Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-111/2020 от 30.04.2020

30 апреля 2020 г.          Дело №5-111/2020

г. Котельниково

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Молодцова Л.И., рассмотрев в помещении Котельниковского районного суда Волгоградской области, расположенном по адресу: ул.Ленина, 5 в г.Котельниково Волгоградской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,

УС Т А Н О В И Л:

В Котельниковский районный суд Волгоградской области поступил материал об административном правонарушении в отношении Ушакова Р.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Как следует из представленных материалов, 29.04.2020 года инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области Бережным С.Ю. в отношении Ушакова Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ и передан на рассмотрение к судье Котельниковского районного суда Волгоградской области по месту совершения правонарушения.

В силу положений ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.8 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями.

Согласно абз. 2, 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 названной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 упомянутой выше статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, определение о проведении административного расследования по настоящему делу не выносилось.

В п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Данные положения названного Пленума должны быть учтены при решении вопроса о подведомственности административного материала.

Однако в материалах административного дела определение о проведении административного расследования с указанием требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения (проведение экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.д.), отсутствует.

Указанные положения закона при необходимости проведения административного расследования по делу были нарушены.

Из материалов дела следует, что 17 марта 2020 года Ушаков Р.А. употреблял наркотические вещества путем глотания без назначения врача.

Из акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с согласия Ушакова Р.А., последний проходил медицинское освидетельствование в ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ». Алкотестер показал результат в 17 час. 50 мин. – 0,00 мг/л, в 17 час. 55 мин. у Ушакова Р.А. был взят биологический материал для химико-токсикологического исследования и в Волгоградском областном клиническом наркологическом диспансере проводилось такое исследование.

Химико-токсикологическое исследование было проведено 20.04.2020 года, справка о результатах исследования была подготовлена в ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» 29.04.2020 года.

Из административного материала следует, что после отобрания у Ушакова Р.А. биологического материала для исследования с 17.03.2020 года по 29.04.2020 года (дата составления протокола) никаких мероприятий и процессуальных действий, направленных на расследование административного правонарушения, не проводилось. В течение указанного периода сотрудники ожидали результатов анализа.

Само по себе ожидание результатов исследования не является административным расследованием.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически административное расследование по настоящему делу не проводилось, поэтому оно не может быть рассмотрено судьей районного суда, поскольку при этом могут быть нарушены правила подведомственности.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

На основании вышеуказанных обстоятельств, в ходе рассмотрения дела районным судом выяснился вопрос о том, что настоящее дело об административном правонарушении не относится к компетенции районного суда, и с учетом правил подведомственности должно быть рассмотрено мировым судьей.

Поскольку сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли, дело подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка по месту совершения правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении Ушакова Р.А. направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка по месту совершения правонарушения.

Определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд со дня вручения или получения копии определения.

Судья Л.И.Молодцова

5-111/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ушаков Роман Александрович
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Судья
Молодцова Л.И.
Статьи

ст.6.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kotel--vol.sudrf.ru
30.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее