УИД № 38RS0003-01-2023-002044-51
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2023 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Шаламовой Л.М.,
при секретаре Кобрысевой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2077/2023 по иску Чернобривцева И.Б. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, включении периодов работы в страховой стаж и стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, назначении страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец Чернобривцева И.Б. обратилась в суд с иском к ответчику Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области (далее - ОСФР по Иркутской области) в котором просит признать решение ответчика № 68361/23 от 24.03.2023 об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным; включить в страховой стаж периоды работы: с 01.01.2002 по 13.03.2002 (02 месяца 13 дней) в ОАО «Востокгидромонтаж» г. Братск Иркутской области, с 02.04.2002 по 03.06.2002 (02 месяца 02 дня) период получения пособия по безработице ОГКУ ЦЗН г. Братска, с 23.11.2012 по 31.07.2013 (08 месяцев 09 дней) в должности помощник руководителя в ООО «Зенит» г. Братск Иркутской области; включить в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, период работы: с 01.01.2002 по 13.03.2002 (02 месяца 13 дней) в ОАО «Востокгидромонтаж» г. Братск Иркутской области; с 23.11.2012 по 04.07.2014 (1 год 07 месяцев 12 дней) в должности помощник руководителя в ООО «Зенит» г. Братск Иркутской области; признать право на досрочную страховую пенсию по старости на льготных условиях; назначить страховую пенсию по старости с 16.03.2023.
В обоснование исковых требований Чернобривцева И.Б. указала, что 16.03.2023 она обратилась в ОСФР по Иркутской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32, ФЗ «О страховых пенсиях».
24.03.2023 ОСФР по Иркутской области принято решение № 68361/23 в соответствии с которым ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
В соответствии с решением ее страховой стаж составил 16 лет 07 месяцев 13 дней, с учетом постановления Конституционного суда от 29.01.2004 № 2п - 19 лет 05 месяцев 13 дней, при требуемом 20 лет.
Стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, по п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона от 28.12.2013, составил 15 лет 05 месяцев 13 дней, при требуемом 10 лет.
Ответчик не включил в страховой стаж и в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера спорные периоды ее работы с 01.01.2002 по 13.03.2002 (02 месяца 13 дней) в ОАО «Востокгидромонтаж» г. Братск Иркутской области, с 02.04.2002 по 03.06.2002 (02 месяца 02 дня) период получения пособия по безработице ОГКУ ЦЗН г. Братска, с 23.11.2012 по 31.07.2013 (08 месяцев 09 дней) в должности помощник руководителя в ООО «Зенит» г. Братск Иркутской области.
С учетом указных периодов, на дату обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости она имела необходимый страховой стаж и право на досрочную страховую пенсию по старости с 16.03.2023, т.е. со дня обращения в Пенсионный фонд РФ.
В судебное заседание истец Чернобривцева И.Б. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика ОСФР по Иркутской области Филатова С.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании и в письменных возражениях, с исковыми требованиями не согласилась, указала, что Чернобривцева И.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратилась с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости 16.03.2023. Решением № 68361/23 в досрочном назначении страховой пенсии по старости по п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона № 400-ФЗ отказано в связи с отсутствием требуемого страхового стажа.
Стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, по п. 6 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 400-ФЗ составил 15 лет 5 месяцев 13 дней, при требуемом в возрасте 52 года 8 месяцев и старше - 10 лет.
Страховой стаж составил 16 лет 7 месяцев 13 дней, с учетом постановления Конституционного Суда от 29.01.2004 № 2п - 19 лет 5 месяцев 13 дней, при требуемом - 20 лет.
При определении права на установление Чернобривцевой И.Б. страховой пенсии по старости было установлено, что в системе обязательного пенсионного страхования истец зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ.
Все спорные периоды - периоды после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования, следовательно, подсчет стажа осуществляется на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.
На индивидуальном лицевом счете истца отсутствуют сведения о ее работе в спорные периоды, в связи с чем, в соответствии со статьями 11, 14 Федерального закона № 400-ФЗ не подлежат включению в стаж работы.
Таким образом, правовых оснований для включения спорных периодов в страховой стаж и в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не имеется. Решение Отделения Пенсионного фонда № 68361/23 от 24.03.2023 об отказе Чернобривцевой И.Б. в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» принято законно и обоснованно.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе, мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В силу ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Согласно ст. 11 Закона, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства (п. 4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
В соответствии с ч.1 ст. 14 Закона, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч.2 ст. 14 Закона).
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.4 ст. 14 Закона).
Периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях относятся к периодам работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями, и, следовательно, относятся к периодам работы на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, ранее общеустановленного пенсионным законодательством возраста (п.п. 2, 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Кроме того, обязательным условием определения права на досрочную пенсию по старости в связи с занятостью на соответствующих видах работ является её выполнение в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80% рабочего времени (Разъяснение Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда»).
При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года (часть вторая статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029.
Город Братск Иркутской области является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которое распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что 16.03.2023 Чернобривцева И.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в ОСФР по Иркутской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости. Решением ответчика № №68361/23 истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого страхового стажа.
Из оспариваемого решения, судом установлено, что стаж работы истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, по п. 6 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 400-ФЗ составил 15 лет 5 месяцев 13 дней, при требуемом в возрасте 52 года 8 месяцев и старше - 10 лет. Страховой стаж составил 16 лет 7 месяцев 13 дней, с учетом постановления Конституционного Суда от 29.01.2004 № 2п - 19 лет 5 месяцев 13 дней, при требуемом - 20 лет.
При этом, как следует из пенсионного дела истца спорные периоды с 01.01.2002 по 13.03.2002, с 02.04.2002 по 03.06.2002, с 23.11.2012 по 31.07.2013 не включены в страховой стаж, периоды с 01.01.2002 по 13.03.2002, с 23.11.2012 по 04.07.2014 также не включены в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
В соответствии с п.п. 10, 11 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ***, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
Согласно трудовой книжки серии ***, датой заполнения 15.06.2007, выданной на имя Чернобривцевой И.Б., истец 23.11.2012 принята на должность помощника руководителя в ООО «Зенит», 04.07.2014 уволена по собственному желанию.
По сведениям архивного отдела Администрации г. Братска в документах по личному составу по открытому акционерному обществу «Востокгидромонтаж» города Братска Иркутской области значатся приказы: № 21 л/с от 26.09.2001 о приеме на работу с 24.09.2001 Симуткиной И.Б. завхозом; № 3 л/с от 13.03.2002 об увольнении с работы с 13.03.2002 СимуткинойИ.Б. по ст. 80 ТК РФ.
Открытое акционерное общество «Востокгидромонтаж» в период с 2001 г. по 2002 г. располагалось на территории города Братска Иркутской области, которая на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960, Постановлений Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, от 03.01.1983 № 12 отнесена к местности приравненной к районам Крайнего Севера с районным коэффициентом установленным централизовано к заработной плате для работников производственных отраслей - 1.40, непроизводственных отраслей - 1.30, северной надбавки до 50 %.
Справкой ОГКУ ЦЗН г. Братска № 160-18 от 03.05.2018 подтверждается, что
Симуткина И.Б. состояла на регистрационном учете: в целях поиска подходящей работы: с 03.03.2010 по 23.12.2011, с 27.09.2012 по 17.12.2012, в качестве безработного с 28.09.1999 по 27.01.2000, с 02.04.2002 по 07.06.2002. имела следующие периоды, засчитываемые в страховой стаж: с 28.09.1999 по 22.11.1999, с 02.04.2002 по 03.06.2002 – период получения пособия по безработице.
Из свидетельства о расторжении брака серии *** от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что Симуткиной И.Б. после расторжения брака с ФИО7 присвоена фамилия Чернобривцева.
Согласно справке № 074/14 от 15.07.2014 Чернобривцева И.Б. работал в ООО «Зенит» на должности помощник руководителя, место работы Иркутская область, г. Братск, ж/p Энергетик, с 23.11.2012 (приказ от 23.11.2012 № 02) по 04.07.2014 (приказ от 04.07.2014 г. № 043). Согласно ст. 11 Закона РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» получал надбавку к заработной плате - 50%.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лиц, Чернобривцева И.Б.. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 05.12.2001, при этом сведения о ее работе в спорные периоды отсутствуют.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, исходя из установленных по делу обстоятельств и вышеназванных правовых норм, суд находит, что имеющимися в деле документами, в том числе, трудовой книжкой истца, содержащей себе указание на осуществление истцом трудовой деятельности в спорные периоды в г. Братске Иркутской области, архивной справкой, справками работодателя и ОГКУ ЦЗН г. Братска, во взаимной связи и в их совокупности достоверно подтверждено, что в периоды работы с 01.01.2002 по 13.03.2002, с 23.11.2012 по 31.07.2013, истец осуществляла трудовую деятельность в течение полного рабочего дня, в том числе в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а в периоды с 28.09.1999 по 22.11.1999, с 02.04.2002 по 03.06.2002 являлась получателем пособия по безработице.
В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие по общему правилу с суда обязанности по сбору доказательств. Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ).
ОСФР по Иркутской области в рамках производства по данному делу не представлено суду каких-либо доказательств, опровергающих факт работы истца в спорные периоды, в том числе в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Как следует из ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации лежит на работодателе.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 № 9-П, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
При таком положении на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователями своих обязательств по предоставлению сведений о застрахованных лицах, в том числе об их страховом стаже.
Истолкование действующих норм как позволяющих не включать время выполнения указанных работ в страховой и специальный стаж на изложенных пенсионным органом основаниях, при отсутствии к тому доказательств, не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований ч. ч. 1, 2 ст. 19 Конституции РФ, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в страховой стаж истца и стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера подлежат включению спорные периоды работы: с 01.01.2002 по 13.03.2002 в ОАО «Востокгидромонтаж» г. Братск Иркутской области, с 23.11.2012 по 31.07.2013 в должности помощник руководителя в ООО «Зенит» г. Братск Иркутской области; а период получения пособия по безработице с 02.04.2002 по 03.06.2002 подлежит включению в страховой стаж Чернобривцевой И.Б.
С учетом выводов суда о включении в страховой стаж истца спорных периодов ее работы, страховой стаж Чернобривцевой И.Б. на день обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, составит более необходимых 20 лет.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Исходя из ч.2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусматривая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на пенсионное обеспечение и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.12.2015 N 2920-О, от 24.04.2018 № 948-О).
В п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (ст. 18 и 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Данные разъяснения применимы и при разрешении споров, связанных с реализацией права на назначение страховой пенсии по старости, так как в Федеральном законе от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» содержатся аналогичные нормы о порядке установления страховых пенсий и сроках их назначения (статьи 21, 22 названного федерального закона).
Из материалов дела следует, что Чернобривцева И.Б. обратилась с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости 16.03.2023, при этом достиг требуемого возраста и, с учетом засчитанного судом, имела необходимы страховой стаж и стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, соответственно право на досрочное назначение страховой пенсии по старости возникло у истца с 16.03.2023.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требование истца о признании за ней права на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 16.03.2023 и назначении пенсии с указанной даты являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
С учетом установленных обстоятельств, поскольку суд пришел к выводу, о признании за Чернобривцевой И.Б. права на назначение пенсии, следовательно, решение ОСФР по Иркутской области № 68361/23 от 24.03.2023 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, следует признать незаконным.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Чернобривцева И.Б. удовлетворить.
Признать незаконным решение Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области № 68361/23 от 24.03.2023 об отказе Чернобривцева И.Б. в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Включить Чернобривцева И.Б. в страховой стаж периоды работы: с 01.01.2002 по 13.03.2002 в ОАО «Востокгидромонтаж» г. Братск Иркутской области, с 02.04.2002 по 03.06.2002 период получения пособия по безработице ОГКУ ЦЗН г. Братска, с 23.11.2012 по 31.07.2013 в должности помощник руководителя в ООО «Зенит» г. Братск Иркутской области.
Включить Чернобривцева И.Б. в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, период работы: с 01.01.2002 по 13.03.2002 в ОАО «Востокгидромонтаж» г. Братск Иркутской области, с 23.11.2012 по 04.07.2014 в должности помощник руководителя в ООО «Зенит» г. Братск Иркутской области.
Признать право Чернобривцева И.Б. на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 16.03.2023 и назначить Чернобривцева И.Б. досрочную страховую пенсию по старости с 16.03.2023.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Л.М.Шаламова