Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-595/2019 от 21.06.2019

Дело № 5-595/2019, 51RS0002-01-2019-002688-14

Постановление изготовлено в окончательной форме 12 июля 2019 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 июля 2019 года                   город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Анисимовой Ю.С., *** к административной ответственности за совершение нарушений в области таможенного дела не привлекавшейся,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** по направлению выезда с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) на таможенный пост *** Мурманской таможни на транспортном средстве *** регистрационный номер №*** в качестве пассажира прибыла гражданка *** Анисимова Ю.С.

При прохождении таможенного контроля гражданка Анисимова Ю.С. проследовала по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполняла, о товарах, подлежащих письменному декларированию, не заявляла.

При проведении визуального осмотра транспортного средства, на котором пересекала таможенную границу ЕАЭС гражданка Анисимова Ю.С, было установлено, что в транспортном средстве *** регистрационный номер №*** находятся *** в количестве, возможно, не относящиеся к товарам для личного пользования.

В результате таможенного осмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС для личного пользования в сопровождаемом багаже Анисимовой Ю.С. было установлено, что последняя вывозит с территории Российской Федерации без декларирования ***

Товар: *** общим объемом - *** был изъят и помещен в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста *** Мурманской таможни.

На основании решения об изменении места хранения вещественных доказательств от *** товар, явившийся предметом административного правонарушения по данному делу об АП, был перемещен в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни, расположенную по адресу: ***

Административный орган пришел к выводу, что в бездействии Анисимовой Ю.С. установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

*** в отношении гражданки Анисимовой Ю.С. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.2 КоАП России.

*** в отношении гражданки Анисимовой Ю.С. составлен протокол об административном правонарушении №*** по части 1 статьи 16.2 КоАП России, который определением от *** передан на рассмотрение судье Первомайского районного суда г.Мурманска, поскольку санкцией инкриминируемой статьи предусмотрена возможность назначения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

В судебное заседание Анисимова Ю.С., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Анисимовой Ю.С.

Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 ТК ЕАЭС товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.

В силу п. 3 ст. 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза, в том числе в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза (подпункт 1).

Пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС предусмотрено, что отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2) характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

В соответствии с пунктом 5 статьи 256 ТК ТС количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.

В соответствии с пунктом 6 статьи 256 ТК ТС независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся категории товаров, определяемые Комиссией.

В соответствии с пунктом 6 статьи 256, пунктом 11 статьи 260, пунктами 2, 3, 6 и 8 статьи 266 ТК ЕАЭС, Советом Евразийской экономической комиссии принято Решение от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Указанным Решением, в том числе установлено что категории товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, определяются по перечню согласно приложению N 6.

Согласно пункту 3 Приложения № 6 товары (в редакции №2 от 01.11.2018, действующей на момент совершения правонарушения) этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не отнесены к товарам для личного пользования.

В силу пункта 7 статьи 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы №37 ТК ЕАЭС об особенностях порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

Статьей 104 ТК ЕАЭС определено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется в электронной и письменной форме с использованием таможенной декларации.

Согласно пункту 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.

В соответствии с частью 2 статьи 110 ТК ЕАЭС таможенная декларация в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, подается до их убытия с таможенной территории Союза, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Лица, указанные в статье 83 ТК ЕАЭС, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную настоящим Кодексом, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем ввоза товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ.

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.

Обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта (части 1,2, 4 статьи 128 ТК ЕАЭС).

В соответствие с частью 1 статьи 83 ТК ЕАЭС декларантом товара может быть лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

В силу частей 2 и 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанности по декларированию товаров.

Основанием для составления в отношении Анисимовой Ю.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что *** Анисимова Ю.С. при выезде с таможенной территории ЕАЭС из России в *** при прохождении таможенного контроля на таможенном посту *** Мурманской таможни не выполнила требования по таможенному декларированию товаров, подлежащих декларированию. В транспортном средстве, на котором в качестве пассажира пересекала границу ЕАЭС гражданка Анисимова Ю.С., были обнаружены *** в количестве *** общим объемом *** (л.д. 10).

Данные выводы сделаны таможенным органом на основании приведенного выше таможенного законодательства и Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107, в соответствии с приложением 6 которого алкогольные напитки и пиво, общим объемом более 5 литров, перемещаемых лицом, достигшим 18-летнего возраста, не отнесены Комиссией к товарам для личного использования.

В пункте 27 статьи 2 ТК ЕАЭС определено, что перемещение товаров через таможенную границу Союза" это ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В рассматриваемом протоколе Анисимовой Ю.С. инкриминировано противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в недекларировании ***, общим объемом *** при вывозе с таможенной территории Союза.

Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Вместе с тем закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2019 N53 внесены изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107, а именно в соответствии с пунктом 6 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Совет Евразийской экономической комиссии решил в пунктах 3 и 5 перечня категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования (приложение N 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107), слово "перемещаемые" заменить словом "ввозимые".

Указанное решение вступило в законную силу 30.06.2019.

Исходя из положений части 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию не подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых не подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и не требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений; товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

На момент рассмотрения дела в соответствии с пунктом 3 Приложения №6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107 товары - этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, вывозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста, с таможенной территории Союза, отнесены к товарам для личного пользования.

Отдельного решения в соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС об отнесении вывозимого Анисимовой Ю.С. пива к товарам не для личного пользования таможенным органом не принималось.

Таким образом, поскольку вывозимое Анисимовой Ю.С. *** объемом *** в настоящее время не относится в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от *** №*** к товарам не для личного пользования, несоблюдения иных запретов и ограничений Анисимовой Ю.С. административным органом в рассматриваемом протоколе не инкриминировано, следовательно, в силу положений статей 83,84,ч.1 ст. 260 ТК ЕАЭС на момент рассмотрения дела у Анисимовой Ю.С. отсутствует обязанность по декларированию вывозимого товара.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

При отсутствии обязанности декларирования лицо не может быть привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия события инкриминируемого правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании пункта 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения протокола в инкриминируемом Анисимовой Ю.С. бездействии установлено отсутствие события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.

Издержки по настоящему делу – отсутствуют.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Анисимовой Ю.С. прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Предмет административного правонарушения - товар, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №*** от *** и переданный на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Мурманской таможне адрес*** а именно ***, общим объемом - *** – возвратить законному владельцу.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Первомайского

районного суда города Мурманска подпись М.С.Дурягина

***

***

5-595/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Анисимова Юлия Сергеевна
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
perv--mrm.sudrf.ru
21.06.2019Передача дела судье
24.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.07.2019Рассмотрение дела по существу
15.07.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее