Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1134/2023 от 11.07.2023

Дело № 12-1134/2023

УИД: 59MS0021-01-2023-001219-54

РЕШЕНИЕ

26 июля 2023 года город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И., с участием защитника ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от 02 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Прикамье»),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Перми от 02 июня 2023 года ФКУ Упрдор «Прикамье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Защитник ФИО2 обратился с жалобой об отмене вышеуказанного постановления, поскольку ФКУ Упрдор «Прикамье» субъектом вмененного нарушения не является. В обоснование доводов указано, что между ФКУ Упрдор «Прикамье» и ООО «ДорТехИнжиниринг» заключен государственный контракт № 384/18 от 03.11.2018 на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-242 Пермь – Екатеринбург на участке км 8+550 – км 160+036, Пермский край на период с 01.10.2018 по 30.06.2023. Условиями государственного контракта определен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, предусмотренные действующим законодательством в целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения. ООО «ДорТехИнжиниринг» обязалось эффективно оценивать и исполнять обязательства по содержанию объекта, за дополнительными разъяснениями условий контракта, порядка оказания услуг ООО «ДорТехИнжиниринг» в адрес заказчика не обращалось. Со стороны ФКУ Упрдор «Прикамье» осуществляется постоянный надлежащий контроль за состоянием автомобильных дорог, принимаются соответствующие меры по обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается итоговыми и промежуточными ведомостями, применением уменьшения суммы платежа за отчетный месяц. Отсутствие записей заказчика о выявленных замечаниях в журналах по содержанию не является основанием для выводов о ненадлежащем контроле подрядной организации со стороны заказчика. Промежуточные ведомости оценки уровня содержания дороги за февраль 2023 года содержат информацию об обнаруженных дефектах содержания, в том числе на 95 км участка автомобильной дороги выявлено наличие талого снега. В ведомости оценки уровня содержания за март 2023 года отражены дефекты (выбоины), в том числе на км 94-95 и на других участках автомобильной дороги. К подрядной организации применено снижение суммы платежа за отчетный период. За ненадлежащий уровень содержания к подрядной организации применяются штрафные санкции. ФКУ Упрдор «Прикамье» осуществляло необходимый контроль за надлежащим исполнением Контракта со стороны подрядной организации и применяло меры материального воздействия к подрядной организации.

Защитник ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель административного органа, защитник ФКУ Упрдор «Прикамье» ФИО2, законный представитель лица привлекаемого к ответственности в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность).

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В соответствие с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В силу п. 13 Основных положений Правил дорожного движения в Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 11.04.2023 старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому учреждение, являясь ответственным юридическим лицом за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями норм и правил, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, что подтверждается протоколом инструментального обследования от 14.03.2023, а именно: федеральная автомобильная дорога Р 242 «Пермь – Екатеринбург» с км 94+410 по км 94+360 (км 95) Кунгурского муниципального округа Пермского края в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеет дефекты в виде образования отдельных повреждений, размеры которых составляют: на км 94+410 (слева) длина 190 см, ширина 77 см, глубина от 5 см до 8 см; на км 94+400 (слева) длина 43 см, ширина 32 см, глубина от 2 см до 3 см; км 94+395 (слева) длина 110 см, ширина 40 см, глубина от 3 см до 5 см; км 94+360 (справа) длина 114 см, ширина 59 см, глубина от 3 см до 7 см, сформирован износ верхних слоев дорожной одежды.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии № 59 ГД № 050277 от 11.04.2023 (л.д.3-11); заданием на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 14.03.2023 (л.д.20); протоколом инструментального обследования от 14.03.2023 (л.д.21-33); свидетельствами о поверке средств измерений от 09.11.2022, 01.12.2022 (л.д.34, 35); сведениями о дорожно-транспортном происшествии от 13.03.2023 (л.д.36, 38); рапортом инспектора ДПС взвода № 2 отдельной роты ДПС Отдела ГАИ МО МВД России «Кунгурский» ФИО4 от 13.03.2023 (л.д.39); объяснением ФИО5 от 13.03.2023 (л.д.41); схемой с места ДТП от 13.03.2023 (л.д.42-43); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.44-49); выпиской из ЕГРН (л.д.50-54).

По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приказом Федерального дорожного агентства от 24.08.2015 № 801 утвержден Устав Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Волга»), согласно п. 3.1 к целям деятельности Учреждения относится, в том числе обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а также улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности.

Предметом деятельности Учреждения является, в том числе организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления (п. 3.2.1 Устава).

Для достижения целей и реализации предмета деятельности Учреждение выполняет, в том числе: исполнение функций государственного заказчика (застройщика) в соответствии с законодательством Российской Федерации на выполнение работ (оказание услуг) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, на выполнение проектных и изыскательских работ, а также на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и (или) авторского надзора (п. 3.3.1 Устава); осуществление контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам (п. 3.3.7 Устава); заключение государственных контрактов на выполнение работ (оказания услуг) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с действующим законодательством (п. 3.3.13 Устава).

Согласно выписки из ЕГРН правообладателем автомобильной дороги федерального значения Р242 «Пермь-Екатеринбург» является ФКУ Упрдор «Прикамье», в связи с чем, являясь юридическим лицом, ответственным за эксплуатационное состояние проезжей части названной выше автомобильной дороги, в нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О Правилах дорожного движения", пунктов 4.2, 5.2.4 "ГОСТ 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утвержден приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст) не приняло мер по соблюдению требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автомобильной дороги.

Заключение ФКУ Упрдор «Прикамье» государственного контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-242 Пермь – Екатеринбург на участке км 8+550 – км 160+036, Пермский край, в том числе составление промежуточных итоговых ведомостей оценки уровня содержания автомобильной дороги, направление претензий, не свидетельствует о том, что учреждением были предприняты все необходимые меры по соблюдению действующих правил и норм и не исключает наличие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в действиях учреждения, поскольку по состоянию на 14.03.2023 на федеральной автомобильной дороге Р 242 «Пермь – Екатеринбург» с км 94+410 по км 94+360 (км 95) Кунгурского муниципального округа Пермского края выявлены дефекты проезжей части. ФКУ Упрдор «Прикамье» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи, с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ФКУ Упрдор «Прикамье» приняты все необходимые меры для обеспечения безопасности дорожного движения своего подтверждения не нашли и опровергаются материалами дела, доказательства принятия достаточных и своевременных мер соблюдения законодательства предотвращения правонарушения в материалах дела не содержатся. Промежуточная и итоговая ведомость за февраль 2023 года сведений о дефектах повреждениях проезжей части на 94, 95 км. дороги не содержит. Промежуточная и итоговая ведомость за март 2023 года составлены после выявления нарушения. Обращение с претензиями в адрес ООО «ДорТехИнжиниринг» применение штрафных санкций не свидетельствует о принятии всех зависящих мер по соблюдению законодательства.

Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной мировым судьей в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее. Действия ФКУ Упрдор «Прикамье» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ ввиду несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

При назначении наказания, на основании положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, мировой судья снизил размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление мирового судьи является законным, обстоятельств, которые в силу п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Перми от 02 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» - оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева

12-1134/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ Упрдор "Прикамье"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Ошвинцева О.И.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
12.07.2023Материалы переданы в производство судье
26.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Вступило в законную силу
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее