Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-375/2022 ~ М-273/2022 от 10.03.2022

            Решение в окончательной форме изготовлено 12 апреля 2022 года

       Дело № 2-375/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск

Свердловской области                                                       12 апреля 2022 года

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Киприяновой Н.Ю.,

при секретаре Шестаковой О. А.,

с участием помощника Алапаевского городского прокурора Быковой С.С.,

представителя ответчика МДОУ «Детский сад п. Заря» Деевой Н.В., действующей на основании распоряжения главы МО Алапаевское о назначении № 395-к от 04.05.2018,

представителя ответчика Администрации МО Алапаевское Сафоновой К.С., действующей на основании доверенности № 20 от 07.04.2022, выданной на срок до 31.12.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алапаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад п. Заря», Администрации МО Алапаевское о понуждении к выполнению действий,

УСТАНОВИЛ:

Алапаевский городской прокурор (далее – прокурор) в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад п. Заря» (далее – учреждение), Администрации МО Алапаевское с иском о понуждении к выполнению действий.

Так прокурор просит обязать Администрацию МО Алапаевское в срок до 01.06.2022 выделить финансирование на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности в МДОУ «Детский сад п. Заря», находящемся по адресу: Алапаевский район, п. Заря, ул. Набережная, 13; обязать МДОУ «Детский сад п. Заря» в срок до 01.01.2023 в здании, расположенном по адресу: Алапаевский район, п. Заря, ул. Набережная, 13:

обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

оборудовать на первом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

обеспечить выполнение работ по возведению по всему периметру территории учреждения по адресу: Алапаевский район, п. Заря, ул. Набережная, 13, защитного ограждения, отвечающего установленным требованиям государственных стандартов.

В обоснование иска указано, что Алапаевской городской прокуратурой по заявлению прокуратуры Свердловской области проводилась проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности, охране жизни и здоровья детей в деятельности образовательных организаций МО Алапаевское. В рамках надзорных мероприятий установлено, что в МДОУ «Детский сад п. Заря» допущены нарушения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности объектов. В частности установлено, что в здании МДОУ «Детский сад п. Заря» по адресу: Алапаевский район, п. Заря, ул. Набережная, 13: не обеспечена охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; не оборудовано на первом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). Кроме того, ограждение территории МДОУ «Детский сад п. Заря» находится в неудовлетворительном состоянии, частично повреждено, не соответствует требованиям ГОСТ Р 57278-2016 «Ограждения защитные. Классификация. Общие положения». Срок выполнения указанных мероприятий в соответствии с паспортом безопасности истек.

12.10.2021 Алапаевским городским прокурором в адрес Главы МО Алапаевское ФИО1 вынесено представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности, охране жизни и здоровья детей, об антитеррористической защищенности, однако до настоящего времени мер к выделению денежных средств для выполнения указанных мероприятий в здании МДОУ «Детский сад п. Заря» не принято, требования, изложенные в представлении прокурора, не исполнены.

Согласно Уставу МДОУ «Детский сад п. Заря» функции и полномочия учредителя детского сада от имени МО Алапаевское исполняет Администрация МО Алапаевское. Имущество МДОУ «Детский сад п. Заря» закрепляется за ним на праве оперативного управления. С учетом уставной деятельности учреждение обязано соблюдать требования законодательства о противодействии терроризму, а также соблюдать права граждан, в т. ч., несовершеннолетних, на безопасность, охрану жизни и здоровья. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Учредителем МДОУ «Детский сад п. Заря» от имени МО Алапаевское выступает Администрация МО Алапаевское. Указанное нарушение способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении. Положениями федерального законодательства предусмотрена обязанность органов местного самоуправления городского округа принимать меры к выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), в том числе в сфере образовательной деятельности, также меры, направленные на обеспечение здоровья учащихся в образовательном учреждении. В связи с чем, обязанность выделить финансирование для выполнения необходимых мероприятий по антитеррористической защищенности лежит на Администрации МО Алапаевское.

В судебном заседании помощник Алапаевского городского прокурора Быкова С.С. на иске настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МДОУ «Детский сад п. Заря» Деева Н.В. в судебном заседании пояснила, что с требованиями предъявленными к образовательному учреждению согласна, однако просит установить более длительные сроки для исполнения, так как для выполнения данных мероприятий требуется финансирование.

Представитель ответчика Администрации МО Алапаевское Сафонова К.С. в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в отзыве, указав, что с иском согласна частично, не согласна с указанными сроками, так как в указанные сроки не м. б. обеспечено финансирование на проведение указанных в иске мероприятий.

Заслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 2 Конституции РФ предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка от 26.01.1990, государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 определены основные задачи противодействия терроризму, среди которых обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создает в т. ч. условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Федерального закона от· 29.12.2012 № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся, воспитанников включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма (ст. 2 Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 3 указанного закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ст. 2 этого Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер его предупреждения.

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 6.44 Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, установлено, что в общественных зданиях должны быть предусмотрены системы безопасности, направленные на предотвращение криминальных проявлений и их последствий, способствующие минимизации возможного ущерба людям, зданию и имуществу при возникновении противоправных действий в соответствии с нормами по обеспечению антитеррористической защищенности зданий и сооружений.

Из положений вышеуказанных норм следует, что наличие по всему периметру образовательной организации ограждения, соответствующего требованиям ГОСТ Р 57278-2016 «Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», направлено на обеспечение безопасности обучающихся    и работников образовательной организации во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона России № 635/10 от 29.12.2011, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся, воспитанников на первом этаже следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Указанный выше пункт СНиП 31-09-2009 включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Из приложения «В» к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения, кнопок тревожной сигнализации, распространяются на дошкольные образовательные организации, общеобразовательные учреждения, учреждения профессионального образования (среднего, высшего, дополнительного).

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 7. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 года, следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

Положениями ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», предусмотрено, что органы местного самоуправления принимают участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 данного Федерального закон в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Данные положения федерального законодательства свидетельствуют о наличии у органов местного самоуправления городского округа обязанности принимать меры к выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), в том числе в сфере образовательной деятельности, также меры, направленные на обеспечение здоровья учащихся в образовательном учреждении.

Исходя из приведенных положений действующего законодательства в области противодействия терроризму, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Согласно подп. "а, в" п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В соответствии с подп. "г" п. 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

По п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 указанных требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как следует из материалов гражданского дела, Алапаевской городской прокуратурой по заданию прокуратуры Свердловской области проводилась проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности, охране жизни и здоровья детей в деятельности образовательных организаций МО Алапаевское.

В рамках надзорных мероприятий установлено, что МДОУ «Детский сад п. Заря» допущены нарушения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности объектов, а именно в данном здании, расположенном по адресу: Алапаевский район, п. Заря, ул. Набережная, 13: отсутствует лицензионная физическая охрана, пост охраны не оборудован, ограждение находится в неудовлетворительном состоянии, не соответствует ГОСТ 57278-2016 (срок выполнения указанных мероприятий в соответствии с паспортом безопасности не истек)

Для устранения выявленных нарушений 12.10.2021 Алапаевским городским прокурором в адрес Главы МО Алапаевское ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности, охране жизни и здоровья детей, об антитеррористической защищенности.

Как следует из ответа Администрации МО Алапаевское от 15.11.2021 № 5691, Уставом МО Алапаевское создана комиссия по проведению служебной проверки.

Из заключения, составленного по результатам служебной проверки от 28.10.2021 следует, что начальнику Управления образования Администрации МО Алапаевское, как главному распорядителю бюджетных средств, взять под личный контроль мероприятия по устранению нарушений антитеррористической защищенности объектов образования.

Однако на дату рассмотрения настоящего иска в МДОУ «Детский сад п. Заря» указанные мероприятия не проведены.

Непринятие мер по оборудованию здания образовательной организации по адресу: Алапаевский район, п. Заря, ул. Набережная, 13, помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охраной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), а также отсутствие профессиональной охраны объекта, защитного ограждения, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

В связи с чем, осуществление деятельности Алапаевский район, п. Заря, ул. Набережная, 13 при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущербу имущества.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Факт наличия выявленных в МДОУ «Детский сад п. Заря» нарушений представителями ответчиков не опровергнут.

Таким образом, на учреждение должна быть возложена обязанность по выполнению мероприятий по антитеррористической защищенности, указанных в исковом заявлении.

Администрация МО Алапаевское в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязана обеспечить финансирование указанных работ.

Обсудив требование прокурора о выделении финансирования МДОУ «Детский сад п. Заря» в срок до 01.06.2022, и исследовав представленные в материалы дела доказательства, исходя из обстоятельств дела, того факта что требования законодательства об антитеррористической защищенности рассматриваемого объекта образования не исполняются, о чем указано в паспорте безопасности и установлен срок для устранения нарушений до 10.10.2021, который истек и финансирование уже должно быть запланировано, а также учитывая время вступления решения суда в законную силу и временной промежуток необходимый для получения финансирования, суд приходит к выводу, что выделить бюджетное финансирование администрация МО Алапаевское должна до 01.08.2022, а МДОУ «Детский сад п. Заря» провести мероприятия в срок не позднее 01.03.2023.

При этом, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения (ст. 434 ГПК РФ).

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Алапаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад п. Заря», Администрации МО Алапаевское о понуждении к выполнению действий удовлетворить.

Обязать Администрацию МО Алапаевское в срок до 01.08.2022 выделить финансирование на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности в МДОУ «Детский сад п. Заря», находящимся по адресу: Алапаевский район, п. Заря, ул. Набережная, 13.

Обязать МДОУ «Детский сад п. Заря» в срок до 01.03.2023 в здании, расположенном по адресу: Алапаевский район, п. Заря, ул. Набережная, 13:

обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

оборудовать на первом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

обеспечить выполнение работ по возведению по всему периметру территории учреждения по адресу: Алапаевский район, п. Заря, ул. Набережная, 13, защитного ограждения, отвечающего установленным требованиям государственных стандартов.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области.

Судья                                                           Н.Ю. Киприянова

2-375/2022 ~ М-273/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алапаевский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МДОУ "Детский сад п.Заря"
Администрация МО Алапаевское
Другие
Деева Наталья Владимировна
Сафонова Кристина Сергеевна
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Киприянова Н.Ю.
Дело на странице суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
10.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2022Передача материалов судье
15.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2022Судебное заседание
12.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Дело оформлено
27.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее