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кузбасса».
В связи с поступившим от ЛИЦО_5 обращением государственными инспекторами Дирекции в целях проверки и принятия мер в рамках имеющихся полномочий в мае 2021 года был осуществлен выезд на особо охраняемую природную территорию регионального значения - государственный природный заказник «Бельсинский».
В ходе выезда информация о факте незаконного строительства нашла свое подтверждение, о чем составлен Акт проверки ### от **.**.**** (л.д.35) с приложением плана-схемы места нахождения незаконных построек (л.д.36), фото-таблицы (л.д.37-39). Информация о выявленных нарушениях законодательства, а также уведомление о выявлении объектов, относящихся к самовольной постройке, направлены Дирекцией в Департамент лесного комплекса Кузбасса, а также в Администрацию Междуреченского городского округа.
По результатам натурного осмотра участка лесного фонда, расположенного по адресу: квартал 17 выдел 24 урочище «Бельсу», участковое лесничество «Поднебесные Зубья», Междуреченское лесничество, проведенного **.**.**** территориальным отделом по Междуреченскому лесничеству Департамента лесного комплекса Кузбасса, обнаружено незаконное возведение объектов некапитального строительства (временных построек) на территории государственного природного заказника «Бельсинский» на площади ... кв.м., а также рубка 4-х сухостойных деревьев в количестве 4 штук. Собственник или лицо, незаконно осуществившее возведение построек на территории заказника, а также незаконную рубку не установлены. По данным фактам составлены акты о лесонарушениях от **.**.**** ###, ### (л.д.48-49), произведены расчеты вреда, причиненного незаконной рубкой и самовольным использованием лесов (л.д.50-51). Указанные материалы направлены в Отдел МВД России по г.Междуреченску.
По сведениям ДЛК Кузбасса от **.**.**** исх. ###, строения, возведенные на территории государственного природного заказника «Бельсинский», носят характер временных объектов некапитального строительства, порядок сноса которых законодательно не урегулирован (л.д.40-41).
Из материалов, представленных ДЛК Кузбасса, а также Департаментом по охране объектов животного мира Кузбасса следует, что на территории государственного природного заказника «Бельсинский» неустановленными лицами на участке лесного фонда на площади 64,4 кв.м. незаконно возведены следующие объекты некапитального строительства: балаган, навес, крытый профлистом, и недостроенная баня, что подтверждается служебной запиской и приложенными фотографиями (л.д.43, 44-47), однако мер по сносу самовольно возведенных объектов, размещенных на землях лесного фонда, до настоящего времени не принято.
С учетом ненадлежащей организации деятельности должностных лиц ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кузбасса», Департамента по охране объектов животного мира Кузбасса, а также должностных лиц Департамента лесного комплекса Кузбасса, осуществляющих государственный лесной надзор на территории земель лесного фонда, входящих в состав особо охраняемой природной территории - государственного природного заказника «Бельсинский», 16.02.2022 г. прокурором внесены представление начальнику Департаменту лесного комплекса Кузбасса об устранении выявленных нарушений закона путем организации и проведения мероприятий по сносу самовольно возведенных на территории земель лесного фонда в границах государственного природного заказника «Бельсинский» объектов некапитального строительства, начальнику Департамента по охране объектов животного мира Кузбасса, а также директору ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кузбасса» (л.д.52-57).
По результатам рассмотрения представлений вышеуказанными органами государственной власти требования прокурора признаны законными и обоснованными, без указания сроков запланированы мероприятия по устранению выявленных нарушений (л.д.58-62).
До настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
В ст.42 ЗК РФ установлены обязанности собственников земельных участков по их использованию, в том числе: не допускать загрязнение, захламление, деградацию почв на землях соответствующих категорий; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, и других природных ресурсов, в том числе, меры пожарной безопасности; использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту.
В силу ч.1 ст.58 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе, создаются особо охраняемые природные территории.
Согласно ст.59 ФЗ РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное значение и находящихся под особой охраной.
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.22 ФЗ РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
На основании представленных документов государственного надзора и контроля установлено, что объекты некапитального строительства: балаган, навес, крытый профлистом, и недостроенная баня в границах координат: 53,762926 с.ш. и 88,590832 в.д. на площади ... кв.м. расположены на лесном участке с кадастровым номером ###, в границах государственного природного заказника Кемеровской области-Кузбасса «Бельсинский», в квартале 17, выделе 24, урочища «Бельсу», участкового лесничества «Поднебесные Зубья» Междуреченского лесничества.
В соответствии с п.1 Приложения № 13 к Положению о заказнике Государственный природный заказник «Бельсинский» общей площадью ... тыс.га, расположен на территории Междуреченского городского округа в лесных кварталах участкового лесничества «Поднебесные Зубья»: урочище «Алгуйское» - с 1-го по 29-й кварталы; урочище «Бельсу» - с 1-го по 37-й, 39-й кварталы.
Согласно п.1.3 Положения о заказнике, заказник образуется без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников этих участков.
Как следует из п.3.9 Положения о заказнике, установленный режим особой охраны заказника обязаны соблюдать все без исключения физические и юридические лица и нести за его нарушение административную, уголовную или иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
На основании п.п.3.1.3 п.3.1 Положения о заказнике, на всей территории заказника запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания или причиняет вред природным комплексам и компонентам, в том числе - строительство некапитальных строений, сооружений, не связанных с разрешенной на территории заказника деятельностью.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, ибо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном бессрочном пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
Разрешения на строительство вышеуказанных построек не выдавались, что не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела.
Собственник или лицо, которое возвело эти объекты некапитального строительства (строения временного типа): балаган, навес, крытый профлистом, недостроенная баня на площади 64,4 кв.м. в границах координат: 53,762926 с.ш. и 88,590832 в.д., в ходе проверки не установлено, в связи с чем суд пришел к выводу, что они подлежат признанию самовольными постройками.
Основания для размещения некапитальных объектов (временных сооружений) на территории вышеуказанного лесного участка отсутствуют.
В соответствии с Положением о Департаменте лесного комплекса Кузбасса, утвержденным Постановлением Правительства Кузбасса от 02.04.2020 г. № 195, Департамент обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Кемеровской области - Кузбасса (п.3.1 Положения).
Согласно п.4.2 Положения, в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов о ДЛК Кузбасса осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга).
Таким образом, суд считает, что Департамент лесного комплекса Кузбасса является надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку на него возложена обязанность по охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Наличие возведенных на земельном участке лесного фонда объектов некапитального строительства, признанных судом самовольными постройками, нарушает права собственника лесного участка - Российской Федерации, так как не позволяет осуществлять правомочия по распоряжению этим участком в соответствии с лесным законодательством, а также законодательством об особо охраняемых природных территориях. При невыполнении вышеуказанных требований закона нарушаются права и законные интересы Российской Федерации, как собственника участков лесного фонда, а также неопределенного круга лиц в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
В соответствии с п.п.2 п.1 и п.п.4 п.2 ст.60 ЗК РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка; действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, требования истца о возложении на ответчика обязанности освободить земельный участок в границах территории государственного природного заказника от объектов некапитального строительства путем их демонтажа подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом суд полагает разумным установить ответчику срок для исполнения настоящего решения суда до 01.09.2022 г.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Департамент лесного комплекса Кузбасса освободить земельный участок с кадастровым номером ### в границах государственного природного заказника Кемеровской области – Кузбасса «Бельсинский», в квартале 17, выделе 24, урочища «Бельсу», участкового лесничества «Поднебесные Зубья» Междуреченского лесничества от объектов некапитального строительства (строений временного типа): балаган, навес, крытый профлистом, недостроенная баня на площади ... кв.м. в границах координат: 53,762926 с.ш. и 88,590832 в.д., путем их демонтажа в срок до 01.09.2022 года.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения суда в мотивированной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Кемерово.
Мотивированное решение изготовлено 18.06.2022 года.
Судья А.Е. Алхимова