Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-452/2020 ~ М-453/2020 от 29.09.2020

Решение

Именем Российской Федерации

Берёзово        19 ноября 2020 года

                                           

Берёзовский районный суд <адрес>-Югры, в составе председательствующего судьи Ланина А.Н., с участием представителя истца ФИО7, действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ , представителя ответчика администрации Берёзовского района ФИО8, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № исх.-41, при секретаре судебного заседания ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела возбужденного по иску ФИО6, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2 к городскому поселению Берёзово в лице администрации муниципального образования Берёзовский район и акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» о признании решения незаконным, признании не приобретшими право пользования жилым помещением,

установил:

ФИО6, действуя в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей, ФИО1 и ФИО2, обратилась в суд с иском к городскому поселению Березово в лице администрации МО «<адрес>», АО «Ипотечное агентство Югры», в котором просила признать себя и своих несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, неприобретшими право пользования по договору социального найма жилым помещением, расположенным по <адрес> ХМАО-Югры, а также признать незаконным включение её и несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2, в договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ и признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из Единого списка граждан из числа коренных малочисленных народов, подавших до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки. В обоснование своим требованиям, истец указал, что с 2009 года с составом семьи 3 человека состояла в едином списке граждан из числа коренных малочисленных народов севера, подавших до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки, мероприятия «Предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в <адрес>-Югре» государственной программы <адрес>-Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной Правительством <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ -п. АО «Ипотечное агентство Югры» направило ей ДД.ММ.ГГГГ решение об исключении из Единого списка граждан из числа коренных малочисленных народов севера, подавших до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки на основании пп.2 п.5 приложения 16 к постановлению Правительства <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ -п «О государственной программе <адрес>-Югры «Развитие жилищной сферы», в связи с утратой оснований, дающих право на получение субсидии. Утрата оснований произошла в связи с отсутствием нуждаемости в улучшении жилищных условий после заключения ДД.ММ.ГГГГ договора социального найма (вселение в качестве членов семьи по договору социального найма) в жилое помещение площадью 81,80 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>. Ее отец ФИО3 является нанимателем жилого помещения, расположенного по <адрес>-Югры. Между ним и <адрес> ХМАО-Югры был заключен договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, где в качестве членов семьи нанимателя включены, кроме истца и её несовершеннолетних детей, ФИО4 и ФИО5. Истец со своими несовершеннолетними детьми ФИО1 и ФИО2, по факту никогда не проживала в указанном жилом помещении и была указана в договоре социального найма для формальности, так как квартира отцу была предоставлена в связи с переселением с аварийного жилья, расположенного в <адрес>. В старой квартире истец какое-то время проживала. Однако с 2011 года выехала из <адрес> и в квартиру по <адрес> не вселялась. В настоящее время длительное время не проживает в данной квартире в <адрес>. Фактически с 2011 года проживаю в <адрес> ХМАО-Югры у своей сестры по <адрес> А <адрес> ХМАО-Югры, работает в <адрес>. Её дети посещают школу, детский сад. Считает, что не приобрела право пользования жилой площадью, поскольку, будучи только зарегистрированной по предыдущему адресу, в данное жилое помещение в качестве члена семьи не вселялась, и не проживала, обязанности по оплате коммунальных услуг не выполняла, требований о вселении не предъявляла. Считает, что включение ее и ее несовершеннолетних детей, как членов семьи нанимателя, является неправомерным.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены: ФИО3, ФИО4, действующая за себя и в интересах своей несовершеннолетней дочери ФИО5 (л.д.50-51).

Истец, ответчик АО «Ипотечное агентство Югры» и третьи лица, будучи надлежащим образом уведомлённые, в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки суду не представили.

На основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд счёл возможным рассмотреть дело при данной явке сторон.

Представитель истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала по обстоятельствам, изложенном в исковом заявлении. Представитель ответчика, администрации Берёзовского района считала требования не подлежащими удовлетворению в связи с их необоснованностью.

Из возражения, представленного АО «Ипотечное агентство Югры» следует, что с требованиями истца не согласны по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ истец признана участником подпрограммы 3 «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в ХМАО-Югре» с составом семьи 2 человека. В соответствии со ст.2 Порядка участие в целевой программе добровольное. На момент признания участником подпрограммы истец проживала по <адрес> с составом семьи 6 человек. Распоряжением администрации указанное жилье признано аварийным и подлежащим сносу. При проверке учетного дела истца было выявлено обстоятельство, исключающее правомерность участия истца в подпрограмме 3, а именно - отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий в связи с заключением договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно договору отцу истца ФИО3 и членам его семьи предоставлено жилое помещение, расположенное по <адрес>, совместно с нанимателем вселены ФИО4, ФИО6, ФИО5, ФИО1, ФИО2. Соответственно обеспеченность истца составляет 40,89 кв.м. После заключения договора социального найма ДД.ММ.ГГГГ произошла утрата оснований в связи с отсутствием нуждаемости в улучшении жилищных условий (л.д.52-55).

Заслушав стороны, исследовав и проанализировав представленные материалы дела каждое в отдельности и в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Из представленных в суд документов и пояснений сторон следует, что истец и её несовершеннолетние дети ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении по <адрес>ёжная, 21 <адрес>ёзовского района ХМАО<адрес>ю 50,7 м2 с октября 2006 года, с сентября 2018 года и с апреля 2015 года соответственно (л.д.8, 9, 10, 11, 12), которое принадлежит на праве собственности ФИО3, отцу ФИО6 (л.д.39-42) и в котором проживают остальные члены семьи последнего (л.д.36, 42).

Истец, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных документов, решением ОАО «Ипотечное агентство Югры» от ДД.ММ.ГГГГ была признана с составом семьи ФИО1, а в последующем с ФИО3 и ФИО2, участником подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в ХМАО-Югре» целевой Программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ -п (л.д.63-88).

Распоряжением администрации Берёзовского района от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>ёжная <адрес>ёзовского района ХМАО-Югры признан аварийным и подлежащим сносу. Отселение жителей из указанного дома определено до 2023 года (л.д.43).

Реализуя свое право на улучшение жилищных условий ФИО3 (третье лицо) обратился ДД.ММ.ГГГГ к Главе Берёзовского района с заявлением о принятии его и членов своей семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Данное заявление было подписано, в том числе и ФИО6, что ею в судебном заседании не отрицалось (л.д.36-38).

Распоряжением администрации Берёзовского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с составом семьи 5 человек признан малоимущим и нуждающимся в жилом помещении во внеочередном порядке, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда (дата постановки ДД.ММ.ГГГГ), о чем ФИО3 был уведомлен (л.д.34, 35).

ДД.ММ.ГГГГ на предложение администрации Берёзовского района о заключении договора мены ФИО3 ответил отказом, выразив при этом желание получить в порядке очередности жилое помещение по <адрес> общей площадью 81,8 м2 (л.д.31-33, 92 далее - спорное). В этот же день ФИО3 обратился к Главе Берёзовского района с заявлением, в котором просил предоставить ему с составом семьи 6 человек, в том числе ФИО6, ФИО1 и ФИО2, спорное жилое помещение на условиях договора социального найма. В данном заявлении стоит подпись ФИО6 (истец), что ею в судебном заседании не отрицалось. Следовательно, она выразила свое желание на улучшение жилищных условий посредством вселения в квартиру на условиях социального найма в качестве члена семьи своего отца ФИО3 (л.д.26-28).

Решением комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) и Распоряжением администрации Берёзовского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 на состав семьи, в том числе ФИО6 и ее детей ФИО1, и ФИО2 предоставлено спорное жилое помещение на условиях социального найма и заключен письменных договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-24, 25, 29-30), с исключением его из списков граждан, признанных нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда граждан (л.д.19-21).

На основании полученных сведений (л.д.89-94) о предоставлении истцу в качестве члена семьи нанимателя спорной квартиры на условиях социального найма, ответчик АО «Ипотечное агентство Югры» принял решение от ДД.ММ.ГГГГ № ОГП-2712 (л.д.95) об исключении ФИО6 из Единого списка участников мероприятия «Предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в <адрес> - Югре, подавшим до ДД.ММ.ГГГГ заявление на получение мер государственной поддержки» государственной программы <адрес>-Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной Правительством ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ -п в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 приложения 16 к Постановлению, в связи с утратой оснований, дающих право на получение субсидии в соответствии с порядком после заключения ДД.ММ.ГГГГ договора социального найма на спорную квартиру (л.д.95).

Обращаясь с исковыми требованиями в суд ФИО6 считает, что не приобрела право пользования спорной квартирой так как в нее фактически не вселялась, и как следствие, ее с детьми незаконно включили в договор социального от ДД.ММ.ГГГГ, а ответчик АО «Ипотечное агентство Югры» незаконно приняло решение от ДД.ММ.ГГГГ, которым исключило ее из Единого списка граждан. В подтверждение своим доводам истец представила суду документы из которых усматривается, что она работает в <адрес>ёзово, где ее дети посещают дошкольное учреждение (л.д.147-159).

Однако, суд считает доводы истца ошибочными, как основанные на неверном толковании норм материального права исходя из следующего.

Из содержания статей 72, 76 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилищное законодательство отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Законом <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз утверждена программа <адрес> - Югры «Улучшение жилищных условий населения <адрес> - Югры» на 2005 - 2015 года (далее - Закон -оз). Составной частью Программы являлась, в том числе, подпрограмма 3 «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в <адрес> - Югре». В силу положений п.п.3 п.4 ст.13 Закона -оз нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях настоящей подпрограммы признаются участники подпрограммы 3 являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 м2.

Постановлением Правительства <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена Целевая программа <адрес> - Югры «Улучшение жилищных условий населения <адрес> - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».

Порядок реализации целевой программы <адрес> - Югры «Улучшение жилищных условий населения <адрес> - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года» был утвержден постановлением Правительства <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес> этом, в соответствии со ст.2 Порядка, участие в целевой программе добровольное.

С ДД.ММ.ГГГГ Постановление -п от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9.10.2013г. -п «О государственной программе <адрес> - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей <адрес> - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года.

Согласно п. 5 раздела 5 Постановления Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ -п, граждане, подавшие заявления до ДД.ММ.ГГГГ на получение государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа на приобретение или строительство жилых помещений по подпрограммам «Доступное жилье молодым», «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов Севера в <адрес>-Югре», «Ипотечное жилищное кредитование» обеспечиваются государственной поддержкой в порядке и на условиях, предусмотренных Законом <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О программе <адрес> - Югры «Улучшение жилищных условий населения <адрес> - Югры» на 2005 - 2015 годы».

В соответствии с п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -п (далее - Постановление 408-п), Постановление Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ -п признано утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в Постановлении -п в подразделе Подпрограмма V раздела 3 Обобщенная характеристика программных мероприятий, указано, что мероприятие «Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов автономного округа, признанных до ДД.ММ.ГГГГ участников подпрограмм» направлено на предоставление субсидий на приобретение жилых помещений в собственность гражданам, отнесенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» к коренных малочисленным народам автономного округа, а также членов их семей, проживающих на территории автономного округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий вставшим на учет по подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями граждан из, числа коренных малочисленных народов <адрес>- Югры» в соответствии с <адрес> -оз, постановлениями <адрес> -п, -п, в порядке и на условиях, установленных указанными нормативными актами, до вступления в силу государственной программы.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -п «О государственной программе <адрес> - Югры «Развитие жилищной сферы» (далее - Постановление -п) постановление Правительства -п признано утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГг.

Постановлением -п утвержден Порядок предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в <адрес> - Югре, подавшим до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки (Приложение 16, далее - Приложение 16, Порядок 346-п).

Порядок 346-п устанавливает правила и условия предоставления субсидии за счет средств бюджета <адрес> - Югры (далее также - автономный округ) на приобретение или строительство жилых помещений в собственность гражданам, отнесенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» к коренным малочисленным народам в <адрес> - Югре, постоянно проживающим на территории автономного округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, подавшим до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки, а также членам их семей.

Так как Постановлением -п прямо предусмотрен Порядок предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений молодым семьям, подавшим после ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки, то Постановление -п распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие до введения его в действие, т.к. это в нем прямо предусмотрено.

Согласно п.п.2 п.5 Приложения 16 Порядка 346-п, граждане исключаются из списка участников мероприятия в случае утраты оснований, дающих право на получение субсидии в соответствии с Порядком (за исключением утраты нуждаемости в связи с приобретением жилых помещений в целях получения субсидии в соответствии с Порядком).

Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований (ч. 2 ст. 1 ЖК РФ).

В силу пункта 3 статьи 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных правоотношений, которые хотя и не предусмотрены таки ми актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В силу ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1).

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2).

Согласно частей 1 и 2 статьи 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, перечислены в положениях статьи 51 ЖК РФ.

Порядок принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях определён положениями статьи 52 ЖК РФ. При этом, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (часть 1).

Право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьёй 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учёта (ст.55 ЖК РФ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением (ч.4 ст.57 ЖК РФ).

Положениями ч.1 ст.60 ЖК РФ определено, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения (ч.1 ст.61 ЖК РФ).

В силу положений ч.1 ст.63 ЖК РФ, договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

По смыслу указанных правовых норм в их взаимосвязи следует, что основанием для возникновения права пользования жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма являются два юридических факта: принятие решения о предоставлении жилого помещения и заключение договора социального найма жилого помещения. При этом, именно принятие решения о предоставлении жилого помещения порождает обязанность заключить договор сам социального найма.

Несоблюдение же письменной формы договора социального найма между наймодателем и лицом, в отношении которого состоялось решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований жилищного законодательства, не может являться основанием для вывода о том, что у такого лица не возникло право пользования жилым помещением по договору социального найма.

При этом, дальнейшее поведение лица, по фактическому вселению в предоставленное на законных основаниях для проживания жилое помещение на условиях социального найма не имеет правового значения для возникновения у этого лица права пользования.

У суда не имеется оснований для вывода о нарушении администрацией Берёзовского района порядка принятия ФИО3 с членами его семьи, в том числе с истцом и ее несовершеннолетними детьми, на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещениях. Стороны данных доводов не высказывали.

Из представленных суду доказательств не следует, что у ФИО6 имел место порок воли при подписании заявления ее отца ФИО3 с просьбой предоставить спорную квартиру на условиях социального найма для проживания, в том числе для нее с несовершеннолетних детей, в качестве членов семьи нанимателя.

Порядок предоставления спорной квартиры ФИО3 на состав семьи 6 человек, в том числе на ФИО6 и ее детей, по договору социального найма как лицу, состоящему на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выполнен в соответствии с положениями ст.57 ЖК РФ. Следовательно, ФИО6 и ее дети законно были включены администрацией Берёзовского района в договор социального найма спорной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении которой приобрели право пользования на условиях социального найма, несмотря на то, что физически в нее не въезжали, расходов на содержание не несли, требований о вселении не предъявляли. Ссылка ФИО6 в исковом заявлении, на положения ч.3 ст.83 ЖК РФ, судом во внимание не принимается, так как требования об утрате права пользования спорной квартирой предметом иска не является. С учетом того, что после предоставления спорной квартиры истцу и ее детям для проживания на условиях социального найма ее обеспеченность в жилом помещении превысила 12 м2 на каждого члена семьи (81,8 м2 / 6 чел. = 13,63 м2), АО «Ипотечное агентство Югры» обосновано приняло решение об исключении ФИО6 из Единого списка участников мероприятия «Предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в <адрес> - Югре, подавшим до ДД.ММ.ГГГГ заявление на получение мер государственной поддержки».

Данные выводы, с учетом указанного выше по тексту решения правового регулирования, являются основанием считать предъявленные исковые требования необоснованными и как следствие не подлежащими удовлетворению. Следовательно, в исковых требованиях необходимо отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО6, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2 к городскому поселению Берёзово в лице администрации муниципального образования Берёзовский район и акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» о признании решения незаконным, признании не приобретшими право пользования жилым помещением - отказать.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> - Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы в Берёзовский районный суд <адрес>-Югры.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья        А.Н.Ланин

Копия верна

судья              А.Н.Ланин

оригинал решения подшит в гражданское дело , хранящееся в Берёзовском районном суде <адрес>-Югры

2-452/2020 ~ М-453/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Савина Ксения Петровна
Ответчики
АО Ипотечное агентство Югры
городское поселение Березово в лице Администрации МО "березовский район"
Суд
Березовский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Ланин А.Н.
Дело на странице суда
berezovo--hmao.sudrf.ru
29.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2020Передача материалов судье
01.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2020Подготовка дела (собеседование)
23.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее