Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-859/2022 ~ М-836/2022 от 28.09.2022

Дело

05 RS0-91

            Решение

Именем Российской Федерации

14 ноября 2022 года                      сел. Ботлих

      Ботлихский районный суд Республики Дагестан в составе :

председательствующей судьи Омаровой Ш.М., при секретаре ФИО1

с участием    пом. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-859\2022 по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района « <адрес>» Республики Дагестан об обязаннии выделить денежные средства в размере, необходимом для обеспечения финансирования мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористичекой защищенности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андийская средняя общеобразовательная школа « администрации МР « <адрес>» и    к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Андийская средняя общеобразовательная школа » МР « <адрес>» об обязании в течение двух месяцев после поступления денежных средств устранить нарушения требований пожарной безопасности и антитеррористичекой защищенности,

Установил:

        <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального района « <адрес>» Республики Дагестан ( далее - администрация МР « <адрес>» ) об обязаннии выделить денежные средства в размере, необходимом для обеспечения финансирования мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористичекой защищенности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андийская средняя общеобразовательная школа « администрации МР « <адрес>» и    к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Андийская средняя общеобразовательная школа » администрации МР « <адрес>»( далее - МКОУ « Андийская СОШ « ) об обязании в течение двух месяцев после поступления денежных средств устранить нарушения требований пожарной безопасности и антитеррористичекой защищенности, мотивировав свои исковые требования следующим:

          <адрес> с привлечением специалистов ОНД и ПР по Ботлихскому, Гумбетовскому и <адрес>м проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в поднадзорных образовательных учреждениях района.

       Проведенной проверкой установлено, что в МКОУ «Андийская СОШ». расположенном по адресу: <адрес>, РД допускаются нарушения требований правил пожарной безопасности.

В частности в здании МКОУ «Андийская СОШ » в нарушение требований пожарной безопасности, не выполнены обязательные требования пожарной безопасности, а именно:

     -в нарушении требований п.27 (а) Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, перед выходом имеется порог, препятствующий для свободной эвакуации корпус у выхода с кабинета директора из корпуса на улицу

    -в нарушении требований статьи 83, ч.7 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 система пожарной сигнализации в случае срабатывания не дублирует сигнал на пульт подразделения пожарной охраны

3. в нарушении требований п.4.3 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 отсутствует второй эвакуационный выход корпус

4. в нарушении требований п.54 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, пожарные извещатели в находятся неисправном состоянии в корпусе .

             В соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, при смотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

            Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

          Согласно статей 1 и 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В силу статьи 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

      Как следует из пункта 3 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

        В силу статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Указанные нарушения норм и правил пожарной безопасности нарушают права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение МКОУ «Андийская СОШ » относится к объектам массового пребывания людей, в том числе малолетних детей, выполнение в ней противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 1, п. 6.1 ч. 1ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 2131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относятся:

        - формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района.

Контроль за исполнением данного бюджета;

       -обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма экстремизма на территории муниципального района;

Денежные средства на проведение таких работ, как установлению средств противопожарной безопасности и антитеррористической защиты образовательному учреждению не выделяются.

Согласно Уставу образовательного учреждения его учредителем является администрация МР «<адрес>» Республики Дагестан.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянно и персонально изменчив, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц. Невыполнение в полном объеме требований пожарной безопасности ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе участников образовательного процесса, а также сохранность муниципального имущества.

    В силу изложенного, просит суд обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан в течении 2 месяца со дня вступления решения в законную обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности Муниципального казенного образовательного учреждения «Андийская СОШ ».

Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Андийская СОШ » в течение 2 месяцев после поступления денежных средств устранить нарушения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

     В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО2 исковые требования к МКОУ « Андийская СОШ »    в части об    обязании разобрать порог, препятствующий для свободной эвакуации из корпуса 1 у выхода из кабинета директора на улицу, а также в части обязания установить второй эвакуационный выход     в корпусе поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а исковые требования в части обязании устранить нарушения требований ч 3 статьи 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008, обязав, чтобы сигнал системы пожарной сигнализации в случае срабатывания дублировал на пульт подразделения пожарной охраны, а также устранении нарушения требований п.54 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, обязав исправить пожарные извещатели в корпусе не поддержал, мотивируя тем, что эти нарушения исправлены ответчиком МКОУ 2 Андийская СОШ»    в добровольном порядке.

В судебном заседании представитель МКОУ «Андийская СОШ » исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц признал частично, а именно в части об    обязании разобрать порог, препятствующий для свободной эвакуации из корпуса 1 у выхода из кабинета директора на улицу, а также в части обязания установить второй эвакуационный выход     в корпусе признал, и не возражал против их удовлетворения, а исковые требования в части обязании устранить нарушения требований ч 3 статьи 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008, обязав, чтобы сигнал системы пожарной сигнализации в случае срабатывания дублировал на пульт подразделения пожарной охраны, а также устранении нарушения требований п.54 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, обязав исправить пожарные извещатели в корпусе не признал, указав что эти нарушения им исправлены    в добровольном порядке.

Представитель ответчика - администрации МР «<адрес>», ФИО3 А., действующий по доверенности, исковые требования прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан об обязании обеспечить финансирование работ по оборудованию муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Андийская СОШ » на устранение нарушений требований пожарной безопасности в МКОУ « Андийская СОШ» признал частично, указывая, что нарушения требований, предусмотренных ч 3 статьи 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008, также нарушения требований, предусмотренных п.54 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, ответчиком МКОУ « Андийская СОШ№ » устранены добровольно, пожарные извещатели в корпусе исправлены, сигнал системы пожарной сигнализации в случае срабатывания дублируется на пульт подразделения пожарной охраны. Для устранения остальных нарушений требований пожарной безопасности деньги будут выделены.

Выслушав объяснения процессуального истца, а также ответчиков, исследовав представленные письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу с детьми или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Из приведенных норм следует, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 390-ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности являются приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" федеральные органы исполнительной пасти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы сетного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Статьей 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

На основании пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 1, п. 6.1 ч. 1ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 2131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относятся:

        - формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района.

Контроль за исполнением данного бюджета;

       -обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма экстремизма на территории муниципального района;

Из пункта 1, статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует, что к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

В пункте 20 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" указано, что к организации, осуществляющей образовательную деятельность относятся образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара. При этом руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности, в пределах своей компетенции на подведомственных объектах несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с разъяснениями п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении и повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем" под правилами пожарной безопасности следует понимать комплекс положений, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности, содержащиеся в федеральных законах, законах субъектов РФ, иных нормативных правовых актах, нормативных документах уполномоченных государственных органов (стандартах, нормах, отраслевых правилах, инструкциях и др.), направленных на предотвращение пожаров и обеспечение безопасности людей, имущества и окружающей среды в случае возникновения пожара.

Согласно п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно частям 6, 7 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 части 1 статьи 32 Технического регламента здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф4.1.

Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пункт 7 статьи 83 Технического регламента).

В соответствии с п. 3 Правил противопожарного режима РФ лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.        Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.         Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.       В соответствии с п.21 Правил противопожарного режима РФ, руководитель организации обеспечивает устранение повреждений толстослойных напыляемых составов, огнезащитных обмазок, штукатурки, облицовки плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, комбинации этих материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Утвержденная Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Согласно Уставу образовательного учреждения его учредителем является администрация МР «<адрес>» Республики Дагестан.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению пожарной безопасности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления, как субъектов антитеррористической деятельности, обеспечивающие финансирование образовательный учреждений.

       <адрес> с привлечением специалистов ОНД и ПР по Ботлихскому, Гумбетовскому и <адрес>м проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в поднадзорных образовательных учреждениях района.

       Проведенной проверкой установлено, что в МКОУ «Андийская СОШ». допускаются нарушения требований правил пожарной безопасности, в частности :

-в нарушении требований п.27 (а) Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правил противопожарного режима в РФ у выхода из кабинета директора из корпуса на улицу имеется порог, препятствующий для свободной эвакуации,

    - в нарушении требований статьи 83, ч.7 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 система пожарной сигнализации в случае срабатывания не дублирует сигнал на пульт подразделения пожарной охраны

- в нарушении требований п.4.3 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 отсутствует второй эвакуационный выход корпус

- в нарушении требований п.54 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правил противопожарного режима в РФ пожарные извещатели находятся неисправном состоянии в корпусе

        Как установлено судом, после обращения прокурора интересах неопределенного круга лиц с настоящим иском в суд ответчиком МКОУ « Андийская СОШ» добровольно устранены нарушения нарушении требований статьи 83, ч.7 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 и нарушения требований п.54 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правил противопожарного режима в РФ.

Таким образом, система пожарной сигнализации в случае срабатывания дублирует сигнал на пульт подразделения пожарной охраны    Пожарные извещатели в неисправном состоянии в корпусе в нарушении требований п.54 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правил противопожарного режима в РФ.

       При этом порог не разобран порог, препятствующий    для свободной эвакуации у выхода из кабинета директора из корпуса на улицу, что является нарушением требований п.27 (а) Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, также не установлен второй эвакуационный выход корпус      ,что является нарушением требований п.4.3 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85

Осуществление деятельности МКОУ «Андийская СОШ » при наличии выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности образовательного учреждения, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы

Согласно Уставу МКОУ « Андийская СОШ », является бюджетным учреждением, учредителем и собственником имущества учреждений является МР «<адрес>». Функции и полномочия учредителя учреждения от имени муниципального района осуществляет Управление образования администрации МР « <адрес>».

Согласно п. 3 ст. 123. 21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 ст. 123.22 и пунктом 2 ст. 123.23 Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

В соответствии с п. 5 ст.123. 22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе при обретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.В статьях 14, 15 Федерального закона от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отражены вопросы, относящиеся к вопросам местного значения, в том числе обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности населения.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

      Здание помещение МКОУ «Андийская СОШ » является общественным местом, доступным для посещения неограниченного круга лиц, кроме того, число обучающихся несовершеннолетних является непостоянным, круг которых определить невозможно.

Учитывая, изложенные выше обстоятельства, исследовав в совокупности представленные доказательства суд считает, что иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района « <адрес>» Республики Дагестан об обязаннии выделить денежные средства в размере необходимого для обеспечения финансирования мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористичекой защищенности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андийская средняя общеобразовательная школа им. ФИО4 « МР « <адрес>» и к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Андийская средняя общеобразовательная школа им. ФИО4» МР « <адрес>» об обязании в течение двух месяцев после поступления денежных средств устранить нарушения требований пожарной безопасности.

В силу ст. 206 ГПК РФ, учитывая, что указанные действия, могут быть совершены «Андийская средняя общеобразовательная школа », суд считает необходимым, установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

     Касаясь срока исполнения возложенной на ответчика обязанности, то суд на основании представленных доказательств, учитывая объективные обстоятельства, устанавливает двух месячный срок после вступления решения в законную силу для исполнения возложенных судом обязанностей.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил :

        Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района « <адрес>» Республики Дагестан муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Андийская средняя общеобразовательная школа « администрации МР « <адрес>»    - удовлетворить.

    Обязать администрацию муниципального района « <адрес>» Республики Дагестан     выделить денежные средства в размере необходимого для обеспечения финансирования мероприятий по обеспечению пожарной безопасности    антитеррористической защищенности муниципального казенного учреждения «Андийская средняя общеобразовательная школа им « администрации МР « <адрес>», в частности на разборку порога, препятствующего для свободной эвакуации из корпуса 1 у выхода из кабинета директора на улицу, а также по установлению второго эвакуационного выхода     в корпусе .

    Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Андийская средняя общеобразовательная школа « администрации МР « <адрес>» в течение двух месяцев после поступления денежных средств устранить нарушения требований пожарной безопасности, в частности, разобрав порог, препятствующий для свободной эвакуации из корпуса 1 у выхода из кабинета директора на улицу, а также установив второй эвакуационный выход     в корпусе .

     От уплаты а государственной пошлины муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Андийская средняя общеобразовательная школа им. « администрации МР « <адрес>» освободить.

         Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи жалобы через Ботлихский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня составления мотивированного решения

    Мотивированное решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                               Ш.М. Омарова

2-859/2022 ~ М-836/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ботлихского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКОУ "Андийская СОШ №""
Администрация МО "Ботлихский район"
Суд
Ботлихский районный суд Республики Дагестан
Судья
Омарова Шумайсат Магомедовна
Дело на странице суда
botlihskiy--dag.sudrf.ru
28.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2022Передача материалов судье
30.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2022Судебное заседание
14.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2022Дело оформлено
20.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее