Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-547/2023 ~ М-13/2023 от 09.01.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Подусовской В.В.,

при секретаре судебного заседания Козловой Д.А.,

с участием представителя истца – Шишук А.Б.,

представителя ОСФР по <адрес>Третьяковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мнацаканян М. М. к Отделению Фонда пенсионного о социального страхования Российской Федерации по <адрес> об обязании принять к зачету трудовую книжку и включить периоды работы в страховой стаж для назначения страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Мнацаканян М.М. обратилась в Красноглинский районный суд <адрес> с названным иском, мотивировав свои требования тем, что решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (далее по тексту – ОСФР по <адрес>) от <дата> ей отказано в назначении страховой пенсии по основанию того, что документально подтвержденный страховой стаж на дату обращения за пенсией, а также величина ИПК отсутствуют. При этом ОСФР по <адрес> в решении указал на то, что представленная заявителем трудовая книжка не может быть принята к зачету, поскольку оформлена с нарушением «Инструкции о порядке ведения трудовых книжек».

Мнацаканян М.М. считает решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> от <дата> нарушающим его права на обязательное пенсионное страхование, в связи с предоставлением всех документов, подтверждающих ее трудовой стаж и заработную плату за указанный период, в связи с чем, с учетом уточнений, просит суд:

1.                 Установить факт принадлежности трудовой книжки серии и трудовой книжки Мнацаканян М. М., <дата> года рождения;

2.                 Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> засчитать в страховой стаж периоды работы Мнацаканян М. М., <дата> года рождения, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>;

3.                 Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> принять для расчета сумм пенсионного капитала сведения о рождении детей и просчитать выгодность расчета пенсии с учетом замены стажа нестраховыми периодами (уход, дети);

4.                 Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> назначить страховую пенсию по старости в соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от <дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <дата>.

Представитель Мнацаканян М.М. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, дала объяснения, по своему содержанию соответствующие доводам иска, дополнив, что в материалы дела предоставлен нотариально удостоверенный перевод трудовых книжек истца.

Представитель ОСФР по <адрес> - Третьякова Л.Н. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в приобщенных к материалам дела письменных возражениях на заявленные исковые требования.

Принимая во внимание пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения исковых требований, ввиду следующего.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с <дата>

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от <дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях» законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от <дата> № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от <дата> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (<адрес>, Российская Федерация, <адрес>, Туркменистан, <адрес>, Украина) урегулированы Соглашением от <дата> «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от <дата> определено, что для установления права на пенсию, в том числе, пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от <дата>).

Поскольку в соответствии с Соглашением от <дата> «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированным Постановлением Верховного Совета РСФСР от <дата> , СССР прекратил свое существование <дата>, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения <дата> следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада <дата>, а после распада этих государств – до <дата>

Согласно статьям 1 и 6 Соглашения от <дата> пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства.

Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от <дата>).

<дата> вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от <дата> (далее - Соглашение ЕАЭС). Данным соглашением регулируется в том числе пенсионное обеспечение граждан Республики Армения, прибывших в Российскую Федерацию.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Условия и порядок подтверждения страхового стажа определены статьей 14 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 18 Приказа Минтруда России от <дата> н «Об утверждении правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», (далее по тексту - Правила от <дата> н), предусмотрено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:

дает оценку правильности оформления документов и проверяет соответствие содержащихся в документах сведений данным индивидуального (персонифицированного) учета (пункт а); проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (пункт б); принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (пункт ж).

Согласно пункту 68 Правилам от <дата> н проверка документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться путем камеральной проверки, путем выездной проверки, путем направления запросов территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствующую организацию, государственный (муниципальный орган), компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

При назначении страховой пенсии периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в <адрес>) и которые включаются в страховой стаж, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от <дата>, и имевших место за пределами Российской Федерации до <дата> (даты вступления в силу Федерального закона от <дата> № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с <дата> стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

В соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Статьей 11 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Из материалов дела усматривается, что Мнацаканян М. М., <дата> года рождения, осуществляла трудовую деятельность в следующие периоды:

1.            В соответствии с трудовой книжкой от <дата>:

- с <дата> по <дата> – в столовой в качестве уборщицы,

- с <дата> по <дата> – в Средней школе в качестве рабочего по уборке территории школы,

- с <дата> по <дата> - в Средней школе в качестве уборщицы;

2. В соответствии с трудовой книжкой от <дата>:

- с <дата> по <дата> – учеба в ГПТУ ,

- с <дата> по <дата> – на Бакинском заводе бытовых кондиционеров в качестве слесаря – сборщика электротехнических машин и аппаратов,

- с <дата> по <дата> – в КБОН <адрес> в качестве портнихи в мастерской ,

- с <дата> по <дата> - в Разданском ГПАТП в качестве сторожа,

- с <дата> по <дата> – статус безработного (РА Министерство социального обеспечения Агентство «РА Центр занятости», Разданский центр занятости ), при этом <дата> на основании Приказа прекращена выдача пособия,

- с <дата> по <дата> – в Молодежном фонде Армении в качестве официанта в Молодежном центре Цахкадзора.

Данные периоды работы в указанных должностях подтверждаются записями в предоставленных Мнацаканян М.М. трудовой книжке от <дата> и трудовой книжке от <дата>.

Большинство записей в указанных трудовых книжках сделаны на русском языке, составлены разборчиво, подтверждены подписями уполномоченных сотрудников организаций, в которых Мнацаканян М.М. осуществляла трудовую деятельность, а также печатями.

Те записи, которые в указанных трудовых книжках сделаны на государственном языке Республики Армения, были переведены и перевод удовлетворен нотариально, что подтверждается предоставленными в материалы дела переводами.

Более того, факт осуществления Мнацаканян М.М. трудовой деятельности подтверждается также предоставленным по запросу ОСФР по <адрес> Единой социальной службой Республики Армения ответом за номером от <дата> с приложенными формуляром и справкой о получении пособия по безработице, ответом за номером от <дата> с приложенными формуляром и справкой об уплате страховых взносов (за период с <дата> по <дата>).

Решением ОСФР по <адрес> от <дата> Мнацаканян М.М. отказано в назначении страховой пенсии с указанием на отсутствие документарного подтверждения страхового стража заявителя на дату обращения за пенсией, а также отсутствием величины ИПК. При этом в решении ОСФР по <адрес> указало, что предоставленные Мнацаканян М.М. трудовая книжка от <дата> и трудовая книжка от <дата> не могут быть приняты к зачету, поскольку указанное в трудовых книжках имя их держателя «Мариэта» не соответствием имени заявителя. Указанному в виде на жительство – «М.». Кроме того, заявителем не предоставлен перевод тех записей, которые сделаны в трудовых книжках на государственном языке Республики Армения.

При обращении в суд Мнацаканян М.М. указал, что при составлении трудовых книжек была допущена ошибка в части указания ее имени, а именно: вместо правильного имени – М., указанного в паспорте гражданина Российской Федерации, в дипломе об окончании среднего профессионально – технического училища (регистрационный от <дата>), а также содержащегося в базе данных Единой социальной службы Республики Армения и указанных ею при даче ответов на запросу пенсионного фонда, указано неверное имя – «Мариэта».

В подтверждение довода об ошибочном указании имени в материалах дела представлены следующие документы: нотариально удостоверенная доверенность (<адрес>0 от <дата>), диплом об окончании среднего профессионально – технического училища (регистрационный от <дата>), формуляры и справки о страховых отчислениях и получении пособия по безработицы, предоставленные Единой социальной службы Республики Армения при даче ответов на запросу пенсионного фонда, в которых имя заявителя указано верно – «М.».

Принимая во внимание предоставленные истцом документы, суд приходит к выводу о том, что трудовая книжка от <дата> и трудовая книжка от <дата> принадлежат именно Мнацаканян М. М., <дата> года рождения, и должны быть приняты ОСФР по <адрес> к зачету при назначении Мнацаканян М.М. страховой пенсии.

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ и пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы; документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи (пункт 59).

Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности и взаимной связи, суд исходит из доказанности факта осуществления истцом трудовой деятельности в заявленные им периоды, и с целью защиты конституционных прав истца на пенсию в соответствии с законом суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части возложения на ответчика обязанности включить периоды работы Мнацаканян М.М., <дата> года рождения, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, отраженные в трудовой книжке серии , и с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, отраженные в трудовой книжки серии .

Заявленный истцом период нахождения истца в статусе безработного с <дата> по <дата> подлежит зачету только в части, а именно – с <дата> по <дата> по следующим основаниям.

В соответствии с записями, сделанными в трудовой книжке , на основании приказа от <дата> Центра занятости Раздана Мнацаканян М.М. получила статус безработного с <дата>, в этот же день, <дата>, издан приказ о назначении Мнацаканян М.М. пособия по безработице, выплата которого прекращена <дата> на основании приказа , и только <дата> на основании приказа от <дата>, изданного директором Разданского центра занятости Мнацаканян М.М. снята с учета в качестве безработного.

В соответствии с предоставленным по запросу ОСФР по <адрес> Единой социальной службой Республики Армения ответом за номером от <дата> с приложенными формуляром и справкой о получении пособия по безработице, Мнацаканян М.М. в период с <дата> по <дата> состояла на регистрационном учете в качестве безработного, но период получения пособия по безработице составлял с <дата> по <дата>.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с пп. 4 ч. 1 ст. 12 указанного Закона, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период получения пособия по безработице.

Исходя из изложенного, именно период получения пособия по безработице, а не весь период, в течение которого Мнацаканян М.М. состояла на регистрационном учете в качестве безработного, включается в страховой стаж.

Правовых оснований для обязания ОСФР по <адрес> принять для расчета сумм пенсионного капитала сведения о рождении детей и просчитать выгодность расчета пенсии с учетом замены стажа нестраховыми периодами (уход, дети) у суда не имеется, поскольку территориальный орган ПФР при рассмотрении конкретного заявления о назначении пенсии самостоятельно выбирает наиболее выгодный вариант исчисления размера пенсии гражданина без какого-либо его дополнительного согласия, исходя из интересов заявителя.

Основываясь на вышеизложенном, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для обязания ОСФР по <адрес> назначить Мнацаканян М.М. страховую пенсию с <дата>, поскольку у Мнацаканян М.М. величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК, так называемые пенсионные баллы) ниже требуемого размера (20,715).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Мнацаканян М. М. к Отделению Фонда пенсионного о социального страхования Российской Федерации по <адрес> об установлении факта принадлежности трудовой книжки и об обязании включить периоды работы в страховой стаж для назначения страховой пенсии удовлетворить в части.

Установить факт принадлежности трудовой книжки серии и трудовой книжки серии Мнацаканян М. М., <дата> года рождения

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> обязанность включить периоды работы Мнацаканян М. М., <дата> года рождения, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, отраженные в трудовой книжке серии , и с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, отраженные в трудовой книжки серии .

В остальной части исковые требования Мнацаканян М. М. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.В. Подусовская

Мотивированное решение суда составлено <дата>.

Судья В.В. Подусовская

2-547/2023 ~ М-13/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мнацаканян Мариэтта Манвеловна
Ответчики
ГУ ОПФ РФ по Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Подусовская Виктория Вадимовна
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2023Передача материалов судье
12.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2023Судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее