Дело № 12-11/2022 (12-124/2021)
РЕШЕНИЕ
15 февраля 2022 года г. Железногорск
Судья Железногорского городского суда Курской области Смирнова Е.В., рассмотрев жалобу главы Городновского сельсовета Железногорского района Курской области Троянова Александра Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка №4 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 10.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Троянова Александра Николаевича, 18.10.1970 года рождения, уроженца с. Марково Глушковского района Курской области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Курская область, г. Железногорск, ***, работающего главой Городновского сельсовета *** Курской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 10.12.2021 года должностное лицо Троянов Александр Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава Городновского сельсовета Железногорского района Курской области Троянов А.Н. обратился в Железногорский городской суд Курской области с жалобой, в которой просил постановление отменить, прекратив производство по делу об административном правонарушении, указав, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.4 КоАП РФ.
В судебном заседании Троянов А.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить оспариваемое постановление, по изложенным в жалобе основаниям, прекратив производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав заявителя, изучив материалы административного дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
По смыслу приведенной нормы права, одним из обстоятельств, подлежащим обязательному установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, является определение конкретных требований закона или иных нормативных актов, невыполненных лицом, в отношении которого рассматривается административное дело.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (вводные положения Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).
Приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждено Положение о системах оповещения населения" (далее Приказ), которое определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации. (п. 4 Приказа)
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. (п. 5 Приказа)
Согласно п. 7 Приказа системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС: на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения; на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения; на объектовом уровне - локальная система оповещения. Региональные системы оповещения создают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.
Согласно материалам дела, 09.11.2021г. с 16:00ч. до 17:00ч. в ходе проведенной Железногорской городской прокуратурой Курской области в помещении указанной прокуратуры по адресу: Курская область, г. Железногорск, ул. Горняков, д. 5, на основании задания прокуратуры Курской области, было выявлено, что не выполнены обязательные требования в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, установленных действующим законодательством, а именно: на муниципальном уровне в Городновском сельсовете Железногорского района Курской области не создана муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, не оформлен паспорт на систему оповещения населения, что предусмотрено Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, Приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020г. «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения главы Городновского сельсовета Железногорского района Курской области Троянова А.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка №4 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 10.12.2021 года.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ могут быть должностные и юридические лица, не выполняющие предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Троянов А.Н. является должностным лицом, деятельность которого осуществляется на основании постановления администрации Городновского сельсовета Железногорского района Курской области от 20.06.2018г. №1, согласно которому Троянов А.Н. является главой Городновского сельсовета Железногорского района Курской области, согласно Уставу МО «Городновский» несет ответственность за деятельность администрации Городновского сельсовета Железногорского района Курской области.
В силу ч. 2 ст. 1 Закона Курской области от 23.08.2016г. № 57-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями Курской области закреплен вопрос участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в границах поселения.
Исходя из анализа положений ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, отнесены к вопросам местного значения муниципальных районов.
Согласно ст. 15 п. 21 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Администрации Курской области от 06.10.2021г. № 2021 № 1051-па утверждена концепция развития оповещения населения Курской области на 2021-2024г.г., согласно которой системы оповещения населения создаются и поддерживаются на следующих уровнях функционирования ГО и ТП РСЧС: на региональном уровне – РАСЦО, на муниципальном уровне – МАСЦО, на объектном уровне – ЛСО. Муниципальные системы оповещения населения создают органы местного самоуправления Курской области.
Во исполнение вышеуказанной концепции Администрация Железногорского района Курской области приняла постановление от 22.04.2021г. № 270 «Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Железногорского района Курской области», согласно п. 7 Приложения №1 к которому муниципальная система оповещения создается Администрацией Железногорского района Курской области.
Как следует из показаний в судебном заседании свидетеля Кириченко Е.Н., занимающей должность первого заместителя главы Администрации Железногорского района Курской области, в адрес Администрации Железногорского района Курской области 10.06.2021г. было вынесено предписание №6-ЗНТ должностным лицом Комитета региональной безопасности Администрации Курской области сроком исполнения до 15.05.2023г. о необходимости создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Вопрос создания муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, отвечающей требования, предусмотренным Положением о системах оповещения населения, не входит в пределы компетенции Глав поселений Железногорского района Курской области, данный вопрос находится исключительно в компетенции Муниципального образования «Железногорский район». Кроме того, указала, что 18.11.2021г. Администрацией Железногорского района Курской области был заключен двусторонний контракт с ПАО «Ростелеком» для оказания услуг по созданию проектно-сметной документации для дальнейшего создания муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Железногорского района Курской области.
Таким образом, в момент выявления административного правонарушения у главы Городновского сельсовета Железногорского района Курской области Троянова А.Н. отсутствовали полномочия по созданию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, оформления паспорта на систему оповещения населения, следовательно, факт допущенных нарушений, вменяемых должностному лицу, не доказан.
Руководствуясь положениями указанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав материалы дела, судья районного суда пришла к выводу об отсутствии в деянии главы Городновского сельсовета Железногорского района Курской области Троянова А.Н. состава вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №4 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 10.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Троянова А.Н. нельзя признать законным и обоснованным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, постановление мирового судьи судебного участка №4 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 10.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Троянова А.Н. подлежит отмене, производство по данному делу - прекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.12.2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: